Часто можно встретить мнение какие вертолеты имба, уничтожают все и вся. Особенно любят это говорить те, кто на вертолетах не играет или играет в 1кил/спаун. И как я считаю они категорически не правы, ведь благодаря статакуле можно сравнить их общую эффективность.
Если у вертолетов все просто, то с танками труднее. Я решил сравнивать как с наиболее эффективным первым выездом (танк с наибольшей статой), так и с более общим показателем (добавил второй по стате танк) (третий добавлять не стал, ибо средний показатель спаунов за бой где-то между 2 и 3 и все что больше 2 обычно приходится на зенитки и авиацию).
Я беру показатель убийство/спаун, ибо считаю его более информативным (особенно в контексте матча, а не “общей” эффективности) и менее подверженным онанизму на стату, чем убийство/смерть.
Брал статшарк за май. Таблички было очень лень красиво оформлять, простите меня за это.
games | ks | |||
---|---|---|---|---|
ka52 | 265,63 | 1,15 | 0,455143401 | |
EC-665 Tiger UHT | 141,717 | 1,14 | 0,240713301 | |
Z-10 | 68,214 | 1,4 | 0,142290151 | |
AH-64D | 39,252 | 0,99 | 0,057898895 | |
AH-60 | 37,2 | 1,42 | 0,078705407 | |
AH-1Z | 36,111 | 1,16 | 0,062412387 | |
AH-129D | 34,96 | 1,59 | 0,08282126 | |
Tiger HAD Block 2 | 29,401 | 1,35 | 0,059138344 | |
AH Mk.1 Apache | 18,676 | 1,25 | 0,03478301 | |
671,161 | 1,213906157 |
games | ks | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
T-80BVM | 1769,318 | 1,14 | 0,230594339 | 0,419943824 | ||
T-90M | 1409,776 | 1,06 | 0,170841695 | |||
M1A2 SEP | 452,234 | 1,05 | 0,05428632 | 0,098862812 | ||
M1A2 SEP V2 | 581,873 | 1,02 | 0,067852565 | |||
Leopard 2A7V | 942,361 | 1,25 | 0,134668249 | 0,245249295 | ||
Leopard 2A6 | 632,875 | 0,93 | 0,06728818 | |||
Black Night | 110,237 | 1,14 | 0,014367134 | 0,026164515 | ||
Challenger 2E | 78,256 | 1,11 | 0,009930669 | |||
Type 10 | 307,753 | 1,21 | 0,042572148 | 0,077529702 | ||
TKX | 243,53 | 1,3 | 0,036193761 | |||
ZTZ99A | 448,865 | 1,03 | 0,052855582 | 0,096257243 | ||
WZ1001(E) LCT | 292,848 | 0,99 | 0,033144796 | |||
Leopard 2A7HU | 165,905 | 1,37 | 0,025984714 | 0,047321717 | ||
Ariete AMV | 54,383 | 1,15 | 0,007149882 | |||
Leclerc SXXI | 221,015 | 1,21 | 0,03057349 | 0,055678506 | ||
Leclerc | 291,834 | 1,18 | 0,039369127 | |||
Strv 122B+ | 278,509 | 1,3 | 0,041392388 | 0,075381198 | ||
Strv 122A | 267,989 | 1,14 | 0,034926874 | |||
Merkava Mk.4M | 106,88 | 1,34 | 0,01637341 | 0,029818219 | ||
Merkava Mk.4B | 90,619 | 1,19 | 0,012328326 | |||
1st spawn | 4803,077 | |||||
all | 8747,06 | all | 1,12269365 | 1st spawn | 1,172207031 |
Что мы тут видим: 1.21 для среднего вылета вертолета против 1,17 (1-ый выезд) или 1,12 (общий) для танков. Разница смехотворна. Вертолет по боевой эффективности практически идентичен первому выезду на обт. Если убрать аномалии в виде итальянцев и евреев, то разница еще меньше: 1.18 для среднего вылета вертолета против 1,16 (1-ый выезд) или 1,12 (общий) для танков.
И ладно что вертолет нельзя взять начале матче, это реально токсично. Но он же стоит 550+ов, хотя по эффективности данный класс техники фактически равен первому спауну на обт за 100ов. Говорить про тяжелую ситуацию на топе вообще страшно, ибо тайфуны, су30-34, наземные и вертолетные спайконосцы, рафали (а скоро еще и новые зенитки подтянутся) зачастую способны уничтожать вертолеты без какого-либо возможного контрплея с их стороны. Даже танк может случайно откинуть дымы или за дом заехать от какого-нибудь мава. Контролировать же поле боя просто нереально (если вы хотите хоть каких-то убийств успеть поделать) из-за большего кол-ва игроков и скоротечных матчей.
Ситуация, что такая дорогая техника столь слаба я считаю недопустима и какие я вижу варианты исправления ситуации:
Несбыточные мечты:
- Новое оружие. Без комментариев.
- Ограничить кол-во игроков на топах (только 12.3 - 13.0) до 8 на 8. Ну максимум 10 на 10. Из моего опыта ночных боев (которые зачастую играются в 8 на 8) это ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшает качество матча. Приносит больше тактики и индивидуального импакта в матч. Позволяет реально устраивать засолку в одиночку и уменьшает кол-во рандома. Становится возможным более-менее следить за всей картой.
Рабочие варианты:
- Начать наконец активно добавлять новые модификации вертолетов и рисовать им модификации. Добавлять там ешные апачи с LDIRCM, рисовать им большие контейнеры лтц со израильского (или шведского?) апача, вербы вместо игл и бла-бла-бла. “Историчность и реализм” на топах и так уже становится смехотворны, так пусть хотя бы геймплей немного исправится в лучшую сторону.
- Сделать “кешбек”. Цену вылета в ов оставить прежней, но после смерти возвращать половину или больше ов. Я лично склоняюсь к возврату 70% стоимости.
- Пишите в комментах. Я больше ничего придумать не смог.
На этом все. Все добра, нагиба, хороших матчей и помните: вертолетчики в глубине души такие же танкисты как и вы. Когда танки умирают от вертолетного ПТУРа, они тоже плачут.