История
К середине 1930-х годов в Европе вновь разгорелась гонка морских вооружений, несмотря на действующие международные договоры об ограничении флотов. В ответ на французские линкоры типа Dunkerque и информацию о разработке линкоров Richelieu итальянский флот начал строительство серии новых линейных кораблей типа Littorio.
Roma стал третьим и последним завершённым линкором этой серии, воплотившим в себе самые передовые технологии итальянского кораблестроения того времени. Эти корабли обладали мощным вооружением из девяти 381-мм орудий, высокой скоростью и инновационной противоторпедной защитой системы Пульезе. Несмотря на впечатляющие характеристики, боевая эффективность линкоров типа Littorio была ограничена скудными ресурсами Италии в военное время — нехваткой топлива и сложным стратегическим положением в Средиземном море.
Введённый в строй в середине 1942 года Roma почти не участвовал в активных операциях из-за этих факторов и вынужденно оборонительной тактики итальянского флота. После подписания Италией перемирия с союзниками в сентябре 1943 года Roma возглавил эскадру, направлявшуюся для сдачи на Мальту. Однако по пути корабль был атакован немецкими бомбардировщиками, применившими радиоуправляемые бомбы Fritz X. Два точных попадания вызвали катастрофические взрывы, и линкор затонул у берегов Сардинии, унеся с собой жизни большой части экипажа.
Оставшиеся два линкора типа Littorio всё же достигли Мальты и позже были переданы в качестве трофеев США и Великобритании.