- За
- Против
Данный вертолет довольно давно напрашивается на понижение БР, за счет своих скудных характеристик. Если раньше его недостаточная эффективность в сравнении с другими вертолетами была не очевидна, то после добавления в ветку Италии венгерских вертолетов все до банального просто. Вертолет по всем характеристикам уступает Ми-24Д и Ми-24А, стоящим на бр 8.7, при этом сам он стоит на бр 9.0 после Ми-24Д. Единственное в чем вертолет хоть немного выделяется на фоне именно этого оппонента - чуть более большая скорость птуров, которые, однако, летят на меньшее расстояние. Ми-24Д лучше во всем - у него есть скорость, во много раз большее количество НАР с баллистическим вычислителем, возможность брать в добавок к полной нагрузке НАР 4 птур летящих на 4 км, вращающаяся турель, большая выживаемость. То есть в целом A.109 Даже не ровня Ми-24Д и вполне мог бы располагаться на бр 8.3. Потому что даже в случае сравнения её с другими вертолетами 8.7 - он откровенно аутсайдер. UH-1C с бр 8.7 обладает возможностью подвешивать 6 птуров такого же типа как на A.109, при этом всем обладает возможностью подвески 38 нар вместе с птурами, или двух М134 миниганов вместо двух браунингов с А.109. Если сравнивать её с израильским “Лахатутом” то израильский литтл-бёрд может похвастаться тандемными птурами TOW-2 заместо I-TOW.
Если подытоживать результаты сравнения, то есть два варианта решения проблемы:
- Снизить БР A.109EOA-2 до 8.7 и дать возможность подвеса TOW-2
- Снизить БР A.109EOA-2 до 8.3 и не давать никаких дополнительных возможностей.