Sturmpanzer 38(t) Grille часть вторая

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Здравствуйте разработчики !!! В этой замечательной игре представлено много исторической техники , которая участвовала во Второй Мировой войне , и эта игра основана на этой теме … В игре имеется ветка немецкой техники, но она не имеет в полной мере исторически важной техники ,а именно САУ - Sturmpanzer 38(t) Grille !!!

  • Поэтому предлагаю ввести эту САУ в нескольких модификациях !!!
    Часть вторая

                      Sd.Kfz. 138/1 Ausf. M «Grille»
    
Спойлер

Тем временем конструкторы чешской компании ВММ в сотрудничестве с немецкой компанией Alkett, продолжали вести работу над усовершенствованием конструкции САУ. Главной их целью было снижение трудозатрат и улучшение технологичности конструкции. Следование этим принципам привело к ряду серьезных изменений конструкции. Опыт боевого применения истребителей танков Sd.Kfz.139 (более известных под обозначением Marder III), доказывал перспективность расположения боевого отделения в кормовой части корпуса. Соответственно основные изменения, которые ждали конструкцию самоходной гаубицы, касались именно перекомпоновки корпуса. В сборке новых самоходных артиллерийских установок более широко применялась сварка, которую в конце 1943 года внедрили в технологический цикл сборки истребителей танков. В целом боевые машины (истребители танков и самоходные гаубицы), построенные на базе шасси Ausf. M, были очень сильно похожи, различаясь лишь орудиями и формой бронелистов рубки.


Тем временем конструкторы чешской компании ВММ в сотрудничестве с немецкой компанией Alkett, продолжали вести работу над усовершенствованием конструкции САУ. Главной их целью было снижение трудозатрат и улучшение технологичности конструкции. Следование этим принципам привело к ряду серьезных изменений конструкции. Опыт боевого применения истребителей танков Sd.Kfz.139 (более известных под обозначением Marder III), доказывал перспективность расположения боевого отделения в кормовой части корпуса. Соответственно основные изменения, которые ждали конструкцию самоходной гаубицы, касались именно перекомпоновки корпуса. В сборке новых самоходных артиллерийских установок более широко применялась сварка, которую в конце 1943 года внедрили в технологический цикл сборки истребителей танков. В целом боевые машины (истребители танков и самоходные гаубицы), построенные на базе шасси Ausf. M, были очень сильно похожи, различаясь лишь орудиями и формой бронелистов рубки.
1487209100_grille_ausf_m4
Первый прототип новой САУ Sd.KFz. 138/1 Ausf. M был собран в ноябре 1943 года, всего до конца года было готово лишь 14 таких самоходок. Приоритет в это время был отдан постройке истребителей танков на той же базе. Из-за малого возимого боекомплекта, который составлял не более 20 выстрелов раздельного заряжения, возникла необходимость иметь в составе батареи и бронированные транспортеры боеприпасов. Они мало чем отличались от оригинальной САУ. Амбразура под пушку в лобовом листе рубки транспортера прикрывалась бронезаслонкой, в нижней части она крепилась к боевой рубке на петлях, а в верхней — хомутами. С января по май 1944 года в Праге было собрано 93 транспортера боеприпасов Sd.Kfz. 138/1 Mun Ausf. M.

Внутри такого бронированного транспортера находились стеллажи для перевозки 40 выстрелов. Вооружение состояло из одного 7,92-мм пулемета MG34, его перевозили в укладке. Также в транспортере имелось до 6000 патронов к пулемету. В случае необходимости транспортеры боеприпасов легко можно было конвертировать в самоходную гаубицу и обратно даже силами полевых ремонтных бригад. Планировалось, что каждая батарея из 6 самоходных гаубиц Grille получит по 2 транспортера боеприпасов. Производство САУ данного типа продолжалось с ноября 1943 года по январь 1945 года, за это время было выпущено более 160 подобных самоходок.


Боевое применение «Сверчков»

Впервые самоходные гаубицы Grille были использованы летом 1943 года во время сражения на Курской дуге. Чаще всего они использовались именно в качестве самоходных гаубиц, ведя огонь с закрытых позиций, однако были случаи, когда Sturmpanzer 38(t) использовались непосредственно для поддержки пехоты, ведя огонь прямой наводкой. Данная боевая машина обладала достаточно высокой огневой мощью, но назвать ее удачной было достаточно трудно. Короткое и легкое шасси чешского танка было не оптимальным для размещения артиллерийских систем такой мощности, обладающих большой отдачей при выстреле. При стрельбе с небольшими углами возвышения орудия САУ после каждого выстрела отпрыгивала назад (возможно, именно это и привело к появлению прозвища Grille — сверчок). К недостаткам относили и малый возимый боекомплект (стало причиной создания специализированного транспортера боеприпасов), оставляла желать лучшего надежность машины (во многом было связано с сильной отдачей при стрельбе, которая отражалась на ходовой). При этом, учитывая большую потребность в самоходной артиллерии, вермахт был рад и такой САУ.
Впервые тяжелые пушки на самоходном шасси немцы использовали во время боев во Франции в мае-июне 1940 года, тогда «Бизоны» имелись в 6 немецких танковых дивизиях. Однако лишь с поступлением в войска новых самоходных гаубиц Sd.Kfz. 138/1, которых только в 1943 году было выпущено в общей сложности более 200 единиц, огневая мощь пехотных подразделений танковых дивизий вермахта возросла. Усиление произошло не только количественно, но и качественно.

Согласно штатному расписанию танковых и панцергренадерских дивизий 1943-45 годов, каждая из них должна была иметь на вооружении по 12 самоходных пехотных пушек. Данные самоходки не включались в состав дивизионной артиллерии, вооруженной буксируемыми орудиями и САУ. Подразделения самоходных пушек придавались непосредственно панцергренадерским полкам в качестве машин непосредственной огневой поддержки. И моторизованные полки на грузовых автомобилях и механизированные полки на бронетранспортерах должны были иметь в своем составе по 6 таких САУ (организованно они сводились в 9-й роту). Но данная организация подразделений была лишь теорией. На практике самоходок просто не хватало для оснащения всех частей. Так по 12 САУ Grille получили 1-я, 2-я, 4-я, 5-я, 16-я, 17-я, 24-я, 26-я танковые, а также 3-я и 29-я панцергренадирские дивизии вермахта. Помимо этого ими были в полном объеме вооружены панцергренадеские дивизии «Великая Германия» и «Фильдхернхалле», танковые дивизии СС «Дас Рейх», «Адольф Гитлер» и «Мертвая голова». При этом часть самоходных гаубиц всегда находилась в резервных частях и использовалась при подготовке и обучении экипажей.
1487209137_grille_ausf_m1
Брошенные в Чехословакии 150-мм САУ Sd.Kfz. 138/1 Ausf. M «Сверчок» («Grille») 40-го танкового гренадерского полка немецкой 17-й танковой дивизии

Все вышеперечисленные дивизии действовали в основном на Восточном фронте и в Италии, а с 1944 года часть и на Западном фронте. Самоходки достаточно хорошо зарекомендовали себя в боях, но несли потери и их количество в войсках постоянно уменьшалось. По информации немецкой стороны, на март 1945 года войска по-прежнему располагали в общей сложности 173 самоходками Grille, при этом не уточняется, сколько среди них было самих САУ и сколько транспортеров боеприпасов. Последние 13 САУ данного типа поступили на вооружение танковых дивизий вермахта в апреле 1945 года: 7 машин получила 25-я дивизии, по 3 штуки — 18-я и 20-я дивизии. Согласно данным чехословацкой армии в октябре 1948 года на территории страны имелось 13 транспортеров боеприпасов из последней выпущенной партии, которые, в случае необходимости, можно было легко конвертировать в самоходные артиллерийские установки.

САУ Grille принимали участие в боях вплоть до конца войны. До настоящего времени сохранилась как минимум одна самоходка Sd.Kfz. 138/1 Ausf. M «Grille», которая находится в экспозиции музея Абердинского испытательного полигона в США.

Тактико-технические характеристики Sturmpanzer 38(t) Ausf. M Grille:
Габаритные размеры: длина корпуса — 4835 мм, ширина корпуса — 2150 мм, высота — 2400 мм, клиренс — 400 мм.
Боевая масса — до 12 т.
Бронирование — от 8 до 15 мм.
Силовая установка — 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 145 л.с.
Максимальная скорость — 42 км/ч (по шоссе), до 20 км/ч (по пересеченной местности).
Запас хода — 185 км (по шоссе).
Вооружение — 150 мм гаубица sIG 33, один 7,92-мм пулемет MG34 в укладке.
Боекомплект — 20 выстрелов.
Экипаж — 4 человек.

4 лайка

Почему это всё нельзя было оформить в одной теме?

Потому ,что правила форума не дают этого делать

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.