Противокорабельная бомба ASM-N-2 Bat

Предлагаю довольно интересный вид вооружения для самолётов которые уже присутствуют в игре.
Самонаводящаяся противокорабельная планирующая бомба ASM-N-2 Bat
700px-Bat_3_wheel_cart

  • За
  • Против с аргументами
0 проголосовавших

Реализация в игре

1)Носители этих бомб имеют низкий бр и становятся абсолютно бесполезными на своём боевом рейтинге, поэтому использовать её можно будет исключительно на топах.

2)Дальность применения, мне кажется, надо срезать до 10-15 км, тогда корабли с ЗУР смогут противостоять носителям этой бомбы.

3)Бомба имеет массу боевой части всего 500 кг, крупные корабли получится уничтожить только если повезёт, а вот серьёзно повредить пожалуйста.

История (букв реально много)

С начала Второй мировой войны подводные лодки Германии безраздельно властвовали в Северной Атлантике. Осознавая неизбежность вступления в войну, ВМС США хотели получить в распоряжение оружие, способное бороться с подводными лодками. Наиболее эффективным методом была атака с патрульных самолетов по движущимся в надводном положении немецким подлодкам. Но в большинстве случаев подводная лодка успевала погрузиться до того, как самолет мог поразить ее обычными бомбами или неуправляемыми ракетами. И даже удачный сброс бомб не гарантировал успеха, точность бомбометания была невысока. В попытке решить эту проблему поручило National Bureau of Standards (Национальное Бюро Стандартов) разработать высокоточное оружие для патрульных самолетов, способное поражать надводные цели с большой дистанции.

Проектирование

В начале 1941 года был запущен проект с кодовым наименованием SWOD - Special Weapons Ordnance Device (боеприпас специального назначения). В основе проекта лежала идея планирующей бомбы: “обычная” бомба оснащалась крыльями и хвостовым оперением, благодаря чему могла планировать на дистанцию в несколько десятков километров. Все планирующие бомбы проекта SWOD имели сходную конструкцию - корпус каплевидной формы, разнесенное вертикальное хвостовое оперение и высоко расположенное крыло. Разные модели различались габаритами, особенностями конструкции носовой части, и, главным образом, используемыми системами наведения.

Проведя испытания и отвергнув бомбы с ручным наведением при помощи радиокоманд (SWOD Mk-0 Dragon) и ручным наведением при помощи телевизионной камеры, расположенной в бомбе (SWOD Mk-1 Robin), National Bureau of Standards разработало бомбу SWOD Mk-7 Pelican, которая наводилась на цель автоматически. В головной части бомбы была смонтирована полуактивная головка самонаведения, принимающая отраженный луч смонтированного на самолете-носителе радара. Оператору наведения требовалось лишь “облучать” цель радаром с самолета, и бомба сама наводилась на цель. Испытания этой модификации планирующей бомбы начались в марте 1942 года и проходили весьма успешно.
400px-OrdnanceWorldWarII_048

Но в 1943 году было принято решение начать разработку еще более совершенной системы наведения – полностью автоматической. Так появилась на свет планирующая бомба SWOD Mk-9 Bat (позднее получившая наименование ASM-N-2 Bat). Идея была проста: радар с самолета-носителя разместить непосредственно в самой бомбе. В результате бомба сама будет “облучать” цель и наводиться на нее. Работа закипела, и в начале 1945 года планирующая бомба SWOD Mk-9 Bat была принята на вооружение ВМС США.

Описание конструкции

Конструктивно SWOD Mk-9 Bat (ASM-N-2 Bat) являлась развитием предыдущей управляемой бомбы ВМС США SWOD Mk-7 Pelican. Она имела короткий каплевидный корпус с высокорасположенным крылом и разнесенным вертикальным оперением. Основным отличием был смонтированный в носовой части SWOD Mk-9 Bat (ASM-N-2 Bat) радиопрозрачный обтекатель параболической антенны радара.
400px-BAT-Cutaway-1

В качестве боеголовки использовалась 1000-фунтовая (454 кг) осколочно-фугасная бомба. Стабилизация бомбы в полете выполнялась гироскопическим автопилотом. Контактный детонатор обеспечивал подрыв бомбы при столкновении с целью, также имелся аварийный таймерный детонатор, предназначенный для уничтожения бомбы в случае промаха (во избежание попадания в руки противника). Основным элементом проекта SWOD Mk-9 Bat (ASM-N-2 Bat) была система активного радиолокационного наведения. Расположенная в ее носовой части качающаяся сканирующая параболическая антенна РЛС осуществляла коническое сканирование в узком угле по курсу. Отраженный сигнал воспринимался через приемное устройство автопилотом ракеты, который передавал команды рулевым машинкам отклонить плоскости управления в соответствующую сторону. Нахождение цели в равносигнальной зоне (прямо по курсу) приводило к стабилизации полета ракеты по прямой, ведущей к цели.

Эффективная дальность SWOD Mk-9 Bat (ASM-N-2 Bat) при сбросе с высоты 4600-7500 метров равнялась 32-37 километрам. Самолет-носитель в результате оставался вне радиуса действия любой зенитной артиллерии, установленной на корабле-целе. Бомба планировала к цели на скорости до 480 км/ч (около 130 м/с), что учитывая ее малые размеры, чрезвычайно затрудняло поражение бомбы противником (а ночью делало перехват вообще невозможным).

Модификации

SWOD Mk-9 Model 0 (с 1948 года именовалась ASM-N-2) – базовая модель.

SWOD Mk-9 Model 1 (с 1948 года именовалась ASM-N-2a) – модификация с усовершенствованной системой наведения.

История эксплуатации

Первой эскадрильей, получившей планирующие бомбы, стала VPB-109 (Тихоокеанский театр боевых действий), оснащенная самолетами Consolidated PB4Y-2 Privateer (аналог Consolidated B-24 Liberator, построенных для ВМС США). Самолеты, модифицированные для применения летающих бомб, получили индекс PB4Y-2B. Под каждым крылом подвешивалась одна бомба SWOD Mk-9 Bat. Так как к тому времени крупные военные корабли японского флота очень редко выходили в море, главными мишенями стали небольшие торговые суда японцев.
400px-PB4Y-2_with_bats_NAN2-46

Первый боевой вылет состоялся 23 апреля 1945 года. Но одна из бомб не сработала из-за механических проблем, а вторая не смогла захватить цель и промахнулась. Однако уже 28 апреля 1945 года был достигнут первый успех, потоплено 2 небольших торговых японских судна в ходе налета на на гавань города Баликпапан, расположенного на острове Борнео (Калимантан). Также одна из бомб поразила большой резервуар с нефтью местного нефтеперерабатывающего завода. Но тут возникло две проблемы. Во-первых, это случилось по ошибке - радар бомбы захватил более крупную цель, а не небольшое судно в гавани, а во-вторых, пилотам союзников было запрещено бомбить нефтяную инфраструктуру, которую планировалось использовать после войны… Наиболее “громкого” успеха удалось достигнуть 27 мая 1945 года, когда два PB4Y-2B под командованием Лео Кеннеди и Джорджа Хикса атаковали в Корейском проливе японский конвой. Летающая бомба с самолета Кеннеди поразила японский корабль береговой обороны IJN Aguni. Бомба попала в носовую часть корабля по правому борту, погибло 33 японских моряка, но корабль сохранил плавучесть и смог самостоятельно (двигаясь кормой вперед) дойти до порта Пусан (Корея). Больше он в море до конца войны не выходил. Кроме патрульной эскадрильи VPB-109, к концу войны планирующими бомбами были оснащены еще две эскадрильи - VPB-123 и VPB-124.

В ходе боевой эксплуатации выяснилось, что из-за сильных помех при отражении радарного луча от элементов рельефа и береговой линии атака судов возле берега или в гавани была очень затруднительна и не приводила к желаемому результату. В попытке решить эту проблему, была разработана новая модификация планирующей бомбы - SWOD Mk-9 Model 1 (ASM-N-2a), а предыдущая модель получила соответственно индекс SWOD Mk-9 Model 0 (ASM-N-2). Новую модель бомбы также начали использовать для атаки наземных целей и мостов. Но добиться ощутимого прогресса точности так и не удалось.

По окончанию войны ASM-N-2 Bat стали вооружать новейшее противолодочные и патрульные самолеты Lockheed P-2 Neptune . Также проводились всевозможные эксперименты: бомбу подвешивали практически на все, что летало. Благо, относительно небольшой вес, размеры и система наведения, не требовавшая наличие оператора и радара, позволяли это сделать. Вот далеко не полный список самолетов-носителей планирующей бомбы ASM-N-2 Bat: Martin JM-1 Marauder, North American PBJ Mitchell, Lockheed PV-1 Ventura, Grumman F7F Tigercat, Martin PBM-3 Mariner, Curtiss SB2C Helldiver, Vought F4U Corsair.
400px-P2V5
Бомба производилась серийно, состояла на вооружении ВМС США с 1945 по 1953 год. Применялась на заключительном этапе Второй мировой войны. Было изготовлено около 2500 ед.

фотографии и видосики

Электронная начинка ASM-N-2 Bat.
150px-Radar2
150px-Battery

Наземные испытания ASM-N-2 Bat.
150px-OrdnanceWorldWarII_014

ASM-N-2 Bat поражает цель на учениях.
122px-BAT_approaching_target_NAN6-50

Еще одно удачное попадание ASM-N-2 Bat в цель на учениях.
150px-OrdnanceWorldWarII_025

Consolidated PB4Y-2B Privateer из состава VP-25 с двумя ASM-N-2 Bat под крыльями.
150px-Thomas_D._Mcavoy2s
150px-BAT-PB4Y-3
150px-PB4Y-2_VP-25_2Bats_NAN6-50

Curtiss SB2C Helldiver запускает ASM-N-2 Bat.
150px-SB2C_dropping_ASM-N-2_guided_bomb_1946

Vought F4U Corsair с ASM-N-2 Bat.
150px-F4upretty

Lockheed P2V-5 Neptune оснащенный двумя ASM-N-2 Bat под крыльями.
150px-P2V5venter

Видео испытания
https://youtu.be/6C17fV5E5sE?si=c1qQNhEvSvM2hgbn
https://youtu.be/eCOHe29cdmk?si=81xp-C9-XUAhwc3t
https://youtu.be/FQCmTc5Sl0o?si=AYqEA6Ao067NCy7-

7 лайков

В ходе боевой эксплуатации выяснилось, что из-за сильных помех при отражении радарного луча от элементов рельефа и береговой линии атака судов возле берега или в гавани была очень затруднительна и не приводила к желаемому результату.

Новую модель бомбы также начали использовать для атаки наземных целей и мостов. Но добиться ощутимого прогресса точности так и не удалось.

И толку от неё в игре, если почти все карты даже морские - это острова ?

2 лайка

как минимум это лучше чем лететь на какой-нибудь корабль со зверским ПВО, молясь что шальной снаряд тебя не убьёт

7 лайков

Осталось с такой дистанции попасть и всё же дождаться подлёта бомбы, которая будет планировать минуты полторы имея эффективность ФАБ-500

согласен, но обычную бомбу реализовать реально трудно. Чаще всего тебя сбивают ещё на подлёте. У этой хоть шанс долететь есть

7 лайков

пусть будет

1 лайк

Дубль и баян

на новом форуме ещё не предлагали

2 лайка

Есть два волшебных слова: игровая условность. Если все особенности и проблемы техники и вооружения были бы в Тундре реализованы, то это была бы совсем другая игра, и не факт, что лучше

2 лайка

Как минимум в кругах смерти и Противостоянии это будет применимо, что уже неплохо

5 лайков

Тогда создай темку про ПТАБы, для понимания эффективности поиграй в миссию: WT Live // Model by TunderTunder

Реализовать это будет не проще. Возможно даже сложнее.

их уже предлагали

Даже с данной условностью, эти бомбы будут иметь около нулевую эффективность.

Если я создам модель, настрою и сделаю миссию с оружием, шансы на ввод повысятся?

2 лайка

Это то да. Вот только урон такой бомбы крайне мал.

Не в курсе.

И? Два раза. А про эффективность в игровых условиях ни слова

1 лайк

попробую вечером скачать, поиграю и отпишусь

2 лайка

Это масса БЧ, а не ВВ, пофиксь