Советский штурмовик Т-8-1 (прототип Су-25) на бр. 8.7

Предлагаю ввести в ветку развития СССР/России штурмовик Т-8-1 ( первый прототип штурмовика Су-25) на бр. 8.7. Как известно, в ветке развития авиации СССР/России наблюдается большой пробел на бр. 5.3 - 9.3 в подветке штурмовой авиации.

Не буду сейчас останавливаться на промежутке бр. 5.3-8.0 - поговорим о бр. 8.0-9.0.
В то время как в других нациях на этом промежутке представлены довольно сильные штурмовики ( США - А4-Е/В, Германия - G.91/R3, Alpha Jet A, Британия - Scimitar F Mk.1, Италия - F-84F, Франция - F-84F, Alpha Jet E, Швеция - Saab 105 G, Израиль - А4-Н/Е) - у СССР/России на этом промежутке нет вообще ни одного линейного штурмовика ( недавно вернули правда в продажу Миг-15 бис иш - но он не линейный в отличие от перечисленных выше и вообще-то является истребителем, про ИЛ-28Ш в качестве штурмовика можно не говорить). По этой причине предлагаю ввести в ветку развития СССР/России штурмовик Т-8-1 ( первый прототип штурмовика Су-25) на бр. 8.7.

Данный штурмовик для соответствия бр. 8.7 предлагаю ввести без управляемого вооружения (как это и было в действительности) - только бомбы (500/250 кг.) и неуправляемое ракетное вооружение (НАРы) - но с баллистическим вычислителем. Также отмечу что планер Т-8-1 немного отличался от планера итогового Су-25 - у планера Т-8-1 отсутствовали воздушные тормоза на концах крыльев, отверстия воздухозаборников были немного меньшего размера, был киль меньшего размера и вертикальный руль был цельным. Пушка на Т-8-1 в отличие от Су-25 размещалась в отдельной гондоле под фюзеляжем. Данный штурмовик оснащался двигателями РД-9Б. Максимальная тяга двигателя РД-9Б составляла 10 370 кг, взлетная тяга — 8200 кг. У предлагаемого Т-8-1 ЛТХ и тяговооруженность хуже чем у линейного Су-25 - это обусловлено разными двигателями - у Т-8-1 двигатель РД-9Б, а у Су-25 более мощный ТРД Туманского Р-13Ф-300 («изделие 95», устанавливались на истребители МиГ-21) в бесфорсажном варианте. Также у Су-25 есть воздушный тормоз и раздельный вертикальный руль и высокий киль - что делает его маневренее чем Т-8-1. В отличие от Су-25 у прототипа Т-8-1 отсутствует бронирование кабины, двигателей и топливных баков - система боевой живучести предусматривала защиту пилота и основных агрегатов самолета от снарядов калибра до 20 мм.

На Т-8-1 установлен прицельно-навигационный комплекс от Су-17М2 .

Отмечу что ввод именно данного штурмовика в игру наиболее легок с точки зрения разработки (так как су-25 уже есть в игре) в отличие от предполагаемых кандидатов на его место ( которыми могли бы быть например Ил-40/40П/42, Ил-102).

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Т-8-1 в полете

Т-8-1 на взлетной полосе - видно отсутствие воздушного тормоза на торцах крыльев и наклон вниз горизонтальных стабилизаторов ( у Су-25 наклон вверх)

Схема Т-8-1


Цветное фото Т-8-1 на стоянке в Ахтубинске - хорошо виден подвесной контейнер СППУ-22-01 с подвижными пушками ГШ-23 установленный под фюзеляжем по правому борту (передняя стойка шасси была сдвинута влево)

Вооружение

Пушка (двуствольная) ГШ-23 (боекомплект 250 снарядов).
Бомбы 500 кг - 4 штуки.
Бомбы 250 кг -8 штук.
Блоки НАР Б-8М1 (ракеты С-8КО) - 8 штук.
Средства противодействия (ЛТЦ/ДО) - отсутствуют.
Баллистический вычислитель (на бомбы/ракеты) - присутствует.

Схема отличий планера

Небольшая схема отличий прототипа Т-8-1 и Т-8-2 ( планер которого и имеет Су-25)

Схема планера Т-8-2

Схема предсерийного Су-25

Конкуренты

Ил-40-1

Ил-40-2

Ил-102

Исходные макеты штурмовика

Макет-1 (дерево)

Макет-2 (дерево/металл)

Макет (а очень похож на настоящий самолет) с подвесным вооружением - обращает на себя внимание удлиненный подвес на две бомбы - второй от фюзеляжа

Ссылка на источник

Рождение штурмовика. Су-25 «Грач»

30 лайков

Ммм, а лтц есть? Потому что у лансена нет!

плюсик теме

2 лайка

Нет лтц - именно на этом прототипе нет - да и на 8.7 зачем они ему - там же зрк нет.

4 лайка

А что из вооружении?

Ну ил 40 он интересный самолёт, но этот тоже пойдет

1 лайк

Пушка ГШ-23, бомбы 500/250 кг, НАРы. Управляемого вооружения как и ракет воздух-воздух - нет.

3 лайка

Баллистический вычислитель?

1 лайк

Да вычислитель есть - на бомбы и ракеты - на пушку думаю не надо - хотя в реальности и на пушку вроде был.

1 лайк

А не жирно ли для 8.7? Ключевое отличие от обычного су-25 это отсутствие бесполезных х-25, 9.0 минимум тогда

А вообще против потому-что советам

14 лайков

Ил-40
Ил-102

2 лайка

Сильный штурмовик

2 лайка

Это на 9.3, на 8.7 голенький як-130

3 лайка

слишком современно, лучше ил-40 или 102

1 лайк

Ну не жирней чем А-4е и сааб105дж с альфа джетами - и еще у прототипа т-8-1 меньше мощность двигателя чем у Су-25 - по характеристикам будет примерно совпадать с упомянутыми штурмовиками - да честно можно сказать - бронирование у него лучше немного чем у них - поэтому живучесть будет чуть лучше ( в реальности) . Если на 9.0 - то смысла в нем нет - будет постоянно кидать на 10.0 - а на этом бр. есть уже Су-25 ( который правда тоже кидает по кд на 11.0).
p.s. немного покопался в источниках по теме - у Т-8-1 нет бронирования кабины и двигателей - значит по живучести он практически не отличается от упомянутых выше штурмовиков - еще один плюс к размещению его на бр. 8.7.

22 лайка

Только вот он сможет попадать на 9.3-.9.7, где полно ЗРК.

3 лайка

от которых лтц сюрприз сюрприз не поможет

8 лайков

А при чем тут Ил-102?

Иногда помогает, но то что далеко не от всех и всегда я знаю, не удивил. А если бы и были, то ДО помогло бы против радарных зениток.

ахахахахах
покажи мне зенитку без допплера кроме вулкана