Советские колеса: ЛБ-НАТИ (БА-8 НАТИ/БА НАТИ)

Голосуем за Советские колеса!
  • Да
  • Нет
0 проголосовавших

ЛБ-НАТИ — советский экспериментальный лёгкий бронеавтомобиль

image

Двигательная установка:

Спойлер

Корпус делился на три части: моторное отделение, отделение управления и боевой отсек. Спереди устанавливался карбюраторный 6-цилиндровый двигатель типа “Додж” мощностью 72 л.с., который со всех сторон был защищен 10 мм броней. Общий объём топлива составил 110 литров, размещенный в трех бензобаках (66+58+6 литров).
Конструкцию шасси по большей части заимствовали от ГАЗ-АА с большой долей доработок.
Следом за ним, в средней части, находилось отделение управления. Место водителя с рулевой колонкой, приборами управления и рычагами КПП размещалось с левой стороны. Справа находилось место пулеметчика, обслуживавшего 7,62-мм пулемет ДТ установленный в лобовом листе корпуса.
Шасси бронеавтомобиля спроектировали на основе укороченной ходовой части от легковой машины ГАЗ-АА. Для этого инженерам НАТИ потребовалось укоротить его базу, одновременно сохранив КПП и тормоза. Карданные валы взяли от ЗиС-101, укороченный задний мост (со снятой толкающей трубой, отрезанными раскосными штангами и грязевиками на тормозных барабанах) – от ГАЗ-ААА. Передний ведущий мост был изготовлен по схеме “Мармон” на основе дифференциала от ГАЗ-АА с измененными полуосями и одной половинкой картера. Подвеска осей выполнялась на 4-х полуэллиптических рессорах. В НАТИ были заново спроектированы только поворотные цапфы, установленные на радиально-упорных подшипниках, а также раздаточная коробка и демультипликатор, соединенные в единый блок. Полная масса бронеавтомобиля составила 4580 кг.

Вооружение:

Спойлер

В кормовой части машины размещалось боевое отделение. Здесь находился командир бронеавтомобиля, радиостанция, боекомплект и основное вооружение. По отношению к более ранним разведывательным машинам его состав заметно усилили, установив в башне от легкого танка Т-40 крупнокалиберный 12,7-мм пулемет ДШК и спаренный с ним пулемет ДТ. Боекомплект, уложенный по бортам, состоял из 400 патронов для ДШК (8 лент по 59 патронов соединенных в единую ленту и уложенную в специальный короб, подвешенному к погону башни) и 2205 патронов (35 дисков, из которых 5 находились в отделении управления) для ДТ.

Бронирование:

Спойлер

Как и у немецкого аналога борта советского бронеавтомобиля были выполнены двускатными, причем основные листы имели наклон к вертикали 25°. Толщина брони составляла от 7 до 10 мм, хотя у того же Sd.Kfz.221 максимальный показатель составлял 14,5 мм. В любом случае, подобное бронирование обеспечивало защиту от бронебойных пуль калибра не более 7,62-9 мм и мелких осколков.

ТТХ ЛБ-НАТИ:

Спойлер

Screenshot_1163

Фотографии:

Спойлер

image
image
image

Ссылки:

Спойлер

ËÁ-ÍÀÒÈ
ЛБ-НАТИ — Википедия

5 лайков

штука хорошая но вооружение хромает, надо ба-64 с птрс

1 лайк

Зачем наклепал вторую точно такую же тему?

оживляем тему

Да ну зачем сей аппарат то? Продвигал бы лучше Ба-6, Ба-10, Т-40 с ДШК и 20мм, Финские образцы и многое похожее чего так не хватает в Тундре, но было в немалых количествах в реале.

Экспериментальных захотелось вам, тьфу

Я там уже сделал следующую тему с собранием всех БА и других колесников.

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.