- За
- Против
Всех приветствую )
Вопрос это довольно сложный для людей далёких от авиации. Что это такое и для чего это нужно ?
На этом первом рисунке стрелкой указан маленький кружочек который есть в виртуальной кабине и этот кружочек обозначает куда на самом деле летит ваш самолёт. Да ) Ваш самолёт не летит строго в прицел ) Самолёт на самом деле летит туда куда указывает этот кружочек - вектор скорости.
Так и вот )
У всех самолётов, в силу их конструктивных особенностей, этот кружочек ) ведёт себя по разному.
Вот например Аэрокобра в горизонтальном полёте
Как видим, что бы на кобре лететь прямо, нужно значительно опустить нос ниже линии горизонта.
А вот например F-4 Фантом II
И здесь ситуация обратная - что бы лететь прямо, нос нужно держать поднятым.
А теперь переходим к существу вопроса - для чего нужно отображать вектор скорости в виде от третьего лица.
Дело в том, что на низкоуровневых боях он не столь важен для пилотирования, так как полёты в основном проходят на высоте и очень редко у самой земли. Но на высоких уровнях, где есть хорошие ракеты с ПАРЛ наведением, уклонится от них можно только если летишь в притирку к земле. А лететь в притирку к земле на 1000 км/ч и выше, очень не просто… Ландшафт местности, знаете ли… ) И опять же, у всех самолётов вектор скорости разный. У мига 29, например, он как у Аэрокобры, и потому на нём сложно возле земли.
А теперь нужно сказать что это совсем не нереально, а наоборот - реально. Так как в кабинах самолётов для определения вектора движения есть такой прибор например )
Вариометр. И по нему пилот определяет набирает самолёт высоту или теряет. А в кабинах современных самолётов вектор скорости, да ) Тот самый кружочек из виртуальной кабины ) Отображается на ИЛС
Так что напротив, добавление этого кружочка ) в вид от третьего лица добавит реальности и упростит пилотирование у земли на высоких уровнях.
Всем всего хорошего )