Полная переработка конструктора подвесного вооружения

В начале темы сразу же оговорюсь, что текста будет много (да, жаль, но c’est la vie - такова жизнь), а в отношении изображений - к сожалению с графредакторами я не дружу и попробую объяснить на пальцах с помощью простых графредакторов, используя вырезки картинок из интернета чтобы донести саму суть редактора, а не его окончательный вид.

А теперь, собственно, к теме:
Первое и самое раздражающее в существующем на данный момент в игре конструкторе вооружения на мой взгляд - отсутствие стандартизации иконок вооружения, когда одни и те же бомбы имеют у разных самолетов разные иконки. Для примера приведу Р-61С и F8F - бомба одна и та же AN-M65 1000фн.

Спойлер


И это лишь пример. Я не стану перечислять все те десятки нестыковок, когда тонна, 3 тонны и 5 тонн имеют одну и ту же иконку, при этом открываем другой самолет, а там уже тонна выглядит как 1500, а на других самолетах 1500 кг выглядят так же, как 500 в то время, как у 1500-килограмовых бомб есть отдельная голубенькая иконка. Да это же пипец какой-то, я сам запутался пока писал. Но ради интереса можно просто открыть Пе-8, Ту-4 и Ту-14, и глянуть на соответствие веса и иконок.

Это сильно раздражает и вызывает дискомфорт при работе с подвесным вооружением. Посему среди прочего предлагаю отказаться от этих иконок. Так же вызывают дискомфорт попытки понять какой квадратик за какой пилон отвечает.

Теперь, собственно, переходим непосредственно к виду самого конструктора вооружения и здесь художникам придется изрядно потрудиться поскольку конструктор подразумевает схематичное изображение самолета снизу и вооружения “не кружочком”. Почему именно снизу? При изображении самолета спереди нередки ситуации, что пилоны находятся в ряд один за другим под фюзеляжем. Чтобы избежать неразберихи на какой пилон что вешается мы просто рисуем самолет “брюхом” к игроку чтобы он видел все пилоны и/или бомболюк. Вариант конструктора рассмотрю на примере Су-25:

Спойлер

На данном схематическом изображении мы видим брюхо самолета с пронумерованными пилонами. Справа у нас есть выпадающее окно вооружения, где указано вооружение самолета и максимальное количество, которое может быть подвешено на самолет. Чуть левее окно фильтры, где мы можем выбрать для показа всё доступное вооружение, только прокаченное вооружение или вооружение, доступное для выбранного узла. Допустим я выбрал “всё вооружение” и нажал на шестой пилон. У меня в окне вооружения сразу отмечается цветом какое вооружение доступно для подвески именно на этот узел. Серое - неоткрытое вооружение, зеленое - открытое и доступное для данного пилона, красное - открытое, но недоступное для данного пилона
Установка вооружения производится элементарным перетаскиванием нужного вооружения на пилон. Я взял и перетащил на пилон 100-кг бомбу, после чего игра предлагает ввести количество данного вооружения, а не устанавливает 4 штуки по умолчанию, что позволяет производить полную настройку вооружения в том количестве, в котором необходимо пользователю.

Т.е. создавая набор я просто подвесил себе пару урвп и пару бомб. Получил вот такую схему самолета:

Спойлер

В случаях, когда подвеска вооружения на 1 пилон блокирует соседние (как, например, на Су-24 подвеска Х-29 на центральный подфюзеляжный пилон блокирует подвеску бомб на боковые подфюзеляжные), то в таком случае отметка бокового заблокированного пилона просто меняет свой цвет с зеленого на красный - всё, пилон закрыт.

Безусловно мои картинки сделаны “на коленке левой пяткой”, но, полагаю, у профессиональных художников вар тундера это получится презентабельнее. Не знаю, получит ли данный вид конструктора подвесов одобрение, но на мой взгляд это гораздо удобнее, чем сидеть тыкать в квадратики пытаясь понять какой квадратик за что отвечает и на каком месте он находится. Просто схвати мышкой нужную бомбу/ракету и прилепи её на нужный тебе пилон. Летаешь на бомбардировщике? Схвати мышкой бомбу и перетащи на бомболюк, введи количество. Новый самолет и еще не знаешь на какой пилон что можно подвешивать? Жмякни по пилону и тебе цветом всё покажется в списке вот это можно, это - нельзя… Тебе не нужно 4 бомбы под брюхом, а нужно только 2? Не вопрос, введи в окошечко цифру 2 - поздравляю, ты сэкономил в весе.

Спасибо всем, кто осилил дочитать многа букаф.

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Так это для удобства специально сделано, потому что у самолета Х 1000 фунтовка может быть топовой бомбой, самой сильной, а у самолета Y- начальной, стоковой. Просто представь, как будут выглядеть бомбы 50кг на фоне 5000кг бомбы. Удобно будет на биплане смотреть в пикселе, за место нормально нарисованной картинки? Не думаю.

Левый- за левый, правый- за правый. Крайний- за крайний, центральный- за центральный. Где тут запутаться можно, лол?

Где это надо на практике? Где за место 4 100-кг (или любого другого веса) бомб надо 2 или 1?

Просто сейчас можно реализовать что-то типа такого, где игрок может взять 3, 6, 9 или 12 бомб на свой выбор. Такой кастомизации все еще не достаточно? Где-то нужно 4 или 5 бомб, и без такого самолет ужас как играется?

image

Кастомизация подвесов в Арме 3:
22

Окошко с выпадающим списком доступного вооружения для конкретной точки подвески и всё. Ничего лишнего, удобно и просто, даже есть кнопка отзеркаливания.

а слабо сделать бомбы разные не размером, а цветом? 50-ки у нас оранжевые, 100-250 зеленые, 500 синие, 1000 черные, 1500 голубые. всё, на этом цвета закончились у нас?

хм… ну давай чисто для примера у Су-24 есть 2 центральных пилона. при этом нет центрального квадратика. угадывай. при этом для этих пилонов идут разные подвесы. на задний можно повесить х-29, а на передний нет.

для примера открываем Ту-14 и видим, что в бомболюк грузится 6х500кг. но мне столько не надо. на 1 базу в арб мне достаточно 4х500. конструктора вооружения для бомболюка у ту-14 не предусмотрено. т.е. выход один: сбросить 2 бомбы. но если ты уже сделал 1 вылет с воздушным респом, сел, перезарядился, то взлетать ты будешь с весом в 3 тонны хотя тебе нужно только 2. сбросить нагрузку пока ты не оторвешься от полосы и не наберешь высоту ты не можешь. получается взлетать ты будешь с лишней тонной. дольше разгоняться и больше разбега брать, хуже набирать высоту. т.е. сделать себя легче и не тащить лишнюю нагрузку у тебя нет возможности.

2 лайка

вот про это я забыл… хотел указать, но пока писал - запамятовал

За! Особенно надо выбор поштучно подвесного на пилоны. В АРБ на базу надо 18 500 фунтовок. На условный F-111F ты можешь подвесить или 24 на все 4 пилона или 18, но на 3 пилона, что создаёт перевес на одну сторону.

1 лайк

Ну спорно. Нестандартные иконки подвесов могут казаться раздражающими, пока не поймёшь подход, с которым они сделаны. Подход плавает немного, но, в целом, он отражает тир боебрипаса. Красная ракета лучше серой в пределах прокачки самолета, безотносительно самой модели ракеты. И в этом смысле всё стандартизировано.

Почему у вдовы и бирки отличаются бомбы, несмотря на то, что у обоих есть 500 и 1000-фт? Потому что это косяки, которые неизбежно будут при любой реализации.

Косяк 1


С иконками много где беды, но это не для форума, это для багтрекера.

Косяк 2


К тому же, не стоит рисовать под каждый уникальный подвес/калибр свою уникальную иконку, в которых сложно будет разобраться из-за их огромного разнообразия. Стоит просто причесать имеющиеся.
И из темы я так и не понял, чем заменить убранное:

Ну ты сменил проекцию, и теперь тебе не видно в бомболюках расположенные друг над другом пилоны точно так же, как сейчас не видно пилоны, расположенные друг позади друга. В одном месте неудобство убрал, в другом создал. Чтобы понимать где что - есть 3д вид, в котором меняются подвесы нагляднейше. В патче они ещё будут и самым приоритетным слоем рендера, т.е. будет видно бомбы сквозь всё.

Короче, работы много, потому что потребуется перерисовать ВСЁ в другой проекции, а толку мало, потому что нет проблемы, которую бы решало столь трудозатратное изменение. А выбор количества можно прикрутить и к текущей реализации, но опять же, надо ли…

1 лайк

а у нас есть вариант с очень глубокими бомболюками, где можно над тонной еще полтинничков насыпать? если бомболюк и объемный, то он длинный, а не глубокий. ну а вообще у меня была мысль бомболюк вывести отдельным окном…

Ты сам же заговорил про размеры. Сейчас в игре идёт разделение как по размеру, так и по цвету, поэтому оставлять только цвет в этом уравнении- уменьшать удобство для игрока. А ты и вовсе всё хочешь удалить XD

Очевидно, что квадратик с центральной х-29- это центральный пилон. Какая разница сзади эта ракета будет находиться или спереди? Кого это вообще должно волновать? Нынешний селектор даёт тебе информацию, что ты можешь подвесить три такие ракеты, два из которых будут находиться на крыле. При этом прекрасно видно, какая ракета заблокирует пилон для другого вооружения- например центральная ракета заблокирует пилон, куда можно было бы подвесить 1500 или 500 кг кабы или 500 кг свободнопадающую.

image

У меня тушка не прокачен, я не из этих. Поэтому тут только спросить тебя остаётся- а ты не можешь загрузить левую и правую секцию, а центральную оставить пустой? Тогда у тебя как раз будет 4 по 500. “Нету конструктора”- не отговорка. Это же дело времени, когда ему добавят такую функцию. Если это так важно для геймплея, то можешь ускорить этот процесс, создав соответствующее предложение.

image

В Вар Тандер это реализовано так же. Жмешь на пилон и видишь все подвесы, что можешь на него поставить. Хоть в виде списка, как на первом скриншоте, хоть в виде визуальной схемы как на втором скриншоте (привел в пример только УРВВ).


image

Единственное, тут нету функции отзеркаливания. Но для меня будет шоком, если отсутствие такой функции для тебя станет какой-то прям бедой.

1 лайк

Вот если бы в Вар Тандере можно было нажать на пилон, а не тыкаться по не всегда понятному меню…

Добавлю ещё некоторые недочёты текущего селектора:

В целом не интуитивно сделан выбор подвесов, на узлах расположенных друг за другом, на разных самолётах существуют расхождения.

Спойлер

Су-24 - слева задний, справа передний.


F-14 - уже слева передний, а справа задний.


Из меню выбора подвесов не понятно, какие узлы будут блокированы при выборе того или иного подвеса, про блокировку можно узнать непосредственно установив подвес.

Спойлер

Американский прем AV-8B - установить пушку и прицельный контейнер одновременно возможно.

Итальянский прем F-104S - установить пушку и AIM-7 одновременно не возможно.

Британский Harrier GR.7 - прицельный контейнер устанавливается вместо одной из пушек, при этом вторую поставить возможно, центральный слот так же доступен.

Су-24 - установка ПТБ на центральный передний узел блокирует не только “свой” узел, но и выделенные.

2 лайка