Приветствую, разработчики и сообщество War Thunder.
Цель этого поста — предложить решение серьезной проблемы, возникшей с появлением множества новых, более компактных карт для наземных боёв: крайне затруднительное и зачастую невозможное эффективное размещении ЗСУ/ЗРК вблизи их точек появления без риска немедленного наказания системой или уничтожения противником.
Суть проблемы: На многих современных картах (особенно городских, горных или просто небольших по площади) границы танковой карты проходят очень близко к точкам появления техники. Это критично именно для ЗСУ по нескольким причинам:
Тактическая необходимость отхода: ЗСУ, в силу своей слабой брони и высокой уязвимости к огню наземной техники, жизненно нуждаются в возможности спрятаться от возможного зажима на спавне. Им необходимо найти позицию с хорошим сектором обстрела по воздуху, прикрытием от наземных угроз (здания, холмы, лес) и возможностью быстро сменить позицию.
Несоответствие границ тактическим потребностям ЗСУ: Текущие жесткие границы карты, за выход за которые срабатывает таймер на принудительное покидание машины, не учитывают специфику роли ЗСУ. То, что является безопасной и логичной позицией для ПВО (например, холм за основной линией фронта, тыловая улица городка), оказывается физически недоступно или доступно лишь частично.
Непропорционально высокий риск: В попытке найти хоть какую-то жизнеспособную позицию в пределах крайне ограниченного пространства возле спавна, игроки на ЗСУ вынуждены оставаться в явно невыгодной, открытой позиции вблизи спавна, становясь легкой добычей для вражеских танков, САУ, вертолетов или самолётов. Это сводит эффективность ЗСУ к нулю и демотивирует игроков выбирать эту важную для команды роль.
Особенно остро на маленьких картах: Проблема наиболее выражена на маленьких, плотно скомпонованных картах, где разработчики стремятся к интенсивному бою, но невольно “зажимают” спавны ЗСУ в угол, из которого просто некуда отъехать для поиска адекватной позиции.
Итог проблемы: Текущая система границ карает игроков на ЗСУ за попытку выполнить свою основную функцию (эффективное ПВО) безопасным и тактически грамотным способом, что приводит к снижению количества активных ПВО, ухудшению защиты команды от авиации и фрустрации игроков.
Конкретные предложения:
Предлагаю вариант решения, направленных на предоставление ЗСУ необходимого оперативного пространства для маневра и занятия тактически обоснованных позиций без риска наказания:
Предложение: Защитная аура вокруг спавна ЗСУ
Суть: Создать вокруг спавна специальную зону радиусом 1.5-2 км, доступную исключительно для техники, классифицируемой как ЗСУ.
Принцип работы:
В пределах этой зоны отключается механизм предупреждения и принудительного покидания машины за “выезд за границу карты”. ЗСУ могут свободно передвигаться и занимать позиции в любой точке этой зоны.
Зона действует только для ЗСУ. Танки, САУ, истребители танков, входящие в эту зону, немедленно получают стандартное предупреждение и таймер на покидание машины.
Как только ЗСУ покидает пределы этой защитной ауры, на нее начинают действовать стандартные правила границ карты.
Преимущества:
Точечное решение: Прямо решает проблему, давая ЗСУ необходимый простор именно в критической зоне возле спавна.
Гибкость: Позволяет ЗСУ использовать естественный ландшафт (холмы, здания, лес) в тылу спавна для укрытия и эффективного ПВО.
Сохранение баланса: Не дает ЗСУ неограниченной свободы на всей карте. Они защищены от наказания только в логически выделенной зоне тыла.
Простота реализации: Не требует кардинального переделывания карт, только добавление специальной зоны вокруг спавнов ЗСУ.
Заключение:
Текущие ограничения границ карты наносят значительный ущерб геймплею ЗСУ/ЗРК, особенно на маленьких картах. Это наказывает игроков за попытку играть роль ПВО правильно и снижает общую эффективность противовоздушной обороны команд. Предложенные решения предлагают практические, реализуемые и сбалансированные способы дать ЗСУ необходимый оперативный простор без нарушения основного баланса наземных сил. Они устраняют несправедливое наказание и позволяют ЗСУ в полной мере реализовать свой потенциал по защите команды от авиации.
Прошу разработчиков серьезно рассмотреть данную проблему и предложенные варианты ее решения. Уверен, это значительно улучшит игровой опыт для игроков, предпочитающих важную и часто неблагодарную роль ПВО.
Спасибо за внимание. Буду рад конструктивному обсуждению в комментариях.
- За
- Против