Всем привет. С недавнего времени начал играть в арб, но результаты по сравнению с наземной, к сожалению, вгоняют в уныние. Обучение по наитию идет медленно, хотелось бы ускорить процесс. Буду весьма признателен, если дадите пару советов/скинете годные гайды.
Также прошу посоветовать простой и более-менее эффективный самолет 2-3 ранга СССР прокачиваемый либо любой прем 2-3 ранга, и объясните в двух словах, чем самолет хорош.
Пысы: в аркаду играть не хочу
Ща набегут отцы, поиздеваются и надают сложных советов
Простых советов три:
- набивай руку на стрельбу - просто наигрывать опыт, чтобы спинной мозг включился в процесс стрельбы со временем
- набивай руку на маневры - аналогично
- сохраняй энергию - скорость и/или высоту, чтобы мог диктовать ход боя противнику и легче маневрировать
С энергией и стрельбой все понятно, с маневрами для меня неочевиден момент с, допустим, уклонениями
Для примера: играю в основном на советской аэрокобре, и единственное что я могу сделать в случае атаки на меня - попытаться уйти на скорости, хотя будто бы маневренность самолета позволяет часть противников переиграть в вираже. Но пока не выходит) И пока не допер, как лучше в догфайте действовать.
Поэтому сначала лечу за бобрами - по ним и попадать проще с 37 мм, и уйти от Петровичей вполне реально для меня, а потом уже с истребителями воюю.
Аркада круче.
Мне не нравится постоянная свалка в центре карты в аркаде
Выцепить одиночную цель проблематично, а пытаться что-либо сделать в замесе, когда каждый из противников может внезапно переключить на тебя внимание, что с вероятностью 99% закончится для тебя смертью, тяжело. Да и развитию навыков мало способствует имхо. Весело - да, но на этом для меня плюсы заканчиваются.
Климби, бумзумь.
Лучший геймплей бтв
для каждого самолета свой гемплей - самые простые у СССР это Яки - только боекомплекта иногда не хватает - тактика проста - климбишь и бумзумишь, линейка Ил тоже пойдет (которые на 2.3, 3.0, 5.0) - у них воздушный спавн - это хорошо если не любишь тошнить с аэродрома - тактика тоже проста - немного климбишь и идешь в лобовые - это же можно сказать и о Су-6. Из бобров эффективен пе-8 - тут базки крабишь и можно сбивать противников на шести - также Ту-2с хорош - но его можно использовать как перехватчик - если хочешь конкретно посмотреть как играть - то посмотри стримы Митича или Зетрокса по этим самолетам - там все ясно показано.
и веселей )
Всего советов несколько:
- Изучай матчасть. Это база для поршневых БР так же, как знание вооружения и контрмер на топовых.
В контексте самолётов это несколько базовых аспектов: скорость, скороподъёмность и вираж. Скорость хороша по прямой и в пикировании.
Скороподъёмность позволяет занять лучшую позицию перед боем или уравнять положение уже по ходу боя. Вираж позволяет проще выйти на огневое решение, то есть зайти в ту позицию, когда ты по врагу стреляешь, а не он по тебе. - Оттачивай механические навыки, в первую очередь маневрирование через клавиатуру и стрельбу. По первому есть гайды, для второго поможет полигон и пробные вылеты (их можно настроить, чтобы было до нескольких десятков ботов для тренировки стрельбы).
- Привыкай к концепту “энергии”. Это совокупность твоей скорости, высоты, а также того фактора, как твой конкретный самолёт эту энергию набирает и тратит (например, на виражах). Чем опытнее ты будешь становиться, тем понятнее тебе станет оценка твоей и вражеской энергии. А с этим проще станет вывешивать, перекручивать и пропускать соответственно.
Климбю-пикирую-стреляю_мимо-рвусь/втыкаюсь_в_землю/меня_сбивают(нужное_подчеркнуть)
По сути, исходя из этого, ты понимаешь, что использовать: бум-бум, догфайт или проходы
Именно. Кроме того, это необходимо для грамотного подхода к бою и выбора целей. По сути, каждого противника надо по ходу боя оценивать: он быстрее? Или манёвреннее?
Также стоит принимать во внимание его вооружение, занят ли он боем с твоим союзником, если да — у кого в данный момент преимущество? Плюс к этому ещё оценка его энергии, повреждений (если виден дым или нет законцовки крыла, например).
В общем, большая часть боёв решается ещё на этапе оценки и планирования, это часто способно обеспечить всё необходимое для сбития противника.
Кстати, ещё немаловажно следить за окружающей обстановкой, всегда. Даже во время боя желательно хотя бы поверхностно осматривать округу, но это уже придёт с опытом.
Дело в том, что во время боя на тебя и противника могут обратить внимание другие игроки, что либо выиграет бой за тебя, либо заставит тебя отступить. Осмотрительность также нужна даже когда ты уже на хвосте у врага, потому что в такие моменты слишком легко поддаться соблазну и сконцентрироваться только на цели перед носом.
Базово, как мне кажется, будет достаточно освоить две или три вещи.
Первое- это настроить управление. Понять, что манёвры лучше совершать при помощи клавиатуры, а мышку использовать только в прицеливании и в манёврах уровня “сейчас какое-то время будем лететь чуууууть левее”.
Управление осями можешь попробовать такое. Здесь при нажатии кнопки “s”, которая находится внизу- самолет полетит вниз. И так далее.
Второе- понять, куда стрелять, если противник летит так, а ты- вот так. Тут хотя бы 1 вечерок хорошо было бы поиграть в аркаде и изучить поведение маркера упреждения.
И третье, наверное, не такое уж и важное для начала, но все равно лишним уж точно не будет- это понимание возможностей того или иного самолета. Хотя бы самое самое базовое на уровне “С Фокой 190 в лобовые атаки не идти. С японским Зеро и британским Спитфаер в маневр, особенно в горизонтальный, не идти. И т.п.”.
Думаю, самолеты линейки Ла окажутся самыми универсальными. Сочетание приятного вооружения и управления. То есть нету таких приколов, как у як-9т/к с его 37/ 45 мм пушкой.
А, забыл про эту часть. У советов на 2 ранге лучше Яки (1Б, 9), так как у Ла-5 (Ф и ФН тоже) от 550 км/ч и выше начинается крайне некомфортное затяжеление рулей.
На 3 ранге основа: Як-3, Як-9У, Ла-7 (он уже без затяжеления).
И-185 хороши по прямой, но крайне специфичны по своей наводке. Як-9Т скорее для челленджей, Як-9Б и Як-9К хороши для смешанных, но невыразительны в АРБ.
Не думал, что управление клавиатурой эффективнее, спасибо за наводку
Что касается самолетов, я и сам думал после аэрокобры сесть на Ла-5ФН, по карточке он будто бы весьма универсален
С Яками тяжело будет, бк мизерный)
Но попробую, спасибо
Ну, тут уже вкусовщина между Яками и Лавками.
Одни тренируют стрельбу, другие контроль над самолётом и позицией. Потому что на Ла-5 гораздо легче во время прохода проскочить из-за заклина и, в худшем случае, поцеловать землю
конечно эффективнее - это база
Тогда такой вопрос
Есть ли смысл брать советскую кингкобру на скидосах? С учетом того, что есть аэрокобра, и на ней мне играть тяжеловато? Хотя против бобров она мне нравится, и кингкобру я бы использовал именно против бобров.