Советские колеса: Ветка БА, БАД, Д и ПБ

Голосование
  • Да
  • Нет

0 голосов

Решил объединить все собрание БА в одну тему, так как машин очень много (по крайней мере каждую расписывать по одной как-то нелепо). Поэтому я соберу их в одну тему, а вы уже решите, надо оно вам или нет. Все машины относятся к ранним этапам игры!

Итак, начнем:

БА-И

БА-И:

Ba-i-1

БАИ - Советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода и времён Великой Отечественной войны.
БА-И является родоначальником семейства средних бронеавтомобилей разработки Ижорского завода (БА-3, БА-6, БА-10, БА-11).

Двигатель и трансмиссия:
Двигатель — «Ford Model АА», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 3285 см³ и мощностью 40 л. с. (29 кВт) при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент — 165 Н·м при 1200 об/мин, степень сжатия — 4,22. Карбюратор — «ГАЗ-Зенит». Пуск двигателя осуществлялся с помощью стартера МАФ-4006 мощностью 0,8 л. с. (0,6 кВт) и заводной рукояти. Ёмкость топливного бака составляла 45 литров(по другим данным — 40.
Трансмиссия состояла из однодискового фрикциона, механической четырёхступенчатой коробки передач с демультипликатором и двух кормовых ведущих мостов с коническими дифференциалами и червячными главными передачами.

Бронирование:
Бронекорпус машины имел достаточно сложную конфигурацию и собирался из бронелистов толщиной от 4 до 8 мм полностью с помощью сварки.
В передней части корпуса размещалось моторное отделение. Броневая защита радиатора имела клиновидную форму для обеспечения лучшей пулестойкости. Для доступа охлаждающего воздуха к радиатору служили две бронедверцы с регулируемым зазором, открывавшиеся с места водителя. В боковых бронелистах моторного отделения имелись два двустворчатых люка для доступа к двигателю и его обслуживания. За моторным отделением размещалось отделение управления с местами водителя (слева) и пулемётчика (справа). Для их посадки и высадки из бронеавтомобиля служили две двери в бортах бронекабины, крепившиеся на внешних петлях и открывавшиеся в сторону носа машины.

Вооружение:
Основным вооружением БА-И являлась переработанная 37-мм танковая пушка системы Гочкиса, известная как «Гочкис-ПС».
Возимый боекомплект пушки состоял из 34 унитарных выстрелов и мог включать бронебойные и осколочно-фугасные снаряды, а также картечь. Выстрелы укладывались в брезентовые карманы внутри башни.
Вспомогательное вооружение БА-И состояло из двух 7,62-мм пулемётов ДТ, расположенных в шаровых установках. Один из них размещался в левом лобовом листе башни, другой — в лобовом листе корпуса справа. Возимый боекомплект пулемётов состоял из 3024 патронов в 48 дисковых магазинах по 63 патрона в каждом.

Фотографии:
image
image
image
Бронеавтомобили БА-И и ФАИ.

Ссылки:
БА-И — Википедия

БАД-2

БАД-2

БАД-2 - Советский плавающий бронеавтомобиль. Является дальнейший развитием БАД-1 (который я сюда не стал впихивать, так как вооружение у него состоит лишь из ДТ, что не соответствует нормам).

Двигатель и трансмиссия:
Подвижность бронемашине обеспечивал четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Форд», развивавший мощность 29,4 кВт (40 л. с.). По дороге с твердым покрытием БАД-2 двигался с максимальной скоростью 70 км/ч. В трехосной неполноприводной (6×4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись односкатные колеса с пневматическими шинами. Повысить проходимость по мягкому грунту позволяли металлические вездеходные гусеницы типа «оверолк», которые надевались на колеса задних ведущих осей.
Движение на плаву со скоростью 6 км/ч обеспечивал гребной винт, укрепленный на конце вала червячной передачи заднего моста, а маневрирование производилось путем поворота передних колес.

Бронирование:
Бронеавтомобиль был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя ведущими задними мостами. Машина имела полностью закрытый лодкообразный корпус, который сваривался из листов катаной стали толщиной 6 мм. Бортовые бронелисты, устанавливались вертикально, бронировка верхней части корпуса имела рациональные углы наклона. Посередине корпуса находилось отделение управления, слева в котором сидел водитель, а справа от него — командир машины, совмещавший функции пулеметчика и радиста перед ним в сильно наклоненном лобовом листе корпуса был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ в шаровой установке, кроме того, командир должен был поддерживать радиосвязь с помощью радиостанции 71-ТК-1.

Вооружение:
На крыше боевого отделения, уровень которой был ниже уровня крыши отделения управления, была установлена шестигранная коническая башня кругового вращения, вооруженная 37-мм пушкой Б-3, боекомплект к которой насчитывал 60 выстрелов. На корме машины за подбашенной коробкой находилась башня меньшего размера с 7,62-мм пулеметом ДТ Боекомплект к двум пулеметам состоял из 3000 патронов.

Тактико-технические характеристики плавающего бронеавтомобиля БАД-2:
Боевая масса, т: 7,11;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 6488, ширина – 2196, высота – 2107, дорожный просвет – 240;
Бронирование, мм: корпус – 6, башня – 6;
Вооружение: 37 – мм пушка, два 7,62-мм пулемета ДТ;
Боекомплект: 60 выстрелов, 3000 патронов;
Двигатель: «Форд», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 29,4 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 4,14;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 70, на плаву – 6, по ж/д колее – 90.

Фотографии:
image
Для езды по рельсам обычные колеса заменялись железнодорожными бандажами, при этом скорость движения составляла 90 км/ч.


image
image
image
Броневики БАД-1 (слева) и БАД-2 (справа) на ленинградском параде.

Ссылки:
https://war-book.ru/bad-1-bad-2-broneavtomobil/
БАД-2: первый советский плавающий бронеавтомобиль

БА-3 и БА-3М

БА-3

Ба-3 — советский пушечный средний бронеавтомобиль1930-х годов на трёхосном шасси «Форд-Тимкен».

Двигатель и скоростные качества:
В июне 1934 года бронеавтомобиль БА-3 с корпусом из неброневой стали проходил испытания на НИБТ Полигоне УММ РККА в подмосковной Кубинке. В ходе испытаний 5,82-тонная машина развила по асфальтированному шоссе скорость 70 км/ч, по сухой же проселочной дороге максимальная скорость не превышала 35 км/ч. Двигатель при этом сильно перегревался, поэтому было рекомендовано улучшить систему охлаждения. Требовала усиления и передняя подвеска. В остальном серьезных недостатков замечено не было, требовалось внести лишь ряд мелких изменений в компоновку внутренних агрегатов.
Использовался рядный 4-цилиндровый двигатель типа ГАЗ-А мощностью 40 л.с.
Для увеличения проходимости, впервые в советском бронеавтомобилестроении, на задние скаты БА-3 одевались вездеходные гусеницы, известные под иностранным названием “Оверолл”. Каждая гусеница массой 71 кг состояла из 25 звеньев (плиц) размерами 80х35 мм. Длина гусеницы составляла 4500 мм, шаг — 180 мм. Надевание гусениц при участии всего экипажа бронеавтомобиля занимало 10-15 мин.

Бронирование:
Главным же отличием новой машины стала башня с вооружением. БА-3 получил башню от танка Т-26 с уменьшением толщины брони до 8 мм (по альбому “Бронемашины” НИБТ Полигона ГБТУ КА 1944 года — 8 мм, согласно “Временному краткому описанию бронеавтомобиля БА-3"” составленному тем же полигоном в октябре 1934 года, броня башни — 9 мм).

Вооружение:
Штатная спаренная установка — 45-мм пушка 20К обр.1932 г. (боекомплект 60 артвыстрелов) и пулемет ДТ. Внушительный боекомплект размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов (по 6 на сторону) и вдоль стенок бронекорпуса в боевом отделении еще 8 гнезд (по 4 на сторону). В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались 53 магазина для пулеметов ДТ.

Трофеи:
Может находиться в ветке Финляндии и Германии как трофейная единица.
Некоторые пригодные к дальнейшей эксплуатации БА-3М (по наиболее достоверным данным – около десятка) были приняты на вооружение вермахта и после ремонта введены в строй под обозначением Panzerspahwagen BA(F) 203(r) . Отдельные бронеавтомобили летом-осенью 1941 года использовались для ведения разведки, но большая их часть была переведена в разряд учебных и агитационных машин. Единичный БА-3М, захваченный зимой 1940 года, состоял на вооружении финской армии.
image
На вооружении Германии
Screenshot_1168
На вооружении Финляндии

Модификация БА-3М:
План спасения БА-3 оказался чрезвычайно прост – заменить изношенное шасси “Форд-Тимкен” на отечественное ГАЗ-ААА, которое отличалось лучшей ремонтопригодностью и не имело недостатка в запасных частях. Первый подобный опыт провели на более старых БА-27 – результат получился весьма обнадеживающим и в скором времени большую часть этих машин перевели на новую ходовую часть. В 1938 году настала очередь БА-3, который помимо шасси и двигателя от ГАЗ-ААА получил пулестойкие шины типа ГК. Обновленный бронеавтомобиль “сбросил” почти полтонны веса (полная масса составила 5422 кг), развив при этом скорость 58,3 км\ч и имея запас хода 280 км. После заводской обкатки и устранения выявленных недоработок машину, переименованную в БА-3М , передали на полигон НИБТ в Кубинке, где с ноября 1938 по январь 1939 года она прошла всесторонние испытания.

ТТХ БА-3:

Спойлер

Screenshot_1167

Фотографии:

Спойлер

image
image
image
image



image
image

Ссылки:

Спойлер

БА-3 — Википедия
ÁÀ-3

ПБ-4

ПБ-4

ПБ-4 — советский плавающий бронеавтомобиль.

Двигатель и трансмиссия:
Двигатель — карбюраторный ГАЗ-АА мощностью 40 л. с. вместе с КПП и демультипликатором, заимствованными у грузового автомобиля ГАЗ.
Трёхлопастный гребной винт был установлен на удлиненном червяке дифференциала заднего моста, постоянно вращался при движении (на плаву вращались колёса задних мостов). Запасные колеса, установленные на кронштейне по бортам, не были жёстко закреплены и помогали автомобилю преодолевать неглубокие рвы и канавы. Для повышения проходимости по мягкому грунту и пересеченной местности вдоль бортов укладывались съёмные вездеходные цепи «Оверолл», надеваемые на задние колеса. Плавучесть повышалась благодаря применению деревянных поплавков, обитых тонкими одномиллиметровыми железными листами.

Бронирование:
Характерной особенностью машины были безрамная конструкция и форма корпуса, снижавшие сопротивление при движении на плаву. Водонепроницаемый корпус ПБ-4 был сварен из бронелистов по 7мм. с углами наклона в надводной части. Для обеспечения устойчивости на воде вдоль бортов устанавливались специальные понтоны, заполненные прессованной пробкой.

Вооружение:
Машина была вооружена 45-мм пушкой 20К (52 снаряда) и двумя пулемётами типа ДТ (2268 патронов в 36 дисках): один ставился в башне, второй в лобовом листе корпуса справа от места водителя. Для ведения огня из пушки использовались стандартные прицелы: телескопический ТОП и перископический ПТ-1. Для пулемёта ставился механический прицел.

ТТХ ПБ-4:

Спойлер

Screenshot_1170

Фотографии:

Спойлер





image

Ссылки:

Спойлер

ПБ-4 — Википедия
Опытный плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 - парк Патриот

БА-5

БА-5

image

БА-5 — Советский тяжелый бронеавтомобиль.

Двигатель и трансмиссия:
В моторном отсеке, расположенном в передней части корпуса, располагался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения ЗИС-6, который развивал мощность 53,7 кВт (73 л.с.) и взаимодействовал с трансмиссией, состоявшей из двухдискового сцепления сухого трения, четырехскоростной коробки передач с демультипликатором, карданных передач и дифференциалов. Такая силовая установка позволяла 8-тонной бронемашине развивать на дорогах с твердым покрытием максимальную скорость 50 км/ч. С полными топливными баками, вмещавшими 120 литров бензина, машина могла пройти 260 км.
В неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических рессорах использовались колеса с пулестойкими шинами типа ГК. Колеса ведущих задних осей были двухскатными и располагались в нишах кормовой части корпуса. На бортах нижней части корпуса перед отделением управления крепились запасные колеса, которые свободно вращались на своих осях и при движении по пересеченной местности способствовали преодолению рвов, канав и насыпей, не позволяя бронемашине сесть на днище. Все это позволяло БА-5 преодолевать подъемы крутизной 20°, рвы шириной 0,5 м и броды глубиной 0,65 м.

Бронирование:
Его полностью закрытый бронекорпус был выполнен из листов катаной стали толщиной 8 мм, которые устанавливались преимущественно вертикально. С рациональными углами наклона монтировались лобовые и кормовые листы, толщина которых составляла 9 мм. Крыша корпуса имела толщину 6 мм, днище — 4 мм. Таким образом БА-5 получил более надежную бронировку, чем состоявший тогда на вооружении средний бронеавтомобиль БА-3.
В просторном корпусе нового броневика свободно размещались 5–6 человек экипажа. Для посадки в машину и выхода из нее в бортах корпуса имелись небольшие открывавшиеся вперед прямоугольные двери на внешних петлях.

Вооружение:
Вооружение включало 45-мм орудие 20К и спаренный с ним пулемёт ДТ в башне и ещё два таких же пулемёта в шаровых установках лобового листа корпуса и кормовой рубки. Боекомплект составлял, по одному источнику, 60 выстрелов для пушки и 3402 патрона для пулемётов, по другому — 114 выстрелов и 3000 патронов. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелся телескопический прицел ТОП образца 1930 года.

Фотографии:


image
image

Ссылки:
ÁÀ-5 (1935 ã.). Áðîíåàâòîìîáèëè. Áðîíåòåõíèêà Âòîðîé Ìèðîâîé âîéíû.

БА-9

БА-9

image
БА-9 — Советский бронеавтомобиль Межвоенного периода.

Описание:
Автомобиль был модернизацией бронемашины БА-6М, которая была по массе легче множества аналогов. По большей части, БА-6М на испытаниях оправдал ожидания, повысив максимальную скорость, но проходимость была низкой. Тогда на рассмотрение поступил проект облегченного варианта бронемашины, вооружённой 12,7-мм пулемётом ДК в башне и 7,62-мм пулемётом ДТ в лобовой части корпуса — БА-6М был вооружён тяжелее, однако крупнокалиберный пулемёт эффективно боролся с лёгкой бронетехникой и пехотой противника, а сама машины становилась легче на полтонны.

Фотографии:
image

Ссылки:

Спойлер

��������������� ��-3, ��-6 � ��-9
БА-9 — Википедия

БА-10

БА-10

image

БА-10 — Советский бронеавтомобиль.

Описание:
Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году в рамках дальнейшей модернизации БА-6М на модифицированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, получившем обозначение ГАЗ-07, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, экранирована система зажигания, а передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1. Прототип, получивший обозначение БА-10, был изготовлен летом 1937 года. Серийное производство бронеавтомобиля под обозначением БА-10А началось с начала 1938 года.

Корпус сваривался из броневых листов. Детали корпуса и внутреннего оборудования, не связанные сварными швами, крепились при помощи пулестойких заклепок и болтов. Крепление броневого корпуса к раме шасси осуществлялось при помощи 6 основных кронштейнов. Часть машин оборудовалось радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-3 «Шакал».

После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию и разработки технологической документации для его производства название боевой машины было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск.

Модернизация БА-10М:
В конце 1939 года броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель БА-10М получила бензобаки новой конструкции ёмкостью 54,5 литра каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулемётчика. Кроме того ввели новый поворотный механизм башни, изменили расположение глушителя, установили стандартный ящик для запасных радиоламп и новый ящик ЗИП ТОПа и ПТ-1, лом убрали внутрь корпуса, инструментальный ящик разместили под полом, установили сумку для ручных гранат, уменьшили высоту спинок сидений в башне и соответственно изменили крепление аптечки и ракетницы. При этом масса машины возросла до 5,5 тонн, но динамические качества практически не изменились.

Трофейная техника:
БА-10М может находиться в ветке Германии и Финляндии как трофейная техника.

Спойлер

Screenshot_1172
Финский БА-10М
image
Захваченные Германией БА-10

Фотографии:

Спойлер



Ссылки:
БА-10 — Википедия

БА-6М (Чуточку БА-6)

БА-6М

image

БА-6М — Советская модернизация бронеавтомобиля БА-6.

(Я не добавил БА-6, так как разница между БА-6 и БА-3 почти никакой).

Двигатель и бронирование:
В 1936 г. появился модернизированный броневик БА-6М, отличавшийся от базового бронеавтомобиля башней в виде усечённого конуса, увеличенной до 10 мм толщиной брони, наличием радиостанции 71-ТК-1 и 36,8-киловаттным (50 л. с.) двигателем ГАЗ-М1.
При боевой массе 4,8 т машина развивала максимальную скорость до 52 км/ч и с полным баком могла пройти 170—287 км. Для улучшения проходимости на задние ведущие колёса надевались специальные вездеходные цепи, которые обычно крепились на задних крыльях.

Вооружение:
Вооружение БА-6М осталось прежним: 45-мм пушка 20К образца 1932 года и два 7,62-мм пулемёта ДТ, но возимый боекомплект слегка сократился и насчитывал 50 снарядов и 2520 патронов.

Тройфейная техника:
БА-6 (Не БА-6М не путай!) являлись трофейной техникой Германии и Финляндии.
Фотографии можно найти на просторах интернета. Я устал обозначения эти замазывать уже.

Фотографии:

Спойлер

image


Японцы и подбитый БА-6.
image
Испанский БА-6.

image

Ссылки:

Спойлер

БА-6 — Википедия

Д-13

Д-13

image

Д-13 — Советский пушечный средний бронеавтомобиль.

Двигатель и трансмиссия:
Четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Форд», развивавший мощность 29,4 кВт (40 л.с.), позволял 4,1-тонному бронеавтомобилю двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 58 км/ч. С полностью заправленными топливными баками Д-13 мог пройти 135 км. Помимо основной рулевой колонки Д-13 был оборудован и кормовым постом управления.
Ходовая часть бронеавтомобиля, как указывалось ранее, была заимствована от “Форд-Тимкен” имела колесную формулу 6х4. С целью улучшения проходимости машины по мягкому грунту были применены сдвоенные колеса разного диаметра. Интересной особенностью Д-13 были и запасные колеса, которые были установлены по бортам корпуса и могли вращаться, помогая машине преодолевать вертикальные препятствия и неширокие канавы. Позднее этот приём использовался и на других советских бронемашинах.

Бронирование и вооружение:
Корпус собирался при помощи сварки из бронелистов толщиной от 4 до 6 мм.

Вооружение Д-13 первоначально состояло из 37-мм пушки Гочкиса и двух 7,62-мм пулеметов ДТ с четырьмя гнездами для них, однако прототип получил намного больше стволов. В цилиндрической башне оригинальной конструкции разместили пушку и пулемет, ещё шесть пулеметов ДТ было смонтировано в шаровых установках по бортам, в передней и задней части корпуса. Кроме того, Дыренков предусмотрел возможность отражать атаки с воздуха, установив за башней турель авиационного типа с пулеметом ДТ.

ТТХ Д-13:

Спойлер

Screenshot_1173

Фотографии:

Спойлер

image
image
image

Ссылки:

Спойлер

Ä-13

БА-27 и БА-27М

БА-27

БА-27 — Советский средний бронеавтомобиль созданный на шасси АМО-Ф15. 1927 г.. Первый в мире серийный трехосный бронеавтомобиль.

Двигатель и трансмиссия:
Бронеавтомобиль оснащался стандартным карбюраторным двигателем АМО жидкостного охлаждения, мощностью 35 л.с. (26 кВт) с карбюратом «Зенит-42». Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера «Сцинтилла» мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт) или заводной рукоятки. В системе зажигания использовалось магнето. Воздух для охлаждения двигателя поступал снизу через специальный поддон и жалюзи в передних бронелистах. Машина имела фары довольно большого размера, которые в боевой обстановке закрывались откидными броневыми крышками. Аккумулятор 3 СТП-80 ёмкостью 80 А•ч устанавливался в специальном ящике под днищем с правой стороны машины. Для доступа к нему имелась специальная броневая крышка. Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6В. Боевая масса броневика составляла 4450 кг.

Бронирование:
Бронеавтомобиль имел корпус, склепанный из 3-8 мм броневых листов на каркасе из уголков. Башня в форме шестигранника была изготовлена по типу башни танка МС-1. Сверху она закрывалась грибообразным колпаком со смотровыми щелями для наблюдения за полем боя.
Для посадки экипажа из четырех человек имелись две двери в бортах. Наблюдение за дорогой с переднего поста управления велось через два люка со смотровыми щелями, а чуть ниже них - два небольших лючка, расположенных в лобовом листе корпуса. Водитель кормового поста управления имел перед собой лючок аналогичной конструкции. Кроме того, в бортах корпуса имелись смотровые щели с броневыми задвижками.

Вооружение:
Вооружение броневика состояло из 37-мм пушки Гочкиса (ПС-1) и 6,5-мм пулемета Федорова в раздельных установках в двух передних стенках башни. Кроме того, на правой стенке башни в специальном броневом ящике размещался прожектор.

Модернизация:
При модернизации демонтирован задний пост управления, а в корме размещён дополнительный бензобак, благодаря чему общая ёмкость баков достигла 150 л. Толщина основных броневых листов доведена до 8 мм. Установлены четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором; зависимая подвеска из поперечно расположенной полуэллиптической листовой рессоры с реактивными штангами на передней оси и продольных полуэллиптических листовых рессор с реактивными штангами на второй и третьей осях; механические тормоза передних колёс и гидравлические тормоза колёс задней тележки. Запасные колёса устанавливались вдоль бортов корпуса и вращались на втулках — они использовались при преодолении бронеавтомобилем бугров, эскарпов и других препятствий, предотвращая опасность повреждения нижней части рамы. Для увеличения проходимости на колёса задней тележки надевали гусеницы типа «Оверолл».

БА-27М превосходил БА-27 по проходимости и маневренности (преодолевал подъёмы крутизной до 23° против 15° у БА-27). Масса возросла до 4,5 т, скорость по шоссе — до 48 км/ч. Увеличение ёмкости топливных баков повысило запас хода по шоссе до 415 км.

Фотографии:

Спойлер

image
image
БА-27М
image

Ссылки:

Спойлер

Средний бронеавтомобиль БА-27
БА-27 — Википедия

БА-64 (БА-64Д и БА-64ПТР)

БА-64Д и БА-64ПТРД

БА-64 — Советский легкий бронеавтомобиль периода Второй Мировой Войны.

Двигатель и трансмиссия:
Силовая установка БА-64 была в целом заимствована с базового ГАЗ-64. Бронеавтомобиль оборудовался рядным 4-цилиндровым четырёхтактным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения, модели ГАЗ-ММ. Имея рабочий объём в 3280 см³, двигатель развивал мощность в 50 л. с. при 2800 об/мин. От базового автомобиля БА-64 отличался изменениями в конструкции систем двигателя, позволявшими ему при необходимости работать на низкосортных бензинах и маслах. Ёмкость топливного бака БА-64 составляла 90 литров. БА-64Б отличался установкой форсированного до 54 л. с. двигателя и доработанной конструкцией карбюратора.
БА-64 имел колёсную формулу 4 × 4. Подвеска передних колёс состояла из двух четвертьэллиптических рессор и гидравлического амортизатора на каждое. Подвеска же каждого из задних колёс состояла из полуэллиптической рессоры, двух гидравлических амортизаторов одностороннего действия и снабжалась торсионным стабилизатором боковой устойчивости. С февраля 1943 года в подвеску были добавлены дополнительные два амортизатора на передних колёсах, а также усилены рессоры.

Бронирование:
БА-64 имел дифференцированную противопульную броневую защиту. Броневой корпус БА-64 собирался при помощи сварки из катаных листов броневой стали толщиной, на машинах ранних выпусков, 4, 6, 9 и 12 мм, на всех последующих — 4, 6, 7, 9 и 15 мм. В поперечном разрезе корпус имел шестигранную форму, все его поверхности размещались под углами не менее 30° к вертикали. Лобовая часть корпуса имела ступенчатую форму и на БА-64 была образована: верхним лобовым листом отделения управления толщиной 12, на машинах поздних выпусков — 15 мм, размещавшимся под углом в 40° к вертикали; средним листом, выполнявшим роль крыши моторного отделения, толщиной 6 мм и расположенным под углом в 84°, двумя нижними лобовыми листами толщиной 9 мм, расположенными под углами 30 и 52°.
Такой уровень бронирования обеспечивал машине защиту от винтовочных обычных 7,62-мм пуль — со всех дистанций, бронебойных — только для отделения управления и боевого отделения. От 12,7-мм обычных пуль верхний лобовой лист защищал на всех дистанциях, тогда как остальные лобовые листы — лишь на дистанциях более 500 м. От бронебойных же 12,7-мм пуль защищал только верхний лобовой лист, и лишь на дистанциях более 800 м.

Башня бронеавтомобиля имела восьмигранную в плане форму в виде усечённой пирамиды, открытой сверху. Стенки башни располагались под наклоном в 30° и имели на машинах ранних выпусков толщину в 9 мм, на последующих машинах — 10 мм. Башня размещалась на поворотной колонке, опиравшейся на пол боевого отделения, на машинах ранних выпусков связи с крышей корпуса она не имела, но на машинах поздних выпусков для увеличения устойчивости в башне были добавлены четыре ролика, опиравшихся на крышу. Поворот башни осуществлялся вручную, толканием связывавшей её с опорной колонкой дуги. Для фиксации в нужном положении, башня снабжалась ручным тормозом-зажимом.
Помимо этого, высота башни на машинах поздних выпусков была увеличена с 275 до 290 мм.

Модификации:

Спойлер

БА-64Д с пулемётом ДШК — опытный вариант БА-64 с установкой крупнокалиберного 12,7-мм пулемёта ДШК. В отличие от штатного ДТ-29, бронепробиваемость ДШК давала бронеавтомобилю возможность бороться с лёгкой бронетехникой, а в сочетании со значительно большим весом секундного залпа — резко повышала его эффективность в обеспечении ПВО. Работы по БА-64Д были начаты уже в сентябре 1942 года, однако уже на начальном этапе выяснилось, что размеры и отдача ДШК (намного большие, чем у штатного пулемёта ДТ), а также необходимость установки коллиматорного прицела К-8Т для зенитной стрельбы, требуют создания новой, более жёсткой конструкции башни.


БА-64ПТРД — прорабатывались различные варианты установки на БА-64 14,5-мм противотанкового ружья ПТРС-41. Бронепробиваемость ПТРС давала бронеавтомобилю возможность бороться с лёгкой и отчасти — со средней бронетехникой, за счёт снижения эффективности вооружения автомобиля для выполнения других задач. Разработка установки ПТРС на БА-64 была начата 2 ноября 1942 года, но позже была отложена из-за более высокого приоритета БА-64Д . Работы по установке противотанкового ружья, неоднократно возобновляясь и вновь откладываясь, продолжились в 1943 году, но в конечном итоге были прекращены. Самостоятельная установка ПТРС-41 вместо пулемёта производилась в некоторых частях, но широкого распространения не получила.

Также были предложения (из старого форума) с добавлением БА-64 с ДТ как ПВО.

Фотографии:

Спойлер



image
image
БА-64 с ПТРД.

Ссылки:

Спойлер

БА-64 — Википедия

Позже я создам тему с более современной техникой и ее модификациями. Что-то типо БТР-40, БТР-152 и тд.

Это не дубль и не спам! Я объединил их в одно, колумбус!

10 лайков

Хочу трофейную БАшку в прем. Японии

Чем больше моделек в виртуальном музее, тем лучше конечно. Но это все будет на ± одном БРе, так что не думаю, что Улиткам это надо

так есть же


ТСМ-20 для Израиля.

image
Афганская с 4 ДШК для СССР.

image
ЗУ-23-2 для СССР.

1 лайк

А зачем нужен бтр-152 с ДШК, если есть с КПВТ? И бтр-152 с зу-23, если есть бтр-3д с лучшей подвижностью? Техника ради техники?

2 лайка

А зачем нам в игре техника? Чтобы была может быть?

Чел, а теперь давай подумаешь головой на всякий случай.

Убрать БТР-152А с четыремя КПВТ во вкладку с двумя, поставить перед вкладкой БТР-152 с 4 ДШК.

После, поставить БТР-152 с ЗУ-23-2 перед БТР-ЗД.

Зачем нам нужен очередной Т-90М? Нам и Т-80БВМ хватит. Вопрос поражает воображение.

5 лайков

Половина из них будет например биржевыми или во вкладках стоять.

Вводить около 15 новых машин, большинство из которых абсолютные клоны ради чего? Зачем вводить машины сразу во вкладки, так когда нибудь вообще делали? Я за несколько интересных машин, но против других клонов и неинтересных

Ради того, чтобы они были?
Ради чего вводить еще? Уникальная техника на ранних рангах скорее всего будет уже премиумной или для биржи за ивенты.

Какой смысл плодить миллионы шерманов, когда геймплейно ничем не отличаются. Вот так интерес.

Где клоны? Покажешь?

1 лайк

Техника то классная, но смысла от большинства не будет, от пулемётных образцов особенно

Обходы в борты? Я понимаю, что она сложнореализуемая, но а когда вообще кактусы были легкими?

ап па

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.