- За
- Против
Я хочу предложить французский самолет: Potez 63.11. На лоу ранги (1-2) а модификацию с более мощным вооружением как прем или в марафон на 2 ранг.
( а ещё я любитель французской техники поэтому если никто не хочет его то мне пофиг я любой кал собираю особенно французский)
В начале
Вся история этого самолета началась в 1934 году, когда французская армия захотела иметь тяжелый истребитель. Требуемое вооружение — не менее двух 20-мм пушек и максимальная скорость — не менее 450 км/ч. Это привело к созданию первого прототипа под названием Potez 630. Это был тяжелый истребитель, подобный Breguet 690. Potez 630 совершил свой первый полет в апреле 1936 года. Но это не наш самолет, потому что наш самолет был самолетом-разведчиком.
Potez 637 был первой версией, предназначенной для разведки. Была добавлена брюшная гондола, чтобы наблюдатель мог смотреть на землю. Впервые он поднялся в воздух в 1938 году и поступил на вооружение французской воздушной армии только как переходный самолет, чтобы дождаться более современных самолетов, потому что это было слишком плохо.
Un Potez 63-11 в Техасе – Л’Эшарп Бланш
Реал Потез 63.11, реконструкция
Potez 63.11 впервые был заказан в 1938 году. Этот самолет представлял собой модификацию истребителя. У него те же крылья, те же двигатели, те же шасси и та же задняя часть, что и у 631-го, но его фюзеляж был увеличен, чтобы иметь возможность наблюдать за остекленным носом. Кабина пилота перенесена назад, но не место наводчика. Его внешний вид отличается от 631, который сейчас в игре, но не так сильно. Свой первый полет он совершил 31 декабря 1938 года. Французская воздушная армия настолько верила в этот самолет, что еще до первого полета был размещен заказ на 145 самолетов! После первых испытаний на CEMA нос был изменен и приобрел нынешний вид. В 1939 году было заказано 1684 самолета. Их должна была построить компания SNCAN в Мео и Мюро. Первый серийный экземпляр поднялся в воздух 10 июля 1939 года. В ходе производства возникли трудности из-за винтов и двигателей. По состоянию на 15 марта 1940 г. было изготовлено 459 Potez 63.11. 217 самолетов оснащены Gnome et Rhône 14 M 6/7, 95 - Gnome et Rhône 14 M 4/5 и 147 - деревянными винтами.
Еще в марте в GAO (Groupement Aérien d’Observation) несколько Potez 63.11 использовались рядом с Potez 390, Breguet 270, ANF les Mureaux 115 и Potez 25!!
В эксплуатационных условиях
Когда началась Битва за Францию, Potez 63.11 вначале выполнял миссии. Например, один Potez 63.11 обнаружил немецкую армию в Арденнах 12 мая 1940 года. 3 Potez были отправлены туда же, атаковали целую армию своими 7,5-мм орудиями, но это все равно считалось шуткой (серьезно). Условия эксплуатации этих самолетов тяжелые: отсутствие запчастей, несколько смен аэродромов, повсюду враги и более мощные, очень мощные DCA… Огромное количество их было сбито. Это привело к множеству эпических боев. Самым эпическим для меня является случай, когда за Potez 63.11 последовал 7 Me 109. Здесь мне нужно объяснить вооружение этого самолета, причину этого предложения. Potez 63.11 имеет три пулемета Darne калибра 7,5 мм: один спереди, один сзади для наводчика и последний под фюзеляжем. НО некоторые самолеты получили усиленное вооружение. Это не 3 пулемета, а 12! 7 спереди, 2 для наводчика и 3 под фюзеляжем, стреляющие сзади. Именно с таким вооружением за нашим Потезом 63.11 следуют 7 Ме 109. Два 109 сбил наводчик, а один - пилот. В конце концов самолет разбился, но на свою базу вернулись только 4 Ме 109. Для французских пилотов в 1940 году за ними следовали 6 или 7 Ме 109, это все равно, что быть обстрелянным зенитной артиллерией.
Potez 63 - Техника Fiche - Франция-бои 39-45
После перемирия многие GAO были распущены, а некоторые самолеты остались в Африке. Несколько самолетов было захвачено Люфтваффе, особенно после вторжения во Францию.
Некоторые из них использовались польскими пилотами, некоторые служили под британским флагом в FAFL.
К концу войны было выпущено более 700 или 800 экземпляров обычной версии (точное количество неизвестно). Некоторые из них ( не один прототип! ) были преобразованы с усиленным вооружением. Похоже, что бомбы 4х50 кг ни разу не применялись в бою.
Хотите представление о кабине этого самолета?
Кабина пилота Potez 63.11
Общие характеристики Potez 63.11
Экипаж: 3
Длина: 10,93 м
Размах крыльев: 16 м
Высота: 3,08 м
Площадь крыла: 37,70 м²
Пустой вес: 3 135 кг
Полная масса: 4 530 кг.
Силовая установка: 2 × Гном-Рон 14М 4/5 или 6/7 по 700 л.с.
Производительность
Максимальная скорость: 425 км/ч
Дальность: 1 500 км
Макс. высота : 8 500 м.
Вооружение
Обычная версия :
3 × 7,5 пулемета MAC 1934 (один закреплен спереди, один у наводчика и один под фюзеляжем)
до 200 кг бомб с 4 х 50 кг бомбами
Версия с усиленным вооружением: (фото к сожалению я не нашëл🙁)
12 пулеметов 7,5 MAC 1934 (3 закреплены спереди под фюзеляжем (в тех же мотогондолах, что и у Potez 631), 4 закреплены под крыльями (как у Potez 631), 3 гибко закреплены под фюзеляжем и стреляют сзади, и 2 для наводчика.)
до 200 кг бомб с 4 х 50 кг бомбами
Potez 63.11 обычная версия
Источники:
Книга L’aviation Française 1939–1942 Доминика БРЕФФОРА.