Культовый американский бомбардировщик малой заметности F-117A приходит в обновлении War Thunder «Жар-птицы» как новый полковой самолёт!
F-117, ударный самолёт США VI ранга
Главное:
- Сниженная заметность для РЛС и ИК ГСН
- Управляемое вооружение «воздух-поверхность»
- Нет курсового вооружения
- Нет средств противодействия
- Дозвуковой
История
Программа создания F-117A Night Hawk началась в США в 1970-х годах под давлением высоких показателей эффективности советских зенитных ракет во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. ВВС США и DARPA запустили секретные исследования по малозаметным боевым самолётам, а фирма Lockheed получила контракт на разработку проекта. Первый прототип F-117A поднялся в воздух в 1981 году. Официальное принятие на вооружение состоялось в 1983-м, но самолёт долгое время оставался засекреченным. В период с 1988 по 1995 год F-117A модернизировался по программе OCIP II, получив улучшенную кабину пилота с цифровыми дисплеями и более совершенные системы управления полётом. F-117A Nighthawk стал первым в мире стелс-бомбардировщиком и принимал участие во многих операциях, в том числе во вторжении в Панаму, войне в Персидском заливе, боевых действиях против Югославии, а также в Афганистане и Ираке.
Встречайте F-117A Nighthawk !
Один из самых необычных боевых самолётов современности приходит в War Thunder — встречайте F-117A Nighthawk, американский ударный самолёт пониженной заметности, который станет новой полковой техникой следующего крупного обновления игры и первой боевой машиной War Thunder, на которой будут реализованы стелс-технологии!
При совершенно фантастическом внешнем виде F-117A — это сугубо специальный самолёт, который должен был выполнять весьма ограниченное количество боевых задач, но выполнять их лучше всех. В условиях применения современных зенитных систем, радиолокационных станций и инфракрасных головок наведения больше всего шансов на успех есть у тех самолётов, которые дольше всех остаются незамеченными. Для снижения радиолокационной заметности Nighthawk выполнен с минимальным числом выступающих элементов, с внутренним размещением двигателей и вооружения. Геометрия фюзеляжа и крыла образована плоскими панелями, расположенными таким образом, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от источника излучения. Кроме того, на F-117 используются радиопоглощающие материалы и ферромагнитная краска, а сопла двигателей скрыты сложными экранирующими механизмами.
Интересно: во время операции «Буря в пустыне» F-117A совершили более 1200 боевых вылетов и не понесли ни одной потери!
В War Thunder F-117 будет иметь значительно меньшие ИК и радиолокационные сигнатуры по сравнению с идентичными по размеру самолётами. На практике это будет означать, что засечь Nighthawk зенитные системы смогут на гораздо меньшем расстоянии, чем обычные самолёты, захват зенитных ракет и УРВВ будет также осложнён. Это не панацея от зениток или атак истребителей, но у пилотов будет больше возможностей донести вооружение ближе к наземным целям и, поразив их, относительно безопасно уйти на перезарядку.
ВАЖНО: «стелс» не препятствует обнаружению, а лишь осложняет его!
Про вооружение. Курсовых пушек или пулемётов у F-117 нет, он совершенно не приспособлен для воздушного боя — нет ни УРВВ, ни контейнеров с ложными целями. Вооружение нового самолёта имеет только внутреннее размещение, в бомболюке на две единицы подвесного вооружения. Вообще, F-117 «заточен» под высокоточное оружие: лазерные КАБы GBU-12, GBU-16, GBU-10 и новая GBU-27, спутниковые бомбы с модулями навигации и коррекции GBU-31 и GBU-38, но может нести и обычные свободнопадающие авиабомбы, прицеливание которых происходит с помощью баллистического вычислителя.
Интересно: единственный случай сбития F-117A произошёл в марте 1999-го, во время войны в Косово. Сбивший бомбардировщик сербский офицер Золтан Дани и пилот Дэйл Зелко встретились после войны и поддерживают хорошие отношения. Обломки сбитого F-117A выставлены в экспозиции Белградского музея авиации.
В воздухе самолёт довольно сложен в управлении, скорость имеет дозвуковую и в целом не может похвастаться сколько-нибудь выдающимися ЛТХ. Из-за его специфической направленности и невысоких лётных характеристик на момент выхода обновления «Жар-птицы» F-117 окажется на VI ранге исследования с достаточно низким Боевым рейтингом. Это в первую очередь редкий, коллекционный самолёт с особенными возможностями, на котором можно пробовать прежде недоступные тактики и устраивать «челленджи», соревнуясь с товарищами в искусстве высокоточной штурмовки в условиях пониженной заметности. Как и другая Полковая техника War Thunder, F-117 может стать вашим совершенно бесплатно, за Очки полковой активности, а пилоты-одиночки смогут приобрести его за Золотые орлы.
Интересно? А впереди ещё много нового! Следите за циклом «Дневников разработки», чтобы первыми узнавать новости грядущего большого обновления War Thunder. До скорой связи!
Обратите внимание, что характеристики техники могут быть уточнены и изменены перед добавлением в игру.