- За
- Против
Флот в игре изначально сделан не очень удачно, в том числе из-за режима и баланса, о чём дальше пойдёт речь.
Режимов у морских боёв два: Обычное сражение (режим для флота просто не подходит из-за своей концепции, где каждая игра похожа на Курскую битву) и Противостояние, где, подобно авиационному и вертолётному режимам, игроки выполняют различные задания на большой карте, и где игра длится не 30 минут, а 3 часа. Именно о втором буду говорить далее (т.к. мои предложения не вяжутся с “Курской битвой”, происходящей в первом варианте.
Для начала нужно проанализировать то, какой мы имеем баланс. Сейчас доступ в режим можно получить только имея в наборе техники корабль с БР 4.7 и более, а использовать можно лодки с БР от 3.3. Самолёты можно брать до БР 8.7. Значит, мы сразу же отметаем большинство кораблей малого флота, что довольно плохо, ибо можно было бы сделать их совместный геймплей на одной карте с большими кораблями интереснее путём добавления соответствующих заданий для разных классов, и награду за их выполнение.
Ниже разберу все представленные в игре играбельные классы кораблей.
Начнём с малого флота:
- Торпедный катер. Быстрый и манёвренный, вооружён в первую очередь торпедами, но кроме них имеет стрелково-пушечное оружие для самообороны, а также может иметь глубинные бомбы для борьбы с подлодками (их пока нет). Предназначен для быстрого нанесения торпедных ударов по более крупным кораблям (боевым или грузовым). Следовательно, нужно добавить на карты группы грузовых кораблей, плывущих, например, из порта в порт, или от края карты до другого края. Это уже есть в игре, но все корабли просто стоят на месте. Не то, чтобы это прям плохо, но если бы они двигались, то было бы правдоподобнее.
- Артиллерийский катер/бронекатер. Обладает тяжёлым стрелковым либо даже артиллерийским вооружением, а также бронёй (у бронекатера). Предназначен для борьбы с другими катерами, а также высадки и дальнейшей поддержки десанта на берегу. В игре может быть реализован правильно, вопросов нет.
- Морской охотник. Корабль, вооружённый противолодочным оружием: глубинные бомбы, бомбомёты, а также пушки для поражения подлодок в надводном положении. В связи с отсутствием в игре подводных лодок может быть применён только как артиллерийский катер, но ввиду зачастую больших размеров и отсутствия нормальной брони будет лёгкой добычей для более мелких катеров. Пока в игре нет подлодок, смысла от морского охотника как от класса практически нет.
- Миноносец. Из названия следует, что основное оружие - мины, но ввиду практического отсутствия нормального геймплея на минах (его нельзя создать, потому что мины расставляют не в ходе боя) играется от своего оборонительного оружия. Всё, что можно сделать на нём - это расставить мины и или идти в бой, или идти за следующей партией мин, из-за чего геймплея просто не будет.
- Артиллерийская баржа/плавбатарея ПВО. Есть только у Немцев, а представляет собой медленно плывущую лодку с кучей тяжёлого оружия, которая предназначена для стрельбы по воздушным целям или стрельбы по целям на поверхности.
- Фрегат. Просто сторожевой корабль для охраны морского пространства близ берега. В теории игрок может патрулировать на нём море, но никто этим не будет заниматься.
- Многоцелевой катер. Из названия понятно, что корабль универсальный
- Ещё есть в игре есть ракетные катера, но ракет им не дали. А так это лёгкая пусковая установка ракет
Большой флот:
- Эсминец. Корабль, предназначенный для прикрытия более крупных кораблей и борьбы с другими кораблями, а также самолётами.
- Лёгкий крейсер. Универсальный, для борьбы с другими кораблями, прикрытия союзного флота, а также огневой поддержки наземных сил.
- Линейный крейсер. Тоже самое, но крупнее.
- Линкор. Крупный корабль, предназначенный для мощных ударов по другим кораблям и суше.
Можно сделать вывод, что у большинства классов кораблей есть своя работа в режиме противостояния, но нужно дать ракеты ракетным катерам и добавить подводные лодки, чтобы те при помощи торпед боролись с другими кораблями.
Но это ещё не всё: стоит ещё поговорить про баланс кораблей. А сказать тут можно вот что: они просто распределены не с точки зрения года входа в состав флота, а с точки зрения ПвП с другим кораблём, что рождает ситуации типа: Крейсер конца холодной войны получает залп снарядов от линкора первой мировой, или эсминец холодной войны сбивает ЗУРом самолёт второй мировой войны. Разумеется, такие ситуации абсолютно не нормальные. И поэтому все корабли (по крайней мере, для режима противостояния) сортировать по времени постройки, чтобы избежать вышеперечисленных ситуаций столкновения двух эпох.
Такие изменения могут хоть немного оживить флот, добавив в него тактичности, и хотя бы убрав столкновения разных эпох в одном бою