По Дорожной карте: возможность возведения полевых построек и рытья окопов для некоторой техники

image

Сегодня мы хотим обсудить один из пунктов Дорожной карты — постройку зон перезарядки и объектов на поле боя.

Наши мысли

Изначально мы рассматривали эту возможность для бронетехники с малым боекомплектом основного вооружения, чтобы попробовать нивелировать её недостатки, и анонсировали функционал именно таким образом.

Однако в ходе внутренних обсуждений мы столкнулись с трудностями при выборе критериев «малого боекомплекта»: с одной стороны, не вся техника с малым БК способна быстро его истратить (например, Sturmmörser и Sturer Emil), с другой стороны, не вся техника с большим БК подходит для продвижения к точкам захвата для перезарядки (например, ЗСУ с мелкокалиберным вооружением). Кроме того, часть техники имеет несколько видов вооружения разного калибра с разным размером боекомплекта, и не всегда можно однозначно сказать, что является основным вооружением, насколько быстро расходуется его боекомплект в бою и насколько оставшееся вооружение подходит для активной и продуктивной игры.

Поэтому мы решили расширить и предельно формализовать список техники, которая может получить (по итогам голосования) данный функционал: все САУ и носители ПТУР (тип в карточке техники, а не любая техника с ПТУР), все ЗСУ, а также бронетехника с дополнительными неуправляемым ракетами и бомбами (Calliope, M26 T99, РБТ-5, Cromwell V (RP-3), Matilda Hedgehog, Magach Hydra). САУ, носители ПТУР, ЗСУ и ЗРК зачастую не годятся для штурма стратегических точек и игры в первом ряду, но при этом оказывают важную поддержку союзникам из глубины.

Мы решили не исключать из механики какие-то отдельные машины, в том числе с большим БК, так как для них новая механика не даст какого-то существенного преимущества, но может в некоторой степени разнообразить игровой опыт. Кроме того, САУ не имеют артиллерийского удара, и новая механика может стать их «изюминкой». Неуправляемое оружие, в свою очередь, сильно ограничено в применении и поэтому может также получить дополнительный боекомплект, чтобы расширить тактические возможности имеющей его техники, не влияя при этом значительно на баланс.

Наши предложения

Итак, мы предлагаем к обсуждению новый функционал для огромного упомянутого выше пласта наземной техники: строительство интерактивных объектов и элементов окружения. Разные объекты будут иметь различные ограничения на повторное использование и на количество использований на одно возрождение — это необходимо по соображениям баланса, а также для предотвращения создания неестественно большого числа объектов в бою.

image

Сооружение объектов

Постройка каждого объекта будет занимать некоторое время, в течение которого игрок должен неподвижно стоять рядом с объектом, по аналогии с перезарядкой БК на точке захвата. При этом движение техники блокироваться не будет — вы сможете уехать в случае угрозы, а затем вернуться и продолжить «строительство». Ниже будут приведены ориентировочные значения таймеров и количеств использований, которые могут быть изменены в ходе реализации, тестирования или оценки функционала. Предлагаемые объекты будут иметь полноценную модель повреждений, то есть могут быть уничтожены попаданием или тараном, а изменённый ландшафт будет вести себя так же, как и выкопанный «по старинке» — бульдозерным отвалом или бомбами.

Уничтожение объектов

Возможность разрушения объектов будет доступна только технике противника и самого игрока — во избежание токсичного поведения со стороны ваших союзников они не смогут разрушать ваши постройки, причём это правило относится ко всем игровым режимам. На изменённый ландшафт таких ограничений накладываться не будет.

image

Что можно построить

Всего на данный момент предлагается два типа объектов для постройки и одна возможность изменения ландшафта:

  1. Ящики с боеприпасами. Этот объект будет состоять из одного или двух типов ящиков (в зависимости от числа групп вооружения вашей техники): отдельно для артиллерийского вооружения и отдельно для ракетного. Для танков с неуправляемыми ракетами и бомбами будет только один ящик — только для этого дополнительного вооружения, а боекомплект основного орудия придётся пополнять на точке, как и ранее. Каждый ящик будет содержать внутри столько снарядов / кассет / лент, сколько было у игрока на момент возрождения в бою, и позволит восполнить боекомплект до этого количества. Восполнить боекомплект из ящика боеприпасов сможет только игрок, который построил ящик. После исчерпания снарядов в ящике он пропадёт. При нанесении достаточного урона по ящику боеприпасы в нём будут возгораться. Пожар не только уничтожит ящик, но также и демаскирует позицию своим визуальным эффектом и может нанести урон открытой технике, если она попадёт в радиус поражения. Ящики с боеприпасами можно строить заново сколько угодно раз (в том числе после их уничтожения противником), но внутри будут только оставшиеся не забранные снаряды, то есть в начале боя вы получаете потенциально двойной размер БК и можете распоряжаться им по своему усмотрению — меняя позиции и восполняя боекомплект из «переносного» ящика, который всегда под рукой. Время постройки 15 секунд; таймер до появления возможности повторной постройки 60 секунд.
  2. Маскировочная сеть. «Визуальная стена» шириной ~6 м и высотой ~3 м, которая поможет скрыть технику от противника. В Аркадных боях маскировочная сеть также поможет скрыть маркер игрока, но не «форсировано» и безусловно, а по игровым принципам отображения и скрытия маркеров — маскировочная сеть будет эмулировать сплошную стену плотных кустов. Цвет сети автоматически подбирается в зависимости от локации, на которой происходит сражение: жёлтый для пустынных, белый для зимних и базовый зелёный для остальных. Не более четырёх использований на возрождение; время постройки 10 секунд; таймер до повторного использования 10 секунд.
  3. Окопы и насыпи. Окоп и насыпь в данном случае не являются «предустановленным» объектом, который игрок может разместить в удобном месте. Это было бы не слишком удобно в виду ограничений по близости, углу наклона и кривизне поверхности, а также невозможности пересекать другие стационарные объекты (здания, камни, другие окопы). Вместо этого мы предлагаем расширить возможности изменения поверхности. Сейчас окапывание доступно только при использовании бульдозерного отвала при его наличии на технике. Мы предлагаем дополнить механику изменения ландшафта, добавив технике с новым функционалом (САУ, носители ПТУР, ЗСУ и танки с неуправляемым ракетным вооружением) возможность изменять близлежащий ландшафт «кисточкой», управляемой курсором мыши или стиком геймпада. Для этого игрок должен будет оставить управление техникой, как бы переведя экипаж в режим «земляных работ», выбрать режим копание / насыпание, после чего перемещать курсор-кисточку с зажатой кнопкой действия — в позиции курсора ландшафт будет меняться заданным образом, если этому ничто не препятствует. Таким образом можно будет в том числе и достраивать чужие окопы и насыпи — построенные с помощью как данной механики, так и бульдозерных отвалов. Время, затрачиваемое на подготовку полноценной позиции с использованием данной механики, будет заметно большим, чем при использовании бульдозерного отвала. Количество использований на возрождение не ограничено, но каждое изменение ячейки поверхности тратит «выносливость», которая со временем восстанавливается.

Ниже вы можете увидеть как могло бы выглядеть изменение ландшафта игроком. Обратите внимание, что это лишь демонстрация, производимая автоматически, которая к тому же изменяет ландшафт заметно быстрее, чем мы предлагаем.

Связанные планы на Аркадные бои

Механика пополнения боекомплекта из ящиков логически и технически конфликтует с механикой аркадной перезарядки ракетного вооружения, которая сейчас активируется после полного расходования ракетного вооружения в Танковых аркадных боях. Кроме того, механика аркадной перезарядки в настоящий момент блокирует пополнение боекомплекта ракетного вооружения на точке захвата. Ввиду этих факторов в случае добавления механики постройки ящиков с боекомплектом мы планируем упразднить механику аркадной перезарядки, так как восполнение БК из ящиков является, на наш взгляд, более понятной и универсальной игровой механикой.

image

Ваши мысли?

Новый функционал может изменить тактику игры, сделав её разнообразнее! В то же время мы понимаем, что он привнесёт ещё больше объектов на карту и может усложнить обнаружение, идентификацию и уничтожение противника, а рытьё окопов и создание насыпей большим количеством техники может затруднить навигацию и перемещение по карте. Поэтому мы хотели бы услышать ваше мнение — поделитесь им в комментариях и проголосуйте за или против добавления предложенных нами возможностей в игру. Ваше мнение важно для нас, и мы хотим убедиться, что любые изменения будут направлены на улучшение игрового процесса и удовлетворение потребностей игроков.

image

Чую до пехоты не далеко…

Жду когда мой леопард 2 шлепнет какой нибудь 15лвл чувак с рпг-7

(Шутка) А может и нет

3 лайка

Enlisted с современной техникой?

Да.

И это в многопользовательской игре Вар Тандер!, ой… Гром войны!

Я так понимаю взят курс на “Реализм важнее геймплея”?

Чё там после последнего патча мало людей игру дропнуло, нужно больше?

2 лайка

Большая часть ЗСУ более чем способны производить штурм позиция и занимать точки.
В особенности ЗСУ с БПС-лентами.

А многие ЗРК в целом имеют более чем достаточный БК для всего боя.
Зачем тому же Панцирю или FlaRakRad пополнять ракеты на респауне ?!

И без того токсичные ЗРК, которые зачастую имеют преимущество перед лёткой, теперь будут иметь условно бесконечный БК, который им позволит бездумно пускать ракеты вообще по всему подряд ?

Очередная механика как с “самоокапыванием” одна из бесполезных механик, что сейчас есть на данный момент. Зачем добавлять её аналоги?

У нас скоротечные бои по 3-5 минут на тех же топах, что вы за это время собираетесь сооружать ?

Какой смысл тогда ехать на точку ?

Игроки и так зачастую жалуются на малую активность в боях, из-за чего вы урезаете карты, делая их неиграбельными в целом.

Зачем стимулировать стоялово ещё дополнительным БК, который будет доступен любой технике ?

Многие машины, которые отыгрывались от малого количества БК из-за конструктивной особенности его расположения - теперь смогут безнаказанно таскать 7-10 выстрелов + 7-10 выстрелов в ящике.

Больше стоялова богу стоялова.

Маскировочные сети мягко говоря очередная механика “самоокапывания”, а большей части карт такие сети будут смотреться несуразно и бессмысленно из-за окружающего ландшафта.

Очередная механика ради механики.

Самоокапывание уже показало полную бесполезность такого функционала в подавляющем большинстве боёв.

Ящики с боеприпасами

Против

Маскировочная сеть.

Против

Окопы и насыпи

Против

27 лайков

Какой тут реализм ?

Ящики с боеприпасами которые появляются из воздуха ?

Или окопы, которые роются силой мысли ?

10 лайков

Ну “реализм” в том что это все неотъемлемая часть реального поля боя.

Ничего “реального”

Никто под огнём противника БК не пополняет и танковые капониры не копает.

А любой стоячий танк на подготовленной позиции - ИРЛ получает фугас от арты с 40-50 км.

Ну никто и на танках кружочки ирл не захватывает)

1 лайк

ИРЛ вместо кружочков - опорный пункт.

Так что не вижу проблем.

А чего сразу танцы не вводить и скин крепкого орешка для командира. Клоунада так по полной

1 лайк

Все проезды на Рейне закрою

Скорее всего, как и с самоокапыванием, вблизи зданий и дорог что либо строить будет запрещено.

Действительно хотя в статье написано что маскировочные сети можно ставить где угодно.

Вы представляете, как это будет выглядеть ?

Маскировочная сетка размером шириной ~6 м и высотой ~3 м - это же такое естественное строение посреди дороге в городе, где её никогда не было.

1 лайк

Ну зато весело будет, отрядом из 4 человек будем закрывать улицу сразу в несколько рядов что бы вообще ничего за ними не видно было.

Ничего весёлого.

Очередная бесполезная механика, которая будет поощрять стоялово.

Вот будет весело, когда такой игрок обмажется такой сеткой и будет стрелять фактически через её текстуру.

3 лайка

Вы КАЖДЫЙ патч уничтожаете карты красными зонами. Танковые карты уже больше пехотные чем танковые. Какие постройки? какое рытье окопов? дайте ГЕЙМПЛЕЙ а не стоялово. На топах просто реактивный геймплей аля шутер, как вы это реализовывать собрались? пока пиво будет строить свой ящик с пивом на базе в него прилетит 6 вихрей + 10 мавериков

7 лайков

Ну так игра уже давно стоялово, Джоны это просят вон в голосовании все проголосовали все пункты за.

Ну так это только начало, разрабы без проблем могут добавить возможность установки минных полей во будет весело, зато реалистично будет.

П.С я против всех этих изменений.