RN Leonardo da Vinci

История

“Леонардо да Винчи” был заложен 18 июля 1910 года на верфи Одеро, спущен на воду 14 октября 1911 года и введен в эксплуатацию 14 мая 1914 года, назван в честь известного художника с тем же именем.
На протяжении большей части своей карьеры во время Первой мировой войны Леонардо да Винчи не ходил в боевые походы и оставался в порту Таранто. Это произошло потому, что адмирал ди Ревель боялся, что любое вторжение в Адриатику обернется гибелью для итальянского флота, который мог быть атакован австро-венгерскими подводными лодками. Было решено, что итальянцы блокируют южную Адриатику с помощью флота небольших судов, включая торпедные катера, в то время как более крупные крупные корабли останутся на якоре. Если бы австро-венгры захотели нанести удар своими собственными линкорами, итальянцы выдвинули бы в бой большой флот, чтобы противостоять им. Эта схема хорошо работала для «Леонардо да Винчи», пока 2 августа 1916 года на нём не произошел катастрофический взрыв. Официально считается, что австро-венгерский диверсант поджег погреба, и корабль загорелся. Линкор перевернулась в Таранто, унеся с собой на дно гавани более 200 человек. Королевские военно-морские силы немедленно планировала поднять корабль с морского дна с помощью сжатого воздуха и понтонов. Однако для этого потребовалось снять с корабля трубы, башни, уголь и боеприпасы, чтобы уменьшить вес корпуса. Леонардо да Винчи наконец был снят с мели 17 сентября 1919 года после двух лет работы, включая прокладку канала от места ее отдыха до сухого дока. В сухом доке возникли дополнительные проблемы: палубы начали разрушаться из-за огромного веса машин, давивших при опрокидывании. Планы по восстановлению судна включали дополнительные дноуглубительные работы и использование балласта, около 400 тонн, чтобы медленно перевернуть корабль, в то время как в его правый борт закачивалась вода для помощи. Леонардо да Винчи был успешно перевёрнут 24 января 1921 года, и изначально королевские военно-морские силы планировала реконструировать судно. В конце концов, то же финансовое бремя, которое остановило «Франческо Караччиоло», обрушилось на «Леонардо да Винчи», и в 1923 году корабль был продан на металлолом.

Фото



Был бы пакетом, то взял, так не особо нужен.

отличный шип крепкий меткий, живучий.
на своем бр все живое гнет.
да и на топ тире тоже хорош
всю ветку выкачал