P-39N-0 Александра Покрышкина

Описание

Спойлер

Bell P-39 «Аэрокобра» — американский истребитель времен Второй мировой войны. Особенностью этого самолёта была нестандартная для своего времени конструкция: двигатель располагался позади кабины пилота, а центральная стойка шасси находилась не в хвостовой, а в носовой части машины. Самолёт стоял на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии.

Первой крупносерийной модификацией самолёта стал P-39N. P-39N-0 оснащался новым двигателем Allison V1710-85/E19 и трёхлопастным винтом Aeroproducts диаметром 3,15 м. Начиная с 167-й машины, для облегчения конструкции сняли часть топливных баков, размещенных в крыле, и одновременно установили крепление для подвески наружных дополнительных топливных баков под фюзеляжем. В СССР, ради прироста летных характеристик, с самолёта зачастую снимали два крыльевых пулемёта, оставляя два носовых пулемёта и пушку.

Всего фирма Bell изготовила 2 095 машин этой модификации, большинство из которых были направлены в Советский Союз по программе ленд-лиза. Поставки нового самолёта в СССР начались в ноябре 1942 года, где он хорошо показал себя в манёвренных боях на малых и средних высотах.

На P-39N летали такие советские асы как Покрышкин Александр Иванович, Речкалов Григорий Андреевич, Гулаев Николай Дмитриевич, Девятаев Михаил Петрович и Кутахов Павел Степанович.

Фотографии

Спойлер

image
image


image
image