PzH 2000/HU

История

Относительно недавно принятая на вооружение бундесвера в качестве стандартной артиллерийской системы самоходная гаубица PzH 2000 сочетает в себе повышенную защищенность, большую дальность стрельбы, оперативно-тактическую гибкость и высокую подвижность. В начале 90-х годов, ознаменовавшихся распадом организации Варшавского договора, руководство бундесвера определило основные требования, которым должна была соответствовать новая бронированная самоходная гаубица:
– обеспечивать оптимальную защиту экипажа;
– обладать значительно большей дальностью стрельбы по сравнению с имевшимися на вооружении артсистемами сохранив при этом высокую точность боя
– быть боеспособной при обслуживании сокращенным расчетом;
– превосходить состоявшие на вооружении артиллерийские системы по эффективности и боевому потенциалу.

Если проанализировать выдвинутые требования, которые еще в 1987 году немецкие военные относили к новой бронированной самоходной гаубице PzH 2000, то станет ясно, что она полностью отвечает им. Более того, эти требования являются “вечными”, поскольку применимы к любой будущей артиллерийской системе и любому вооруженному конфликту независимо от его масштаба. Именно по этой причине работы над PzH-2000 продолжались в условиях резкого сокращения расходов на вооружения, и ни у кого никогда не возникали сомнения в необходимости ее приобретения для сил быстрого реагирования, а затем и для бундесвера в качестве стандартной артсистемы. Поскольку заказ на PzH-2000 был сильно урезан в рамках общего сокращения бундесвера и последовавшей за этим перестройкой вооруженных сил, еще больше возросла потребность в высоком боевом потенциале этой системы вооружения, чтобы, хотя бы частично, заменить количество качеством.

Разработка PzH-2000 началась в 1987 г., спустя год после бесславного конца трехстороннего проекта SP-70. Заказ на проектирование и производство прототипа новой 155-мм самоходной гаубицы был выдан каждому из двух конкурирующих консорциумов. Один консорциум возглавляла фирма “Краусс-Маффей”, другой – “Вегманн”. Прототипам предстояло продемонстрировать осуществимость выдвинутых требований и участвовать в сравнительных испытаниях. Жесткие условия контракта накладывали строгие финансовые и временные ограничения на оба консорциума, поэтому к сравнительным испытаниям удалось приступить только через два года. Победа и контракт на полномасштабную разработку PzH 2000 достались консорциуму во главе с фирмой “Вегманн”, которая становилась основным подрядчиком и отвечала за серийное производство и поставку продукции заказчику. Контракт был подписан в 1990 г. на тех же условиях. что и контракт на разработку испытательных образцов. В соответствии с ним четыре прототипа были переданы заказчику в 1994 г. В том же году все четыре прототипа успешно прошли полигонные испытания и были рекомендованы к проведению войсковых. До конца февраля 1995 г. две машины эксплуатировались в сложных климатических условиях при очень низких температурах на полигоне Шило в Канаде. Летом 1995 г. эти же прототипы были отправлены в США на полигон Юма, штат Аризона, для проведения испытаний в знойной пустыне. Параллельно два других прототипа проходили войсковые испытания в Германии. Окончательное решение на запуск в серийное производство самоходных гаубиц PzH-2000 было принято в конце 1995 г. В 1996 г. ведущие фирмы конкурировавших консорциумов объединились в один концерн “Краусс-Маффей – Вегманн”, который получил заказ на производство и поставку 185 самоходок PzH 2000.

Командование бундесвера ничем не ограничивало действий главного подрядчика, цель которого заключалась в одном – удовлетворить все требования заказчика В дополнение к техническому заданию, определенному генштабом бундесвера, исполнитель был обязан соблюсти лишь два непременных условия: разместить силовую установку в передней части шасси и использовать в артсистеме новый ствол L52. поскольку только он обеспечивал стрельбу стандартным натовским снарядом на требуемую дальность в 30 км. Именно эти условия почти автоматически привели к базовой концепции самоходки. С одной стороны, башня должна была размещаться как можно дальше к корме, чтобы уменьшить вылет более чем 8-метрового орудийного ствола. С другой стороны, смещение башни к корме и установка силового агрегата в передней части корпуса оставляли достаточно места для монтажа боеукладки на 60 выстрелов, автомата заряжания и размещения экипажа.

Высокую степень защищенности экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование корпуса и башни. Броня выдерживает огонь стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберных пулеметов. а при взрыве артиллерийских снарядов в непосредственной близости от самоходки с ее внутренней поверхности не откалываются кусочки металла, которые опасны тем, что обладают большой убойной силой. Сверху наиболее ответственные места PzH-2000 прикрывают от кумулятивных зарядов элементы реактивной брони. Для повышения безопасности экипажа заряды, хранящиеся в задней части башни, отделены от боевого отделения прочной стальной перегородкой. При детонации зарядов в случае попадания в башню вражеского снаряда, энергия взрыва будет направлена назад, тем самым шансы экипажа на выживание значительно повышаются.

Основным вооружением PzH 2000 является установленная в башне кругового вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра (почти 8 метров), созданная фирмой “Рейнметалл индастри AG” Орудийный канал хромирован, что препятствует износу ствола и продлевает его эксплуатацию. Объем зарядной каморы составляет 23 литра. На конце ствола смонтирован щелевой дульный тормоз нового типа, который увеличивает начальную скорость снаряда и уменьшает интенсивность вспышки при вылете снаряда из ствола гаубицы. Полуавтоматический клиновый затвор оборудован сменным магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым конвейером для подачи и удаления последних. Некоторые параметры гаубицы, например температура зарядной каморы, контролируются автоматически и используются для управления автоматом заряжания. Наведение орудия в вертикальной плоскости осуществляется в диапазоне углов от -2,5° до +65°. Фирмой “Рейнметалл” была разработана система многослойной закладки метательного вещества (MTLS). Она способствует ускорению темпа стрельбы, препятствует быстрому износу ствола и образованию нагара в его канале, ликвидирует опасность возгорания и увеличивает дальность стрельбы. Для гаубицы PzH 2000 метательный заряд состоит из шести модулей MTLS, При этом максимальная дальность стрельбы стандартным снарядом L15A2 из гаубицы L52 составляет 30 км, а активно-реактивным – примерно 40 км, Помимо модульных зарядов могут использоваться и стандартные натовские заряды. Магазин автомата заряжания самоходной гаубицы PzH 2000 рассчитан на 60 выстрелов калибра 155 мм. Выстрелы извлекаются из боеукладки в кормовой части машины и автоматически загружаются в магазин. Во время огневых испытаний PzH-2000 в октябре 1997 г. скорострельность артсистемы составила 12 выстрелов за 59.74 секунды и 20 выстрелов за 1 минуту 47 секунд. Все этапы заряжания могут выполняться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Начальная скорость снаряда определяется автоматически датчиком-радаром и используется при вычислении данных для стрельбы. PzH 2000 может действовать в автоматическом режиме, получая данные по радио от внешней системы управления и контроля. Работа в этом режиме обеспечивается бортовым компьютером М1С-MOS производства фирмы “Даймлер-Крайслер аэроспейс AG”.

Рабочее место командира машины оборудовано графическим дисплеем с удобным MICMOS интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие с машиной посредством вывода на экран различных меню. При работе в автоматическом режиме наведение на цель могут осуществлять два члена экипажа. Используя вычисленные или введенные данные бортовой компьютер самостоятельно переводит орудие с цели на цель. На люльке гаубицы установлена система ориентации и наведения, разработанная фирмой “Бодензееверк гератетекник”. Она автоматически определяет пространственное положение орудийного ствола и устанавливает точку начала координат, необходимую для процесса автоматического и полуавтоматического наведения. Самоходная гаубица PzH 2000 оборудована глобальной системой позиционирования (GPS) и внутренней Системой навигации. Машина оборудована резервной оптико-механической системой фирмы “Лейка”, в состав которой входят прицел прямой наводки PzF TN 80 с дневным и ночным каналами и панорамный перископ PERI-RTNL 80 с дневным и ночным каналами и лазерным дальномером. Первый установлен на рабочем месте наводчика и используется им при стрельбе прямой наводкой, Второй находится в распоряжении командира машины и используется при стрельбе по целям, находящимся на закрытых позициях, и для целеуказания при стрельбе прямой наводкой. Переднеприводное шасси самоходки PzH-2000 произведено фирмой “МаК системгезелшафт ГМБХ” При полной боевой массе, включая навесную реактивную броню, удельная мощность машины составляет 13.4 кВт/т, однако этот показатель может превысить 15 кВт/т при использовании всего потенциала силовой установки. В передней части корпуса самоходной гаубицы PzH 2000 установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбо-наддувом МТ881 Ка-500 фирмы MTU. развивающий мощность 736 кВт, и взаимодействующая с ним трансмиссия HSWL 284 фирмы “Ренк”. Двигатель оборудован электронной системой управления и встроенной системой самодиагностики При полной заправке трех топливных баков запас хода самоходки составляет 420 км.

В индивидуальной торсионной подвеске использованы компоненты, позаимствованные у машин семейства “Леопард”. Применительно к одному борту ходовая часть состоит из семи опорных катков, двух поддерживающих роликов, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса заднего расположения, Гусеницы для PzH 2000 поставляет фирма “Диль”. Исследования, проводившиеся в последнее время, выявили, что, с учетом лишь таких показателей, как скорострельность, дальность стрельбы и размер возимого боезапаса. PzH-2000 обладает огневой мощью трех самоходных гаубиц М109 последней модификации. Более того, PzH 2000 имеет значительно больше шансов уцелеть на поле боя благодаря лучшему бронированию, высокой подвижности и способности действовать как в качестве стационарной огневой точки, так и мобильной системы вооружения. В течение всего 30 секунд после получения приказа на открытие огня. PzH 2000 занимает огневую позицию, за одну минуту производит девять выстрелов и спустя еще 30 секунд покидает позицию. Бортовая навигационная система позволяет PzH-2000 действовать независимо от внешних артиллерийских наблюдателей и корректировщиков. Во время боя автоматическая система наведения вводит соответствующие поправки после каждого выстрела. При сравнении PzH 2000 с другими артиллерийскими системами, состоящими на вооружении в настоящее время важным показателем является численность экипажа, обслуживающего машину при выполнении конкретных тактических задач. Даже во время продолжительных операций для управления PzH 2000 достаточно всего трех человек – командира. заряжающего и механика-водителя. Полный экипаж самоходной гаубицы состоит, как правило, из пяти человек: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих. В то же время для развертывания трех самоходных гаубиц М109, суммарная огневая мощь которых сравнима с огневой мощью PzH 2000, требуется не менее 24 человек. Первая серийная машина была построена в июле 1998 г. С учетом того, что потребность бундесвера в новых самоходных гаубицах составляет примерно 600 единиц, их поставки будут продолжаться до 2002 г.

Фото



1 лайк

Очень жду историю стрелы в британии

image

6 лайков

а чё её ждать? тема давно есть на форуме.

Кстати не Британская Стрела, а Индийская.

Наконец-то в сетап с Маусом можно будет поставить достойный второй респаун, ура товарищи!

image

10 лайков

А, да? Опять советскую технику разбазарили по странам НАТО? Ладно, бывает.

Видимо, теперь стреле добавят механ радиопеленгатора, по сути, наземной СПО… Потому что теперь этот механ не для каких-то там совят будет, а для благородных британцев… мда…

2 лайка

Итальянская тоже в CDK лежит, скорее всего позже добавят, чтобы венгерский прем вариант покупали.
PS надеюсь сетку можно будет убрать, а то топовый камо в ней не очень смотрится.

Спойлер

А она в какой ветке будет? Первой или той, что с ЛТ?

Ну типа, венгерскую можно в венрию добавть, а вот куда итальянскую

ХЗ по логике в ветке САУ, где М109, но пока только прем опять же.

Я ооочень хочу, чтоб она была в ветке прокачки, ибо её использует, как Венгрия, так и Италия

1 лайк

Весело, ещё одна очень полезная прем машина италии. Может это, лучше Ариетту какую нибудь?..

Наконец то прадед на Маусе сможет воевать со своим правнуком на идаре2000

2 лайка

а она будет ветке с сау?

Jawohl
Именно там, на 7.7 после Феди с Ягдтигром

Жалко что Китаю не дали…

Остановили нашествие Моусов? Держите наводнение Гаубицами 2к.

2 лайка

Моус + Гаубица + Аррадо.
Враг будет молить о пощаде!

без визеля не будет

Честно ненавижу Визель.