Да и как по мне - нужно не убирать ботов из АРБ, а скорее наоборот - расширять номенклатуру. Например, вместо поршней/ранних свистков, можно выдать ботам что-нибудь посвежее и с СПД, чтобы их выносили с пушки, а не прокидкой ракет, где победил тот, у кого взрыв-палок больше.
Или добавить ударные вертушки. Выдать им только НАРы и пушки/пулемёты, чтобы истребители не угнетались, получая Стингер/Мистраль/Иглу/Р-60/ТИ-90(свят-свят-свят) в лицо.
Целей больше, игра интереснее, за счёт чутка расширившегося геймплея. А не как сейчас “убить всех игроков, по возможности закрабить базки и колонны”.
АРБ не помешал бы сдвиг в сторону историчности, когда самолёты побеждали не сами - побеждали “земляне”, а самолёты лишь влияли на то, где наземка победит.
Так и ударники из бремени команды превратятся в ценный актив, который надо защищать, а не то по земле продуете.
И даже бомберы, если расширят логику сражения ботов с “торчим на точках, ждём пока закрабят, лениво отстреливаемся”, сменится на “захватываем контроль в квадрате, попутно разваливая вражеских наземных ботов, и надеемся что игрок на бобре развалит вражеский КП, откуда прут подкрепления”.
Идея такова - есть квадрат, на нём месятся боты-тунки и, опционально, верты, по разные стороны квадрата (условно, всего 4-6 таких, “боевых” квадратов, но по всей длине линии фронта, чтобы ударникам был выбор - куда лететь, а истребам пришлось гадать - где перехватывать) стоят такие себе базки (в пользу которых можно упразднить обычные базы), прикрытые теми же “Стрелами” и, опционально ЗУ-23-2/VADS, время от времени, или по востребования спавнящие группу наземки и пару вентиляторов.
Крабить наземку, помогая ботам может любой истреб/штурмовик с НАРами/мощной пушкой, а вот раздолбать командный пункт, обеспечивая своей наземке победу, за счёт отсутствия подкреплений у противника - могут только ребятки с реально большими бомбами, попутно отгрызая приличный (1/8, например) кусок очков победы у противника.
Да, можно сказать, что всякие засранцы на Фантомах, и прочих скоростных бомбовозах просто посносят все в начале, не дав и шанса добраться тихоходам с большими бомбами. Но это можно решить введя условное квотирование на калибр бомбы относительно важности цели. Например, тыловые “классические” базы, можно оставить как было - только бы тоннажа на борту хватило, а вот передовые, “укреплённые” базы, можно сделать уязвимыми только для реально крупных бомб (от 500кг/1000фнт, и чтобы с захода в одиночку ни один самолёт такую забрать не мог. Например, увеличить живучесть настолько, чтобы для развала такого “укрепрайона” требовалось разгрузить 2 полных загрузки 8х500кг.
И чтобы не было обиженных тем, что мало заработали, сбросив бомбы первыми а не последними - награду давать не за факт уничтожения базы, а за откинутый тоннаж. Ботов считать как было, по головам.