Советский AGS на ультрах или же добавить объект 299 в ветку развития СССР

Предлагаю добавить в советскую ветку развития танк Объект 299, который станет достойным ответом на танки соперников СССР, которые уже находятся в игре. Располагаться он будет на бре 11.7 после Т-80БВМ и станет новым топовым танком в ветке развития СССР.

История

В отечественном танкостроении время от времени появляются революционные проекты, которые не воплощаются в металле или не доводятся до выпуска хотя бы опытной партии. Как правило, рождение таких проектов связано накоплением идей и технических решений, которые при грамотном соединении в одной конструкции позволяют открыть новую страницу истории бронетехники. Эпохой такого неслучившегося прорыва в танках можно смело называть конец 1980-начало 1990-х годов, когда разработки буквально выдали разом все конструкторские бюро ведущих заводов рушившейся большой страны: Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения ленинградского Кировского завода, омское Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ), харьковское КБМ и нижнетагильское УКБТМ. Одним из таких проектов и был «Объект 299» , опередивший историю с платформой «Армата» почти на 30 лет.

Конец 1980-х годов стал пиком развития инженерно-конструкторской мысли в военно-промышленном комплексе СССР. Поэтому проекты новых танков были по-настоящему революционными. Кировский завод в это время занимался работами по дальнейшему развитию танка Т-80 с газотурбинным двигателем и разработал «объект 292» — новое боевое отделение с 152-мм пушкой ЛП-83 на шасси серийной «восьмидесятки». Машину довели до испытаний, в том числе со стрельбами на полигоне, которые прошли успешно как раз к 1991 году, когда страна погрузилась в многолетний беспросветный хаос, и военным стало не до каких-либо инноваций. Опытный «объект 292» сохранился в музее в Кубинке, куда он попал уже в 2007 году.

Но в недрах КБ рождалась еще более серьезная машина, появление которой можно было ожидать в конце 1990-х годов (при сохранении советской системы) – «Объект 299». Если в «292-м» продолжали линию Т-80, используя его габариты и базу, то для перспективной машины с индексом «299» решили создать новую платформу. Это увеличивало сроки разработки, но и на выходе давало полноценный танк нового поколения.

Касаясь темы элементов управления «ленинградского танка будущего», разработчики планировали оснастить его передовыми микропроцессорными системами, элементами «искусственного интеллекта» и технического зрения. Всё это требовало большого и серьезного вовлечения всех предприятий радиоэлектронной промышленности, но на тот период (не забудем про наличие большого числа специалистов в ВПК, пиковое за всю его историю, в конце 1980-х годов) неразрешимым или избыточно сложным не выглядело. Концепт «объекта 299» позволял выйти на создание самого мощного отечественного танка прорыва, который мог спокойно пойти в серию даже в 2000-х или в 2010-х годах, обеспечив нашей стране серьезное технологическое лидерство в разработке боевых машин.

Но история распорядилась не в пользу инженеров из северной столицы: уже в 2000-х годах в России практически все разработки танков оказались сосредоточены на Уралвагонзаводе, который успешно поглотил еще один центр разработки и производства – на Омсктрансмаше. В районе 2009-2011 годов нижнетагильцы попытались продвинуть свой проект Т-95 , также начатый в конце 1980-х годов, но неудачно. Ну а дальше уже была всем известная платформа «Армата».

Характеристики

Ленинградцы видели в своем новом проекте 50-тонную машину с экипажем из 2 человек и высокой степенью автоматизации. Двигатель размещался в передней части танка, за ним шла бронированная капсула экипажа. Необычно для СССР, но такая компоновка уже была реализована на израильской «Меркаве». А вот с вооружением решили поступить радикально – избавиться от классической башни. Большую 152-мм пушку разместили на полноповоротной герметизированной платформе с поворотной камерой заряжания.

Компоновка размещения боекомплекта была также оригинальной: на поворотном столе механизма заряжания в виде двух кольцевых симметричных рядов вертикальных кассет внутреннего и внешнего кольцевого ряда. Для того, чтобы снаряд поступил в камору ствола использовался рычажный механизм. Одновременное желание внедрить большую пушку, сохранить большой боекомплект и уложиться в скромные габариты привело к идее нового телескопического трансформируемого выстрела, длина которого уменьшалась с 1,8 до 1,2 метра. Так конструкторы вышли на цифру в 40 выстрелов.

Конструкторы ЛКЗ понимали, с какими угрозами может столкнуться танк будущего, и приняли соответствующие меры. «Объект 299» получил уникально мощную защиту лобовой проекции. Особый интерес в этом контексте представляет конструкция броневого корпуса, который в дальнейшем мог стать основой для новых боевых и вспомогательных машин. Для усиления защиты обитаемого отсека было решено использовать переднемоторную компоновку корпуса, а рабочие места экипажа помещались внутри отдельного броневого модуля.

Лобовая часть корпуса представляла собой комбинированную броневую преграду клиновидного профиля, оснащенную блоками динамической защиты. За таким лбом помещался моторный отсек, так же выполнявший функции защиты экипажа. Только за моторным отделением поместили защищенную капсулу экипажа. Таким образом, расстояние между крайней передней точкой корпуса и лобовым листом капсулы превышало 2,5-3 м. Оно было заполнено различными элементами защиты и прочими агрегатами, что чрезвычайно затрудняло поражение людей или жизненно важных устройств.

Борта и крыша корпуса получили менее мощную, но все же серьезную защиту. Гомогенные броневые детали имели посадочные места для установки блоков динамической защиты. Борт и ходовая часть дополнительно закрывались экранами с аналогичным оснащением. Между блоками ДЗ предусматривались металлические ребра, необходимые для дополнительного воздействия на снаряд или кумулятивную струю.

Конструкторы посчитали всю эту защиту недостаточной, и потому экипаж решили разместить в собственной капсуле. В центральной части корпуса предлагалось устанавливать отдельный агрегат с собственной многослойной защитой. Капсула состояла из панелей многослойной брони. Ее передний наклонный лист дополнительно оснастили ДЗ. Любопытно, что эти элементы защиты должны были помещаться под листами основного корпуса.

С точки зрения безопасности пришлось очень серьезно проработать капсулу экипажа – бронирование ее составляло около 250 мм, верхняя часть с динамической защитой – до 800 мм, люки – 300 мм. Расчеты бронирования танка в целом показывали, что оно должно находиться на уровне стальной брони средней твердости по БПС – 1100 мм, а по КС – 1400 мм.

image

image

Броню и систему ДЗ предполагалось дополнить комплексом активной защиты. При помощи собственных радиолокационных станций он должен был наблюдать за обстановкой и вовремя поражать подлетающие снаряды или ракеты. Благодаря этому развитой броневой и дополнительной защите танка не пришлось бы часто испытывать на себе воздействие противотанковых средств.

Использовать в качестве силового агрегата газотурбинный двигатель было решено сразу. На базе наработок по имеющимся проектам ГТД-1000 и ГТД-1250 следовало разработать новые двигатели мощностью 1400, 1500, 1800 и 2000 л.с. Все это позволяло получить высочайшую удельную мощность и соответствующие ходовые качества. Должно было упроститься преодоление различных препятствий. Любопытно, что более мощные двигатели позволяли получить определенную экономию. Уже на мощностях уровня 1400-1500 л.с. газотурбинная система по потреблению топлива мало отличалась от сопоставимого дизеля. Уже готовился к серийному выпуску следующий за 1250-сильным ГТД-1250 двигатель ГТД-1500. Танк Т-80 с опытным 1500-сильным ГТД гоняли под Ленинградом, между делом установив рекорд движения по шоссе – 100 км/ч. Для «объекта 299» предполагалось использовать еще более мощный 1800-сильный газотурбинный двигатель. Это давало возможность 50-тонной машине летать по шоссе со скоростью до 95 км/ч и по дорогам без асфальта до 60 км/ч.

Двигатель включался в состав комплексной силовой установки, выполненной в виде единого съемного агрегата. На последнем также должны были помещаться различные системы и средства. Рассматривалась возможность оснащения установки электромеханической трансмиссией. С запасом на будущее прорабатывалось оснащение силовой установки сравнительно мощным электрогенератором.

Крутящий момент двигателя выдавался на передние ведущие колеса. Ходовая часть получила по семь опорных катков на каждом борту. Применялась гидропневматическая регулируемая подвеска. Для правильного распределения нагрузок катки могли устанавливаться с разными промежутками: расстояние между ними было уменьшено в кормовой части корпуса, под боевым отделением.

Кстати, шасси нового танка начали прорабатывать – остался один из снимков изготовленного его прототипа.

image

image

Дополнительные факты

В заключение добавим, что после распада СССР разработчики «объекта 299» неоднократно пытались спасти проект, предлагали семейство машин на его базе (как у нынешней «Арматы», в том числе с тяжелой БМП, САУ, БРЭМ и комплекса машин для инженерного обеспечения и сопровождения — все на едином шасси).

Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась тема и вы поможете её пропустить к разработчикам и возможно появиться шанс на нормальный и реально конкурентоспособный танк у СССР.

  • За
  • Против
0 проголосовавших
4 лайка

Хихи хаха, а стоп, это не шутка?

3 лайка

Советский AGS который вообще не является аналогом AGS? Здорово…

Единственное что у них общее это концепция,ни у кого в игре нету подобной машины, когда будет, можно, а сейчас нет

Против

Дак агс же идет сразу после топ обт, тычо

Ды воще, самая популярная машина на 11.0, жизни не дает бедным красным…

Такими темпами Фауст скоро станет именем нарицательным…

Ну тогда хоть темой и было набрано большое кол-во голосов её отклонили по причине потому что не ясно предложение темы.
В этот раз надеюсь будет лучше

1 лайк

Непробивая закамневая САУ без уязвимостей с непойми какими снарядами которой можно будет только пушку колупать

Звучит не как достойный ответ, точнее прекрасный аппарат для попивания пивка и стрельбы по бебрамсам в силуэт с ваншотом

Только после того как бэбрамсам дадут лом пробивающий т90м с 2км
А так
У советов и без того куча шикарных лт, ни у кого такого нет
Бережок тебе поможет пробивать любого абрамса в лоб, дерзай

Это звучит НЕ как аналог, это откровенная имба для самой слабой нации

Как я понял у него пушка по типу 292 и аналогичными ломами…тем более против, только после kf51 или Абрамса со 140мм

хех голосовалка слетела

А я от всей души проголосовал…

А был построен хоть один?

Только прототип шасси и то вроде без брони

Это аналог компановки агс, пушки 292, подвижности и живучести бвм
Но ведь агс в этом списке все еще есть, значит вводим.

Не совсем, у АГС экипаж под башней а значит его выбить легче

Всего то лучшая пушка в игре, ещё и с более быстрой перезарядкой

Подвижность судя по писулькам ТС лучше чем у БВМ на уровне ЛТ, броня и живучесть лучше чем вообще у всех

АГС с ним не идёт ни в какое сравнение

Но автор так не считает(

Тема просто супер, а точнее ультра Дубль. Почему оно прошло премод?

Ее до этого Фауст предлагал?

Не помню кто именно, но уже читал что это чудо почему то должно сидеть на БРе ниже БВМа.

И вообще необетаемая башня и непробиваемый влд это слабо, ведь есть каток смерти.

Ох уже эти советоводы, которые броню своих танков обесценивают

1 лайк