![image](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/5/0/50c390c6d92606fed0938bfb613837ebafe377af.png)
Для любителей Шведских уникальных танков могу предложить уникальные машины, которые, я уверен могли не фигурировать или единожды всплывать в темах предложений.
Я затрону технику почти всех времен, дабы насытить Швецию довольно интересной техникой.
Итак, начнем:
Спойлер
![image](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/c/a/cae5d506c5ed4621c806c1c2e506b9ba0a67f902.jpeg)
Landsverk L-30 или Stridsvagn L-30 — шведский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Разработан компанией “AB Landsverk” в 1930 г. на основе лёгкого танка L-5. Изготовлен один прототип. На вооружение не принят.
Бронирование:
L-30 имел отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. Штатный экипаж машины состоял из трёх человек: командир, механик-водитель и стрелок.
Корпус и башня L-30 собирались из листов катанной брони при помощи сварки и имели толщину от 6 до 14 мм.
Вооружение:
Вооружение L-30 состояло из одной 37 мм пушки Bofors и двух (у нас из одного) 6,5 мм пулемётов.
Двигатель и трансмиссия:
На L-30 устанавливался V-образный, 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach DSO 8, мощностью 150 л.с.Трансмиссия механического типа.
Landsverk L-30 казался более перспективным, из-за достаточно хороших скоростных характеристик (на гусеницах — 35 км/ч, на колёсах — 75 км/ч), но, как показали испытания, L-30 не обладал какими-либо существенными преимуществами перед L-10, колёсно-гусеничный ход был достаточно сложен, а проходимость у L-30 была хуже, чем у L-10.
Фотографии:
Спойлер
![image](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/d/3/d3133315b4941ccf000d5242c1cbddbcd6976b4e.jpeg)
L-100 - Сверхлегкий танк разработанный шведской компанией Landsverk в начале 1930г. Изготовлен один прототип.
Бронирование:
Корпус и башня L-100 собирались из листов катанной брони при помощи сварки и имели толщину до 9 мм.
L-100 имел отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. Штатный экипаж L-100 состоял из двух человек: командира машины-механика-водителя и оператора-наводчика.
Вооружение:
Вооружение L-100 состояло из одного или двух пулемётов или одной 20 мм автоматической пушки.
Двигатель и трансмиссия:
Танк L-100 имел 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 110—130 л.с.
Система подрессоривания — торсионная. Всего на один борт приходилось по 2 сдвоенных тележки с индивидуальной торсионной подвеской каждого катка.
Фотографии:
Спойлер
![image](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/b/7/b70cbac005b5e925d0b7279e3cd3722e649cbc71.jpeg)
Pbil m/31 - Шведский бронеавтомобиль. Разработан компанией «Бофорс». Выпускался на шасси грузовых автомобилей «Вольво» (нам интересно конкретно это) и «Шевроле».
Вооружение:
Вначале машины были приписаны к кавалерийским разведывательным эскадрильям взводом из трех машин, две с пулеметами на платформе и машина с 37-мм морской пушкой М/1898 на третьей. У всех также был пулемет на пассажирском сиденье для стрельбы вперед. В начале 1942 года все машины были перевооружены на 20-мм акан с параллельным пулеметом на станине.
С 1 октября 1943 года машины были переданы в танковые войска в порядке обучения и находились там до вывода их из состава в 1958 году. Их размещали в каждом разведывательном подразделении в бронетанковой бригаде, моторной бригаде и кавалерийской бригаде, часто вместе с значительно более современный бронеавтомобиль М/39 или М/40.
Двигатель и трансмиссия:
Скорость не была чрезмерной — 60 км/ч, поскольку броня весила немало и несла на себе боевое оборудование. Доступность по бездорожью практически отсутствует, только по очень твердой и сухой дороге можно было передвигаться по обочине. Даже грунтовые дороги в морозные оттепели были трудными, очень узкие шины и машина ехала только на задних колесах.
С платформы можно было вести огонь из пистолетов через четыре пехотных щита. Они были разработаны для позиционной войны во времена VK 1, когда требовалась лобовая защита при стрельбе через край траншеи, но теперь были излишними и пригодились на броневике.
Для движения задним ходом использовался руль на платформе, соединенный проводом со стрелкой на сиденье механика-водителя. Когда водитель на платформе поворачивал руль, стрелка показывала, как водитель будет поворачивать руль, чтобы поворачивать при движении задним ходом. После некоторой практики можно было быстро и далеко повернуть назад.
Во время немецкой оккупации Норвегии подразделения бронеавтомобилей К 3 прошли из района Скёвде к норвежской границе. Краску купили в магазине красок вдоль дороги и нанесли камуфляж. До этого машины были сплошного серого цвета.
Фотографии:
Спойлер
Спойлер
![image](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/6/2/6214b7ed34026f8c243ac08d3a3bdb2bece81b6d.jpeg)
Шведский бронеавтомобиль с заводским обозначением - Landsverk L-170.
Был произведён один бронеавтомобиль данного типа, который продолжал использоваться в учебных частях, вплоть до 1946 года.
Бронирование:
Корпус и башня Pbil fm/29 собирались из железных листов способом заклёпочного соединения.
Вооружение:
Вооружение Pbil fm/29 состояло из одной 37 мм морской пушки m/98 B и двух 6,5 мм пулемётов m/14 жидкостного охлаждения.
Двигатель и трансмиссия:
В целом автомобиль, несмотря на ранний модельный год, очень перспективный, с полным приводом и четырехколесным рулевым управлением. Водители находятся с обоих концов машины, поэтому в случае встречи с противником не придется ни сдавать назад, ни разворачиваться, а благодаря специальной коробке передач включается задний ход и можно ехать так же быстро. в другом направлении.
В двух центральных рубках расположены запасные колеса, задача которых помогать машине двигаться вперед при преодолении препятствий, чтобы она не застряла на ходовой части.
ТТХ:
Спойлер
Фотографии:
Это же бэтмобиль.
Спойлер
![image](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/d/2/d2b2f5239082bf15d48e0b955803b2c252bf1f0f.jpeg)
L-180 - разработанный компанией «Ландсверк» в 1935 году на основе бронеавтомобиля L-181. На вооружение шведской армии принят под обозначением Pansarbil m/41. Поставлялся на экспорт в Данию, Ирландию, Нидерланды и Эстонию.
ТТХ L-180:
Спойлер
ТТХ L-181:
Фотографии:
Спойлер
Шведский L-181
Литовский L-181
Нидерландский L-181
Ирландская модернизация Landsverk L-180, которые эксплуатировались ирландской армией еще в 1937 году. Модернизация в основном состоит из замены 20-мм автоматической пушки Madsen на 20-мм автопушку Hispano Suiza, а также замены изношенных компонентов и двигателей на более современные. Ирландская армия использовала модернизированные L-180 в течение 8 лет. Это также важно, поскольку Ирландия является крупнейшим эксплуатантом L-180 и вторым по величине эксплуатантом этого типа после Нидерландов.
Спойлер
Нимрод - Венгерская ЗСУ. Создана в 1937 шведской фирмой AB Landsverk на шасси лёгкого танка Landsverk L-60.
Фактически, это Л-60 с Нимрод 2 ±.
ТТХ:
Спойлер
ТТХ из википедии, ибо другие не полные.
Спойлер
Luftvärnsvärnskanonvagn m/43 , сокращённо Lvkv m/43 — шведская зенитная самоходная установка компании “Landsverk”. Разработана в 1943 году на удлинённом шасси лёгкого танка Landsverk L-60 и в 1947 году принятa на вооружение шведской армии. Всего было произведено 17 машин. Lvkv fm/43 — модификация получила рацию и новый двигатель.
Вооружение:
В качестве базы было выбрано шасси танка Strv m/42, однако с новой башней с открытым верхом и круговым вращением, и укороченным на 1 каток. В ней разместили спаренную установку из двух 40-мм зенитных пушек lvakan m/36-43, каждая из которых обладала скорострельностью 120 выстрелов в минуту и имела боезапас 326 снарядов. Углы вертикального наведения составляли от -6° до +88°.
Бронирование:
Ходовую часть ЗСУ, как и корпус, пришлось изменить, уменьшив их по высоте. Толщина максимального бронирования была уменьшена до 15 мм.
Двигатель и трансмиссия:
Зенитная самоходная установка мало отличалась от серийного танка. В ней оставили двигатель Scania-Vabis, мощностью 142 л.с., вместе с трансмиссией. Учитывая, что масса Lvkv m/43 была на 7 т больше, чем в Landsverk L-60, максимальная скорость не превышала 36 км/ч. Запас хода по шоссе 150 км при емкости двух топливных баков на 200 и 50 литров соответственно.
В 50-х гг. была выполнена программа модернизации Lvkv m/43. Двигатели Scania-Vabis заменили на более мощные — Maybach HL 120 TRM в 300 л.с., полученные из Германии после войны, что, в свою очередь, позволило увеличить максимальную скорость до 55 км/ч.
Фотографии:
Спойлер
Lvkv fm/43
Спойлер
Фотография необычного Ikv 91-105: видно дульный тормоз иной конструкции и экраны по бортам танка.
Спойлер
Является предшественником CV90.
Поставки Ikv 91 массой 16,3 тонны, началось в 1974 году и предоставило шведской армии машину, которая отвечала оперативным потребностям с точки зрения мобильности. Ikv 91 заложил основу для требований к мобильности, сформулированных как «мобильность должна быть равна или лучше, чем Ikv 91». Такая мобильность обеспечивалась прежде всего низким давлением на грунт в сочетании с удачной конструкцией гусеничного узла.
В начале 80-х годов исследования были сосредоточены на машинах, способных пробивать борта современных танков и одновременно нести стрелковое отделение из 8 солдат. Исследуемое вооружение находилось в диапазоне калибров от 25 до 60 мм. Сценарий угрозы включал вертолеты и низколетящие самолеты.
особое внимание уделялось 40-мм и 57-мм зенитным пушкам высокого давления Bofors.
40-мм двухместная башня имела массу и объем, аналогичные башне Ikv 91. Поскольку машина также должна была перевозить 8 солдат, это неизбежно приводило к увеличению веса машины, одновременно с увеличением спроса на ролевой объем.
Цель проектного исследования заключалась в том, чтобы вес ниже 20 тонн (который позже был превышен).
Доминирующим фактором мобильности транспортного средства является давление на грунт, поскольку оно приводит к его опусканию и, тем самым, к сопротивлению движению. Сравнивая существующую машину, можно понять, что давление на грунт увеличивается пропорционально весу машине.
Оружейная установка Bofors, установленная на Ikv 91. Обратите внимание на выброшенную гильзу.
Спойлер
![image](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/4/3/43a7089a72aa412aeb484e947f081790001ceb27.jpeg)
UDES 03 - Легкая безбашенный танк, которая уже находилась в разработке с 1970 года под названием «Объект 2013 А». По сути, танк представлял собой миниатюрный Strv 103, но с одним существенным отличием: орудие, способно подниматься и опускаться независимо от корпуса.
Его главным преимуществом перед конструкцией с фиксированным орудием было более легкое передвижение по местности и возможность стабилизировать основное орудие. Танк был переименован в UDES 03 в соответствии с соглашением об именах исследовательской группы UDES.
Вооружение:
(1973) Стрелковая установка имела внешнее питание от электрической силовой установки и была вооружена урезанной для испытаний 105-мм пушкой.
Двигательная установка и трансмиссия:
Одним из странных элементов дизайна была выхлопная система, выходившая под танк, что было сделано для уменьшения инфракрасной сигнатуры.
Этот 12-тонный макет использовался для проверки проходимости в различных условиях.
Фотографии:
![image](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/8/b/8bb2962c8345f61c97f8d50089fbe86f25cb29df.jpeg)
UDES 03 со 105мм орудием
![image](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/b/4/b4f1569b89ce9d38e95877bf9258c6167dcbd001.jpeg)
Спойлер
![image](https://forum-ru-cdn.warthunder.com/original/3X/a/2/a2f6c9a5ebbb90612a26097afa70217e32c913d3.jpeg)
Прототип шведского танка с вынесенной лафетной установкой 105-мм пушки с пониженной отдачей и автоматом заряжания на 17 выстрелов при ней.
Вооружение:
Базовый вариант перспективного танка должен был нести 105-мм нарезную пушку. Орудие со стволом длиной 45 калибров имело дульный тормоз характерной квадратной формы и комплектовалось автоматом заряжания. По некоторым данным, в рамках экспериментального проекта подобные системы было решено заимствовать у серийного среднего танка Strv 103. Подача снаряда к пушке могла осуществляться при помощи качающегося рычага, перемещающегося от укладки до казенной части. Также не исключалась возможность использования систем иной конструкции. Снаряды должны были располагаться в корме корпуса либо в вынесенном кожухе. Размещение укладок в кормовой нише боевого модуля не предусматривалось.
Весь экипаж из трех человек должен был помещаться в едином обитаемом отсеке в центральной части корпуса. Впереди располагался пост управления с местом механика-водителя, оснащенным собственным люком и смотровыми приборами. Командир-наводчик должен был находиться в подбашенном пространстве и могли перемещаться вместе с вращением башни. Для доступа в машину он тоже должен был использовать собственные люки в крыше. Размещение и тип прицельных устройств неизвестны. Возможно, танк мог комплектоваться перископическими прицепами и оптико-электронными системами.
Необходимо отметить, что немецкая бронемашина могла стать весьма удачным опытным шасси. В исходной комплектации БМП Marder имела боевую массу 28,5 т, а также корпус характерной формы с наклонным лобовым листом больших размеров и заваленными внутрь верхними частями бортов. Компоновка боевой машины пехоты тоже соответствовала планам проекта UDES 19. Наконец, она оснащалась двигателем мощностью 590 л.с., что давало показатели удельной мощности на требуемом уровне. Как следствие, после удаления штатной башни бронемашина Marder могла стать весьма удобным стендом для отработки идей перспективного проекта.
По своим габаритам макет танка UDES 19 мало отличался от серийного Strv 103. Длина немного превышала 6 м, ширина – не менее 3,5 м, высота – не более 2,2-2,4 м. Примечательно, что при измерении высоты по крыше корпуса перспективный танк был немного ниже серийного, а разница в габаритах обуславливалась оригинальной башней. Таким образом, с точки зрения габаритов и, возможно, подвижности два образца были схожи. При этом более новый танк UDES 19 имел преимущества в виде более высокой линии огня, полноценных средств наведения и возможности использования пушки большего калибра без необходимости серьезнейшей переработки корпуса и его внутренних устройств.
Фотографии:
Спойлер
Это что Мардер vts?
Спойлер
Stridsvagn 103D или Strv 103D — шведский основной боевой танк, модификация танка Strv 103A.
Последняя модификация, которая была предложена компанией Bofors в начале 90-х годов. Работы включали установку нового газотурбинного двигателя увеличенной мощности, наращивание брони установкой динамической защиты, модернизацию системы управления огнём. С целью решения вопроса огромных мертвых зон у механика-водителя и командира-наводчика у машины появились элементы технического зрения. Машина была выполнена в единственном экземпляре, так как Швеция выбрала для закупки немецкие Leopard-2.
Возможно позже я предложу отдельно именно CV9035 со спайками, но это будет совсем позже.
- Да
- Нет