Самоходная артиллерийская установка Италии OTO-Melara Palmaria 155мм

  • История разработки
Спойлер

Ориентированная на экспорт 155-мм самоходная артиллерийская установка OTO-Melara Palmaria нашла мало покупателей на переполненном рынке САУ.

155-мм самоходная артиллерийская установка Palmaria была разработана итальянским концерном OTO Melara как собственное предприятие для заинтересованных зарубежных сторон. Обладая долгой историей оборонных разработок, OTO Melara пыталась удовлетворить потребности в самоходных артиллерийских установках при наращивании или модернизации национальных армий и продвигала Palmaria как альтернативу более дорогим западным и советским предложениям.

Работа над машиной началась в 1977 году, шасси которой было сформировано из существующего основного боевого танка OF-40, что позволило обеим машинам объединить общие автомобильные детали в их конструкции. OF-40, еще один экспортно-ориентированный продукт OTO Melara, был разработан в 1977 году и будет запущен в производство в 1980 году, когда будет использоваться в Объединенных Арабских Эмиратах (однако всего было произведено менее 50). Была надежда, что Palmaria добьется большего успеха, чем OF-40, и пилотная машина была готова к 1981 году.

  • Компоновка САУ
Спойлер

В то время как шасси OF-40 осталось в основном нетронутым, была добавлена ​​большая квадратная угловая надстройка башни, в которой размещалось 155-мм орудие. Гаубица была оснащена мощным противооткатным механизмом и снабжена большим дульным тормозом с двумя перегородками (дымосос также расположен вдоль средней части ствола).

Башня была установлена ​​посередине крыши корпуса для надлежащей балансировки и защиты с помощью единственного 7,62-мм или 12,7-мм пулемета. Машина также оснащена четырьмя дымовыми гранатометами. Пулемёт на крыше башни, для использования против пехоты противника или низколетящих угроз. Силовая установка была установлена ​​в корме корпуса и включала 8-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 740 лошадиных сил.



Гусеничная система состояла из семи опорных катков, задней ведущей звездочки и переднего натяжного ролика. Точечная защита ходовой части обеспечивалась дополнительной броней боковой юбки. Максимальная скорость по дороге составляла 37 миль в час с запасом хода 250 миль. Экипаж машины состоял из пяти человек, водитель в передней правой части корпуса и оставшийся экипаж — командир, наводчик и два заряжающих (которым дополнительно помогал автомат заряжания) — находились в башне. На борту находились 30 снарядов х 155 мм, а также боеприпасы калибра 1000 х 7,62 мм.

image

Сварная стальная броня корпуса и алюминиевой башни обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Он оснащен автоматическими системами NBC и пожаротушения. Машина имеет экипаж из пяти человек, включая командира, наводчика, обработчика заряда, оператора магазина и водителя.

Palmaria использует модифицированный основной боевой танк OF-40, но оснащенный другим двигателем. Автомобиль оснащен немецким дизельным двигателем MTU MB 837 Ka-500 с турбонаддувом, развивающим 750 л.с. Автомобиль также оснащен вспомогательной силовой установкой, которая питает все системы при выключенном главном двигателе. Стоит отметить, что Пальмария может преодолевать водные преграды глубиной до 4 метров после непродолжительной подготовки.

Основным вооружением является 155-мм гаубица, которая установлена на башне. Его ствол оснащен двухкамерным дульным тормозом и эжектором. С помощью электроприводов прибор наводится в вертикальной плоскости в диапазоне углов от -5° до 70’. В боекомплект входят отдельно заряжаемые выстрелы с осколочно-фугасными, дымовыми и осветительными выстрелами. Вспомогательная силовая установка позволяла эксплуатировать критические системы без необходимости держать двигатель в рабочем состоянии. Автомат заряжания предусматривал выпуск одного 155-мм снаряда каждые 15 секунд, что позволяло поддерживать постоянную скорость.

  • Производство и страны операторы
Спойлер

После прохождения необходимых испытаний машина была заказана Ливией (было поставлено 210 штук), серийное производство началось в 1982 году. Palmaria также была заказана Нигерией (25), в то время как Аргентина заказала только башни (25) и получила их. установлены на их существующее шасси среднего танка TAM (как TAM VCA Palmaria) в 1987 году. Только по цифрам Palmaria уже доказала больший финансовый успех, чем ОБТ OF-40.

  • Боеприпасы
Спойлер

На практике Пальмария была на одном уровне с западными предложениями. 155-мм пушка могла стрелять множеством очищенных боеприпасов, включая осколочно-фугасные, осколочные, дымовые и осветительные снаряды на расстоянии (до 24,7 км, с помощью ракеты до 30 км)Вес снаряда 43,50 кг



Пальмария стреляет стандартным 155-мм снарядом и реактивным осколочно-фугасным снарядом FRAG. Максимальная дальность стрельбы составляет 24,7 км обычным снарядом и 30 км с реактивным снарядом.


Стандартный фугасный снаряд 155 в полете.

Секунды от попадания снаряда наземного разрыва. Радиус взрыва снаряда 155 составляет 150 метров. Радиус попадания осколков, включающий гильзу и вторичные снаряды, увеличивает зону поражения еще на 31 метр.



Все, что находится в пределах 150 ярдов от разрыва снаряда, погибло только от сотрясения мозга. Он создает кратер диаметром более 30 футов и глубиной 20-25 футов, и это не считая зоны покрытия осколками.

  • Да. Я поддерживаю это предложение.
  • Нет. Я не поддерживаю это предложение (просьба указать, почему).
0 проголосовавших
3 лайка

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.