Румынский TR-85M1 Bizonul как полковой танк Италии

TR-85 - это основной боевой танк предназначен для вооруженных сил Румынии. Танк TR-85 на базе ТР-77-580 разрабатывался с 1978 по 1985 год и производился с 1986 по 1990 год. В марте 1994 года была начата программа модернизации с целью модернизации танков ТР-85. по стандартам НАТО. Результатом стал основной боевой танк TR-85M1, в настоящее время самый современный танк на вооружении Сухопутных войск Румынии.


Почему же Италии

Первая реакция особых ценителей Т-55: “АХахаааах, танк СССР к тому же Румынской модернизации, да ещё и в ветку Италии! Ты чего, совсем объелся пармезана?”
Ну во-первых да, пармезан мой любимый сыр, кста.
Во-вторых, начиная с TR-580 и заканчивая TR-85M1, эти танки производились без лицензии, то бишь в обход СССР.
А в-третьих, техника Румынии уже представлена в ветки развития Италии.

  • IAR - 81C
    image
  • Hs 129 B - 2 (ВВС Румынии)
    image
  • S.M.79 Sparviero B (1936)
    image

Предшественник: TR-580

Румыния приняла новую доктрину национальной обороны. Однако для этой новой доктрины требовалась самостоятельная местная оборонная промышленность. В апреле 1968 года предварительный отчет о производстве танков в Румынии был внесен в Совет национальной обороны Румынии. Отчет был ратифицирован Советом обороны 13 октября 1972 года. Разработка румынского среднего танка фактически началась 13 мая 1974 года. Совет обороны Румынии разработал спецификации для среднего танка. Новая машина будет иметь вес около 40 тонн, 100-мм пушку и двигатель мощностью 500 лошадиных сил.

Следующим шагом стало производство 400 танков TR-580 / TR-77, и даже если местной военной промышленности не хватало опыта, необходимого для разработки и производства среднего танка с нуля, Коммунистическое правительство не покупало лицензию на танк Т-55. Первоначальная партия прототип и первые 10 танков, официально известная как танк TR-77 (Tanc românesc, модель 1977 г., Румынский танк, модель 1977 г.), предназначалась для использования двигателя Leopard 1 и, как В результате корпус был удлинен, вместо обычных 5 опорных катков танка Т-55 было установлено 6.

Однако из-за политической необходимости достижения установленных показателей производства и отказа Krauss -Maffei для доставки технологий члену Варшавского договора, средний танк, известный как TR-77-580 или TR-580 (Tanc Românesc model 1977 cu motor de 580 cp - Румынский танк с 580 л.с.), строился с использованием двигателя В-55 танка Т-55 и удлиненного шасси. Танк TR-77-580 разрабатывался между 1974 и 1980 годами и производился в период с 1979 по 1985 год.

Часто утверждают, что TR-77 был копией Т-55, но лишь очень небольшой частью его оборудование было перенесено с советского танка: перископ наводчика ночного видения, боеприпасы, спаренный пулемет и, вероятно, главный прицел, общая форма башни и временный двигатель. Однако внутренняя планировка была иной.

Разработка: TR-85

image
танка TR-85 в Бухаресте во время румынской революции 1989 года.

Пока разрабатывался TR-77, с 1974 года румынские инженеры продолжали работу над реконструированным версия 800-сильного MTU Leopard 1 с двигателем и трансмиссией. Работа была остановлена, так как инженерам не хватало опыта для реинжиниринга таких сложных проектов. Однако к 1976 году Institutul Naţional de Motoare Termice (Национальный институт тепловых двигателей) заявил, что может спроектировать двигатель на основе модели Leopard 1 дизельный двигатель, используя доступные технологии и решения. Кроме того, гидромеханическая трансмиссия была разработана научно-исследовательским институтом ICSITEM из Бухареста на основе имеющейся модели и произведена на заводе Hidromecanica Брашов, таким образом завершив Т-образный блок питания. Двигатель и трансмиссия были спроектированы между 1974 и 1982 годами с использованием иностранных технологий. Ион Михай Пачепа, двухзвездный румынский генерал Секуритате и самый высокопоставленный чиновник разведки, когда-либо бежавший из бывшего Восточного Блок, позже утверждал в своей книге «Красные горизонты: Хроники коммунистического шпионского руководства», что технология двигателя была получена с помощью шпионских сетей и конфиденциальной помощи со стороны Федеративной Республики Германии.

Новый танк был официально известен как TR-85-800 (Tanc Românesc model 1985 cu motor de 800cp - Romanian Tank model 1985 с двигателем 800 л.с.) и разрабатывался между 1978 и 1986 годами. Двигатель имел максимальную мощность 830 лошадиных сил. Подвеска была переработана, а башня, хотя и сильно напоминала серию Т-55, на самом деле была другой.

Серийный

image
танк ТР-85 без боковых юбок.
image
ТР-85М1А (ранний версия TR-85M1) экспонируется в Национальном военном музее в Бухаресте.

Главный танковый завод был основан указом № 514 в декабре 1978 года в подразделении FMGS (Fabrica De Maşini Grele Speciale - Special Heavy Machinery Factory) завода 23 августа (ныне FAUR) в Бухаресте. Строительство этого танкового завода было завершено в 1980 году. Завод был военизированной зоной и был совершенно секретным, для входа на него требовалось специальное разрешение. К 1983 году танковый завод ФМГС мог выпускать 210 танков в год. Танк TR-85 производился с 1986 по 1990 год примерно по 100 танков в год.

Танк TR-85 вскоре оказался механически ненадежным во время первых испытаний. Проблемы прорезывания зубов включали высокий расход топлива и масла, проблемы с двигателем и трансмиссией, а также хроническую утечку масла. Кроме того, система управления огнем Ciclop была ненадежной из-за низкого качества электроники. Лазерный дальномер не был интегрирован с системой прицеливания при дневном свете, и в баллистический компьютер управления огнем можно было внести только ограниченное количество поправок. Проблемы усугубились, когда Николае Чаушеску решил в июле 1982 г. отменить весь импорт специального оборудования для военной промышленности. В какой-то момент Чаушеску пригрозил полностью прекратить производство резервуаров из-за низкого качества изготовления. Первоначальные проблемы зарождения не были исправлены до падения коммунизма в Румынии, когда румынские инженеры использовали иностранные детали для повышения надежности TR-85.

Программа модернизации

В марте 1994 г. румынский Генеральный штаб инициировал программу модернизации танков TR-85 приказом No. 1429. 14 апреля 1994 года программа модернизации была одобрена Высшим советом национальной обороны, и началась разработка нового танка, получившего официальное обозначение TR-85M1 Bizonul The Bison. в 1996 году, когда были построены два прототипа. Целью программы было усовершенствовать TR-85 до стандартов NATO за счет улучшения огневой мощи, защиты, мобильности, систем связи и надежности двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

В программе модернизации участвовали обе иностранные компании (большинство из Франции, такие как Aerospatiale Matra, Sagem, Kollmorgen-Artus, Racal и местные оборонные компании, такие как военный консорциум ROMARM, METRA (Агентство исследований военного оборудования и технологий), Electromagnetica, FAUR, Elprof, Aeroteh, IOR, Prooptica, Artego, Arsenal Reşiţa, Metav, Forsev, Anticorozivul, IEMI, Rolast, Aerostar и IOEL. Результат программы модернизации - танк ТР-85М1, соответствующий стандартам НАТО.

Конструкция

Меры противодействия

Маскировка

Башня оснащена двумя шестиствольными 81-мм дымовыми гранатами и двумя четырехствольными ракетными пусковыми установками. Система может создавать густой дым, закрывающий обзор и тепловизор. Танк также оборудован генератором дымовой завесы , который запускается водителем. При активации дизельное топливо впрыскивается в горячий выхлоп, создавая густой дым. TR-85M1 оснащен сигнальными датчиками лазерной засветки, которые могут автоматически запускать дымовые гранаты и сигнальные ракеты GFM-76, нарушая работу систем наведения ракет с тепловым и инфракрасным наведением. SAILR (Sistem de Avertizare la Iluminarea Laser și Radar, система предупреждения о лазерном и радиолокационном освещении) приемник предупреждения о лазерном излучении может обнаруживать и идентифицировать угрозу, предупреждать экипаж и запускать DLC (Dispozitivul de Lansare Contramăsuri, Countermeasures Launching Устройство).


Броня

Броня танка ТР-85М1 имеет максимальную толщину корпуса 200 мм (многослойная) и 320 + 20 мм. дополнительная броня на башне. Однако броня имеет наклон и дает в общей сложности 580 мм или RHAe. Дополнительная 20-мм броня в передней части башни имеет модульный вид с треугольным профилем. Хотя это может выглядеть как блоки взрывоопасной реактивной брони, дополнительная композитная броня разработана таким образом, чтобы ее можно было легко заменить после боевых повреждений. Башня танка TR-85M1, хотя и представляет собой развитие соответствующего агрегата Т-55, значительно отличается от него. Она имеет немного больший размер и характерную удлиненную кормовую нишу. При доработке боевого отделения преследовались несколько целей. Во-первых, румынские танкостроители вывели боекомплект за пределы обитаемого объема и поместили его в нишу башни, оборудованную защитными дверями изнутри и вышибными панелями снаружи. Во-вторых, как утверждается в некоторых источниках, TR-85M1 в дальнейшем планировалось оснастить орудием калибра 120 или 125 миллиметров. Однако в итоге все построенные танки Bizonul получили пушку меньшего калибра, аналогичную орудию Т-55. Танк также имеет боковые юбки для защиты от кумулятивных зарядов. В металлических боковых юбках есть по три отверстия, каждая из которых образует ступеньки, по которым экипаж может добраться до люков в крыше.

По бокам башни расположены ящики для боеприпасов к тяжелому зенитному пулемету ДШК. Верхняя плита гласиса имеет два сегмента пути, а нижняя плита может быть оснащена стальными экранами или шахтным катком . Танк TR-85M1 также имеет защиту от ядерного оружия и усовершенствованную систему быстрого пожаротушения с использованием нетоксичных веществ. Система, разработанная L’Hotellier, защищает как экипаж, так и моторный отсек с помощью галона. В модернизированной версии добавлена ​​дополнительная пластина противоминной защиты и штанга для водителя, повышающая защиту от мин и самодельных взрывных устройств. Кроме того, на более старых танках TR-85 обычное сиденье водителя крепится болтами к полу танка, тогда как у версии M1 есть парашютная подвеска. Таким образом, водитель не имеет никакого контакта с корпусом, кроме как на педалях, и находится вне зоны действия ударной волны взрывающихся фугасов или СВУ.

Вооружение

Основное вооружение

Основное вооружение ТР-85М1 - 100-мм А308 танковая пушка (доработка буксируемое противотанковой M1977 производства Arsenal Reşiţa), которое также устанавливалось на танки TR-77. ТР-85М1 имеет скорострельность около 5-7 выстрелов в минуту в кормовой нише башни удалось разместить укладку на 41 унитарный снаряд. Ствол снабжен эвакуатором канала ствола и термогильзой . На танках TR-85 используется ручной заряжающий. Модернизированная версия имеет ряд улучшений, повышающих надежность. Гидравлический буфер был улучшен за счет замены резинового уплотнения, а электроэрозия хромового слоя из гидравлического буфера и рекуператора была устранена путем изменения конструкции и производственного процесса.

Номенклатура боеприпасов

В боекомплект танка TR-85M1 входят бронебойные оперенные подкалиберные снаряды BM-421 Sg, кумулятивные BK-412R и BK-5M, осколочно-фугасные OF-412, бронебойные с трассером BR-412B и BR-412D, а также учебные PBR-412. Прицельные приспособления и характеристики орудия позволяют поражать цели при помощи кумулятивных боеприпасов на дальности до трех километров. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом – около шести километров. По официальным данным ROMARM, бронебойный подкалиберный снаряд BM-421 Sg способен пробивать до 425 миллиметров гомогенной брони с расстояния в один километр и при угле встречи в 90°. По современным меркам такие показатели не выглядят особо успешными, но они могут быть достаточны для борьбы с устаревшей бронетехникой.

  • BM-421 Sg

Дополнительное вооружение

image
12,7-мм пулемет ДШКМ и тепловизор МАТИС (над стволом орудия)
Танк ТР-85М1 имеет два пулемета:

  1. 12,7 × 108 мм Крупнокалиберный пулемет ДШКМ в цапфе на люке заряжающего. Пулемет ДШК производится УМ Цугирь и может использоваться как легкое зенитное оружие. Для стрельбы и перезарядки оружия стрелок должен частично подставить себя под подавляющий огонь.
  2. 7,62 × 54мм пулемет ПКМ (также производства UM Cugir as бронированный пулемет (вариант пулемета md.66) на спаренной установке справа от основного орудия. Спаренный пулемет наводится и ведет огонь с помощью той же компьютерной системы управления огнем (Ciclop), которая используется для основного орудия.

Система управления огнём

TR-85M1 оснащено Ciclop-M местного производства (Cyclops -M, M обозначает модернизированный) баллистический компьютер управления огнем, СУО третьего поколения и усовершенствованную СУО Ciclop предыдущего, второго поколения (используется в версии TR-85 и оснащен микропроцессором Intel 8080, 1 ko из RAM и 12 ko системной памяти). Согласно руководству по системе управления огнем Ciclop-M, сгенерированное баллистическое решение обеспечивает процент поражения более 95% для цели ниже 2000 метров и более 75% для цели между 2000 и 3000 метров. Также Ciclop-M может быть использован для прицеливания по цели, находящейся на расстоянии до 6 км, с помощью фугасного снаряда OF-421, до 5 км для снаряда BM-421 Sg APFSDS-T, 4 км для АП-Т и до 3 км для снарядов HEAT. Спаренный пулемет может быть наведен на максимальную дальность 2 км с помощью СУО танка.

Орудие электрически стабилизировано по двум осям с помощью компьютерной системы стабилизации EADS. Новая система стабилизации повышает точность стрельбы из основного орудия и снижает время поражения цели. В башне установлены роликовые подшипники РКС для лучшей стабилизации орудия А308. Наводчик танка располагает телескопическим прицелом и прибором ночного видения Sagem ALIS. Кроме того, тепловизионный прибор второго поколения встроен в наблюдательные приборы командира. Над стволом орудия установлен общий для командира и наводчика оптико-электронный блок прибора ночного видения Sagem MATIS. Также прицел наводчика оснащен встроенным лазерным дальномером (дальность измерения от 200 до 5.000 м) и электронной прицельной сеткой. У водителя есть пассивный ночной прицел AONP-I, который также является стандартным прибором ночного видения для наводчика на старых танках TR-85. У командира есть панорамный прицел SFIM (Société Française des Instruments de Mesure) EC2-55R с системой усиления изображения SAGEM второго поколения, который может быть независимо наведен на цель.

Мобильность

Для оптимизации внутреннего пространства корпус удлинили примерно на 500 мм, что, однако, потребовало дополнить ходовую часть еще одним опорным катком. Примечательно, что увеличение опорной поверхности не смогло положительно сказаться на удельном давлении на грунт. Готовый TR-85M1 потяжелел до 50 тонн, а удельное давление выросло до примерно одного килограмма на квадратный сантиметр. Оригинальный TR-85 был оснащен 830-сильным 8VS-A2T2, 4-тактным, 8-цилиндровым, жидкостным охлаждением, дизельным двигателем с прямым впрыском и турбонаддувом, а также шестиступенчатым дизельным двигателем. (четыре вперед, два назад) Гидромеханическая трансмиссия THM-5800 (включается под нагрузкой, один поток мощности в прямом движении и два потока мощности по очереди с планетарной конечной трансмиссией), обеспечивающая регулируемую максимальную скорость 50 км / ч на дорогах с твердым покрытием. TR-85M1 имеет улучшенную версию оригинального двигателя. Новый 8VS-A2T2M развивает мощность 860 л.с. и максимальную скорость 60 км / 32 км / ч. Однако из-за увеличения массы танка с 42 до 50 тонн удельная мощность снизилась с 19,7 до 17,2 л.с. / тонну. Бак имеет максимальную дальность хода около 400 км и может быть оснащен двумя дополнительными 200-литровыми топливными баками барабанного типа в задней части автомобиля для увеличения дальности действия. Как и серия T-54/55, TR-85 имеет расцепную балку и шноркель (для перехода через реку), установленный в задней части корпуса. Чтобы удовлетворить потребности в мощности нового оборудования, была установлена ​​генераторная установка Kollmorgen. Новая система выработки электроэнергии обеспечивает стабильное напряжение 20 кВт.

Танки ТР-85 имеют торсионную подвеску. Модернизированная версия также имеет восемь телескопических гидрогазовых амортизаторов для увеличения общей скорости. Ходовая часть состоит из шести опорных катков с двойными резиновыми шинами и четырех возвратных роликов с каждой стороны, с промежуточным колесом спереди и ведущей звездочкой сзади. Первые два опорных катка имеют характерные заметные зазоры между ними и остальными опорными катками. Танк имеет две затворные гусеницы с металлорезиновыми сочленениями. Версия M1 имеет опорные колеса из алюминиевого сплава. Тормозная система была улучшена за счет замены старых мокрых многодисковых тормозов на сухие многодисковые и старой гидравлической системы новым сервомеханизмом.

Компоновка танка

Типовая компоновка танка: отделение водителя спереди, боевое отделение в центре и моторное отделение в корме. Экипаж из четырех человек состоит из командира, водителя, наводчика и заряжающего. Люк механика-водителя находится спереди слева на крыше корпуса. Командир сидит слева от башни, наводчик - спереди, заряжающий - справа. ТР-85 имеет тесное боевое отделение, характерное для серии Т-54/55. Хотя у него удлиненное шасси, дополнительное пространство используется более крупным двигателем. У ТР-85М1 тоже есть турельная секция, но это не снижает комфорт экипажа из-за дополнительного оборудования модернизированной версии. Хотя в румынской армии нет ограничений по росту для новобранцев-танкистов, рекомендуемая максимальная высота составляет 1,68 м, так как на практике любой, кто выше ростом, должен будет сидеть в неудобном положении с ограниченными физическими возможностями. Система связи состоит из приемопередатчиков HF и UHF с интеллектуальной скачкообразной перестройкой частоты и шифрованием.

ТТХ

Тип Основной боевой танк
Место происхождения Румыния
История обслуживания
На вооружении 1986 – настоящее время
Используется Румынской землей Силы
Войны Румынская революция 1989 г.
История производства
Конструктор Институт 111. Direcția Tancuri și Auto
Разработан 1978–1986
Производитель Механический завод Бухарест (часть ROMARM военного консорциума).
Произведено 1986-1990 (TR-85). 1997-2009 (Модернизация TR-85M1)
Варианты TR-85, TR-85 M1, DMT-85 M1
Технические характеристики (TR-85 M1 “Bison”)
Масса 50 тонн (55,12 тонны)
Длина 9,96 м (32,7 фута) (с пушкой вперед)
Ширина 3,435 м (11,27 фута)
Высота 3,10 м (10,2 фута)
Экипаж 4 (командир, водитель, наводчик, заряжающий)
Бронирование башни: 320 + 20-мм дополнительная композитная броня ( 580 мм o f RHAe). корпус: 200-мм композитная броня
Основное. вооружение 100-мм пушка А-308. 41 снаряд
Вторичное. вооружение 7,62 мм спаренный пулемет ПКТ. 4500-5000 патронов. 12,7 мм пулемет ДШК AA. 750 патронов
Двигатель Модель 8VS-A2T2M, 8-цилиндровый, дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском. 860 л.с. (640 кВт) при 2300 об / мин
Мощность / масса 17,2 л.с. / тонна
Трансмиссия гидромеханика THM-5800 (4 передних колеса, 2 передачи)
Подвеска Торсион с восемью телескопическими гидрогазовыми амортизаторами
Рабочий диапазон. 400 км (250 миль)
Максимальная скорость 60 км / 32 км / ч)
  • Лохматый TR-85M1 Bizonul…
Если добавлять то только такой




P.S. Противокумулятивную юбку и маскировочную сеть, сделать как отдельные модули не обязательные для установки. Как это уже реализовано на британском FV214 Conqueror с доп бронированием и как это реализовано на немецком Leopard 2 (PzBtl 123) с маскировочной сетью.

И да, Румыния будет в Италии

  • ЗА!
  • Против… (просьба указать, почему)
  • Воздержусь
0 проголосовавших
7 лайков

Против

Продолжайте превращать Италию и дальше в нацию клонов. Сколько еще подветок нужно до мажора?

Назвать клоном это сложно, есть уйма колоссальных отличий. И скажи это т 72 и лео 2а4, которые не в коем случае не клоны, это хотябы не похоже не т-55 и в разы превосходит её по ттх.

3 лайка

Лучше TR-125 по моему мнению в полковые, 85-е в ветку.
PS

Спойлер

3 лайка

Венгрий с Румынией точно будут у Италии. Больше подветок не будет,но мажаром она в любом случае не станет.

Уверен?

А что ее может сделать мажором с текущими подветками?

Италия - мажор, ты с дубу рухнул. Ты вообще играл на Италии и знаешь насколько у неё “имбовые танки”, а за бесполезную Венгрию спасибо сказать?!

Несколько подветок, как минимум заполнят дерево прокачки и дадут топовую технику

А что заполнит венгрия то? Одним леопардом в будущем? Румыны вообще на модернизации т-55 до сих пор сидят.

1 лайк

Да. 2а7Hu и в будущем 2а8 с кф-51. Еще и Италия сама тендер на 2а8 подняла

Лет через 5.

Тоже фиг знает когда это произойдет.

3 лайка

То что румынские машины будут добавлятся в ветку - это уже подтверждённый КМом факт:

В будущем да в будущем. А в настоящем что? полторы уникальные машины

2 лайка

Станет, ещё как станет, будет лучше Германии, ну так специально разрабы сделают.

Не станет.

2А7HU, 2А8, Kf-51, 2А7 IT, 2А8 IT. Не станет говоришь?
При том, что возьмут и Германии из за Венгрии не дадут Kf-51.

1 лайк

А что касается лео 2а4, сытапа нету и его смысл пропадает, да, ты можешь сказать возьми ариетту, у которой нету живучести от слова совсем, ты часто ариетты встречаешь (НЕТ), потому что танк у которого браню вырезали от слова совсем еиграбелен. А криво настроенную KF-41 тоже можешь забрать, как и всю ветку, лишь с одним условием, советская техника тоже входит в сделку и я посмотрю на твой сэтап из двух т-72 на бр 9.3, одна Венгерская, а вторая ГДР…

Жду, когда ты у Германии соберёшь сетап из 1 танка 10.3
Это ведь тебе сейчас не 2А4 и Ariete (P)