- За
- Против
Semovente da 149/40 меду 90/53 M41M и Штуг 3
Фото
ТТХ
асса, т | 24 |
---|---|
Экипаж, чел | 2+4 |
Длина, мм | 6570 |
Ширина, мм | 2940 |
Высота, мм | 2000 |
Бронирование: | |
Лоб корпуса, мм | 25 |
Борт корпуса, мм | 15 |
Корма корпуса, мм | 0 |
Лоб рубки, мм | 0 |
Борт рубки, мм | 0 |
Вооружение: | |
Калибр пушки, мм | 149 |
Длинна ствола пушки, калибров | 35 |
Боекомплект, снарядов | |
Перезарядка | Около минуты |
Ходовая часть | |
Тип двигателя | SPA 342, 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Мощность, л.с. | 330 |
Максимальная скорость по шоссе, км/час | 40 |
Максимальная скорость по пересечённой местности, км/час | ? |
История
Одним из лучших итальянских орудий времен 2-й мировой войны справедливо считалась 149-мм пушка (Cannone da 149/35), по основным параметрам не уступавшая советской 152,4-мм А-19 и немецкой 150-мм пушке. Единственным большим недостатком этой артиллерийской системы была её большая масса, которая требовала наличия не только тяжелых тягачей, но и транспортеров большой грузоподъёмности для подвоза боеприпасов. В связи с этим, назрела необходимость создания самоходного лафета, но в 1935 году (когда Cannone da 149/35 была официально принята на вооружение) подходящего шасси ещё не существовало. В 1942 году, этот проект был, наконец, реализован. Для установки 149-мм орудия было решено использовать ходовую часть среднего танка M15/42 (по другим данным - Р26/40). Выбор был далеко не самым оптимальным, но специалисты фирмы Ansaldo Fossati ничего другого предложить не смогли