САУ с тяжёлой 203мм гаубицей Б-4 на гусеничной платформе. Есть подвижность, какие-никакие углы вертикальной наводки, что не скажешь о горизонтальных углах. Есть защита от порывов ветра с вражеского респауна. Перезарядку можно сделать условно плюс минус одну минуту, как тому же Штурмтигру. Как премиумная САУ за марафон на БР 4.7-5.7 будет самое то. Эффективности от неё никто ждать не будет, но как фановая машинка для коллекции вполне себе годный вариант.
Характеристики
Масса: 49,7 т.
Габаритные размеры:
Длина 9,35 м., ширина 3,25 м., высота 3,4 м.
Экипаж: 9-10 чел.
Бронирование корпуса: от 30 до 75 мм, маска орудия – 41 мм.
Вооружение: 203-мм гаубица Б-4
Боекомплект: 12 выстрелов
Двигатель: рядный 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2К мощностью 600 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 30 км/час
Запас хода: по шоссе – 100 км.
Боеприпасы для Б-4
- Фугасный снаряд Ф-625Д
- Фугасный снаряд Ф-625
- Бетонобойный снаряд Г-620
- Бетонобойный снаряд Г-620Т
Скорость полёта фугасного снаряда Ф-625(Д): 288-607м/с
Скорость бетонобойного снаряда Г-620Т: 607м/с
История для тех, кого не пугают многа букав
Переход Красной Армии к ведению активных наступательных действий в конце 1942 года продемонстрировал потребность в оснащении ее мобильной артиллерией особой мощности. Для борьбы с мощными ДОТами и уничтожения укрепленных зданий во время ведения городских боев иногда было недостаточно даже буксируемых артсистем калибра 152,4 мм. Для решения подобных задач на вооружении РККА имелась буксируемая гаубица Б-4 обр. 1931 года, но ее выдвижение на позицию для огня прямой наводкой было очень опасно для орудия, расчета и тягача. Помимо этого низкая скорость передвижения Б-4 на марше не позволяла применять гаубицу во время быстрых и глубоких ударов, направленных в глубь обороны противника.
Руководствуюсь этими соображения уже в 1942 году в СССР был подготовлен эскизный проект по размещению гаубицы Б-4 на полностью бронированной САУ, относящейся к классу штурмовых орудий. Самоходку планировалась создать на базе КВ-1, данный проект получил обозначение У-19. Проектная масса разработанной машины составила 60 тонн, что для и без того перегруженной и ненадежной трансмиссии тяжелого танка КВ-1 стало непосильной ношей. Вторым ограничением такой САУ стал малый угол возвышения гаубицы, который не позволял применять ее возможности по ведению навесного огня на максимальную дальность с закрытых позиций. Проект был отменен.
Осенью 1943 года ГАУ вновь вернулось к идее о создании САУ большой и особо большой мощности. Основным вооружением самоходной артиллерийской установки должна была стать 203-мм гаубица обр. 1931 года, выпуск которой на заводе «Большевик» планировалась возобновить в 1944 году. В данном решении нет ничего странного, так как выбранная артиллерийская система отличалась высокой поражающей способностью и в случае установки на гусеничном шасси РККА получило бы в свое распоряжение мобильное разрушающее орудие высокой мощности. По распоряжению наркома вооружения Д. Ф. Устинова в ноябре 1943 года был объявлен конкурс на создание новой САУ, получившей полуофициальное обозначение «Витязь».
Уже через несколько недель свои предварительные проекты новой САУ были представлены заводами №100 НКТП, КБ Уралмаша и ЦАКБ. Первый из них представлял из себя самодвижущийся лафет с прицепом, в котором планировалось разместить часть боезапаса орудия. В чем-то данный проект напоминал французскую GPF 194, только мощность САУ была выше.
Фотографии С-51
P.S. Если вы проголосовали, пожалуйста, оставьте комментарий. Неважно, проголосовали вы За или Против, без комментариев пост не продвигается вверх. Спасибо за понимание!
- За
- Против (желательно объяснить почему)