P1Y1 Ginga

История

Примерно в 1939 году (Showa 14) ВМС считали, что было бы желательно оснастить будущие базовые военно-воздушные силы большими пикирующими бомбардировщиками, подобными тем, которые использовались на европейском фронте. Это произошло потому, что уроки, извлеченные из опыта использования сухопутных штурмовиков Тип 96 во время китайского инцидента, требовали более высокой скорости, большей крейсерской мощности и возможностей бомбометания с пикирования с использованием больших бомб. В то время Центр авиационной техники проводил исследования по самописцу скорости Y-10, самописцу крейсерского расстояния Y-20 и самописцу высоты Y-30. Позднее, в ответ на запросы ВМФ, было решено разработать на базе Y-20 высокопроизводительный бомбардировщик с внедрением технологий, использованных в импортированном из Германии Ju 88A, и 13-м прототипе палубного бомбардировщика. Вскоре после первого полета первого прототипа в конце 1940 года было заказано разработать «15-й испытательный двухмоторный сухопутный бомбардировщик». Однако говорят, что технологии Ju 88A не помогли. Главным разработчиком был технический подполковник Масао Ямана, выполнявший функции главного конструктора кометы. Однако на самом деле им командовал технический майор Таданао Мики.

Сообщается, что требования ВМФ к 15-й пробной машине примерно следующие.

 Его дальность действия эквивалентна приблизительно 5556 км.
 Способен развивать скорость около 511,2 км/ч.
 Способен наносить торпедные удары и бомбометание с пикирования бомбами массой 1 т (предельная скорость пикирования 648,2 км/ч).
 Дистанция разбега в пределах 600м.

Согласно определению ВМС Японии, пикирующие бомбардировщики классифицируются как «бомбардировщики», а бомбардировщики-торпедоносцы — как «штурмовики». Разработка этого самолета началась как бомбардировщик, но попутно от него дополнительно потребовалась возможность нести торпеды, и самолет стал способен к торпедному бомбометанию, но его классифицировали как бомбардировщик, и его название соответствовало стандартам наименования бомбардировщиков. Оно стало. Аналогичным образом, Ryusei (B7A1), палубный самолет, способный осуществлять как пикирующее бомбометание, так и торпедные атаки, классифицируется как палубный штурмовик, но его название соответствует номенклатурным стандартам для палубных бомбардировщиков.

Боевое применение

Среди военных достижений Галактики — четыре самолета «Гэлакси» из 762-й эскадрильи торпедировали легкий крейсер «Хьюстон» во время ночной торпедной атаки 14 октября 1944 года в ходе воздушного боя у Тайваня, три были сбиты перехватчиками, но остался только один. Торпеда, сброшенная самолетом, попала в корабль, нанеся такой ущерб, что он почти затонул. «Хьюстон» не смог вернуться в строй до конца войны и наряду с тяжелым крейсером «Канберра» он был одним из немногих уцелевших в воздухе.

Во время второй операции «Тан» (внезапная атака американского флота на атолл Улити), проведенной 10 и 11 марта 1945 года, Специальная ударная группа 5-го воздушного флота «Азуса» управлялась большим катером Тип 2 «Гэлакси» (выбыло семь самолетов из-за механических проблем после взлета) вылетел с базы Каноя на Кюсю в 9:25 утра Пролетев расстояние по прямой в 2300 км (фактическая траектория полета около 2930 км), они совершили атаку камикадзе в сумерках около 19:00. Один самолет, которым пилотировал капитан Коэцу Фукуда, серьезно повредил корму авианосца класса «Тикондерога» USS Randolph. Также в марте 1945 года во время воздушного боя у берегов Кюсю «Гэлакси» из 762-й эскадрильи 5-го воздушного флота нанес с пикирования авианосец класса «Эссекс» военный корабль США «Франклин» у южного побережья Сикоку двумя 250-килограммовыми бомбами «Хе». прославился тем, что довел корабль до грани затопления.

ЛТХ

Аббревиатура самолета P1Y1
Общая ширина 20,0м
Общая длина 15,0 м.
Общая высота (по горизонтали) 5,3м.
Площадь главного крыла 55,0м2
Собственный вес 7265кг
Обычный полный вес 10500 кг.
Вес перегрузки 13500кг.
Двигатель типа Homare 12 (взлетная мощность 1825 л.с.)
Максимальная скорость 546,3км/ч (высота 5900м)
Практический предел набора высоты 9400м
Запас хода 1920км (штатный) / 5370км (с перегрузкой)
Взрывчатая нагрузка 250 – 2 бомбы по 500 кг или 1 бомба по 800 кг.
Торпедное вооружение: 1 воздушная торпеда Тип 91.
Вооружение: 2 20-мм вращающихся пулемета (носовая/задняя часть).
Экипаж: 3 человека

1 лайк