Сасиска

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Прокач/Прем Бр 5.0-5.7
TOG II* — прототип сверхтяжелого танка армии Великобритании периода Второй мировой войны. Развитие проекта танка TOG I. Работы над проектом были окончательно прекращены в 1944 г.

Аббревиатура TOG походит от англ. The Old Gang — Старая банда, поскольку разработкой занимались люди, которые работали над оригинальными британскими танками времен Первой мировой войны. Символ " * " в конце означает что машина была модернизирована и получила удлинённое шасси.

История

Танк TOG был разработан на предпосылке, что Вторая мировая война будет развиваться так же, как Первая мировая война, то есть для боевых действий в условиях позиционной войны. Некоторые считали, что существующие танки не смогут справиться с такими условиями, и одним из самых влиятельных был сэр Альберт Стерн, являвшийся секретарем Комитета сухопутных кораблей во время Первой мировой войны. Вместе со многими другими, участвовавшими в разработке танков в 1916 г., включая сэра Уильяма Тритона, сэра Юстаса Теннисона Д’Эйнкура, сэра Эрнеста Свинтона и Уолтера Уилсона, Стерн получил разрешение от военного ведомства разработать тяжелый танк по принципам Первой мировой войны. Группа получила официальное название “Комитет по разработке специальных транспортных средств Министерства снабжения”; неофициально он был известен как комитет TOG англ. The Old Gang — Старая банда. Комитет начал работу в сентябре 1939 г.

Первоначально вооружение танка предполагалось разместить в лобовой части корпуса и бортовых спонсонах. В ходе разработки опытных образцов было принято решение добавить башню, а спонсоны не устанавливать. Заказанный в 1940 г., построенный “William Foster & Co.” и “Lincoln”, создавшими Little Willie и первые танки в 1916 г., прототип впервые вышел на испытания в марте 1941 г.

TOG II стал развитием танка TOG I и был схож со своим предшественником. Он позаимствовал у него много конструктивных особенностей. Было решено отказаться от ромбовидной гусеничной схемы танка TOG I, типичной для британских танков Первой мировой войны (гусеницы уже не в полной мере охватывали борта корпуса, а двери находились над гусеницами).

Испытанный в 1942 г. TOG II с пушкой 3-inch 20 cwt и массой больше 82 тонн, был забракован. В ходе испытаний было выявлено, что такую массу танка не выдерживают опорные диски. Неподрессоренная подвеска передавал все удары и вибрации на них, что вызывало преждевременный износ и поломки. На устранение проблемы “William Foster & Co” потратила почти год — опорные катки получили торсионную подвеску. Так как менять бронекорпус никто не собирался, то торсионы просто закрепили под днищем, уменьшив таким образом и так малый клиренс.

“Комитет по разработке специальных транспортных средств Министерства снабжения” был закрыт, но денег и времени было жалко. Одной из причин, почему фирме “Foster” и её генеральному конструктору Триттону разрешили продолжить работу над танком было обещание сделать его носителем мощной противотанковой пушки. “William Foster & Co” дали возможность провести модернизацию машины и испытать её как носителя 17-фунтовой противотанковой пушки. Модернизированный танк получил название TOG 2*. Звездочками в британской армии обычно обозначали модернизации базовых боевых машин.

Даже после отстранения “Комитета по конструированию особых машин” от участия во всех проектах, работы над перевооружением TOG II на фирме “William Foster & Co” под руководством Триттона продолжались, исключительно с целью найти хоть какое-то применение проекту. Установленная в 1943 г. на танк башня с 17-ти фунтовой пушкой стала уже 4-й для тяжелого танка — первая была от Матильды, вторая оригинальная трехпушечная, третья с шестидюймовой 20-ти фунтовкой. Четвертая башня очень походила на проект установки для тяжелого крейсерского танка A30 Challenger, разработанной Стоддартом и Питтом, но в отличии от башни Челленджера не литой, а сборной.

11 марте 1943 г. TOG II* с новой башней и торсионной подвеской был показан на полигоне в городке Грантэм вблизи Линкольна. К 1943 г., когда был построен и вышел на испытания TOG II*, концепция танка полностью устарела, но самой существенной причиной стало отсутствие серийного завода, который был готов заниматься производством этого творения. Сам Триттон не собирался на “William Foster & Co” ставить на производству “свой” танк, который был дорогим и сложным в производстве. На судьбе машины очень сильно сказались архаичность решений и нетранспортабельные размеры. Танк так и не был принят на вооружение.

Корпус и бронирование

На танке было усилено бронирование — по кругу были установлены дополнительные броневые листы, что должно было еще больше увеличить массу танка. маса 82.3 тонн

Вооружение

Разработка 76-мм противотанковой пушки с длиной ствола в 55 калибров началась еще в 1939 г., так как прогноз развития и данные разведки, во многом неправильные, говорили о возможности появления на поле боя тяжелых и сверхтяжелых танков. Британская 17-ти фунтовая (Ordnance Quick Firing 17-pounder) имела выдающие параметры бронепробития. Снаряд разгонялся в стволе до 884 м/с, а подкалиберный введенный на снабжение в 1944 г. и до 1 204 м/с, пробивая при этом 231 мм броною на дистанции 500 м при угле встречи 90°. Эффективная дальность огня составляла 1 500 м. Масса пушки в боевом положении составила 3 тонны. Из-за своей массы пушка использовалась только в танковых частях и с механической тягой.

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя:
12-цилиндровый, дизель-электрический двигатель Paxman-Ricardo, мощностью 600 л.с.
максимал скорость 14 км/ч Тип подвески: Торсионная

image
image
image


image

10 лайков

Определенно ЗА, я хочу ЭТО в игру!!!

5 лайков

я тоже))))

Бронепоезд, ура

1 лайк

Запахло картошкой

1 лайк

В картошке все страдали, тут не надо. Против

Тоже мне сравнил аркадную картоху с “реалистичным” вартандером

1 лайк

БР 3.0 для РБ?

Достаточно хтонично для баттлпаса

1 лайк

в том-то прикол чтобы игроки страдали как раз можно его завести под хелоунг или на 11 летее

1 лайк

Хорошая идея, но что тогда по истальным призам которые точно не готовы

1 лайк

в картохе он имел смысл (и он таки был у меня) по причине огромного кол-ва хп и брони, а тут…

Это нам нужно! Любой проезд перегородит своим трупом надёжнее бетонного блока) А 3-4 таких в условиях городского боя могут наложить на точку заклятие неберунга.

4 лайка

Ну а что поделать? Не вводить танки как в картошке? Тогда вообще половину танков надо выкидывать из игры, если не все.

А броня какая, вроде ± 104 мм лоб и ± 82 мм борта?

В картошке он жил за счет большого количества хр,а здесь он будет просто огромной мишенью

Броня у него вроде как есть. +огромный объём. Для авиации да. Лакомая цель в которую сложно промахнуться. Как и Маус и Е100 впрочем.

Каморникам как бы не очень интересен объём,а на этом бр бо́льшая часть имеет как раз их,так что пользы от его только как от инженерного сооружения,не более

Каморникам объём весьма важен. Попробуй немецким 37мм каморником затыкать досмерти Char2.

На такой бр он не попадет,скорее всего. Каморника т-34-57 хватает убить весь экипаж абрамса, думаешь он переживет 2-3 попадания? Не думаю. Будет он в аркаде постоянно стоять под артобстрелом и догорать долго и мучительно,а в рб на десерт останется,как доедет к середине боя. Можно его ввести конечно,но только как аукционный,для истинных извращенцев)