Су-11

Су-11

Су-11 был модификацией заложенного в производство Су-9. Конструктивное отличие от предшественника в том, что двигатели расположены не под крылом, а в его плоскости. В последствии изменилась и сама конструкция крыла. На самолёт планировали установить более мощный двигатель ТР-1А, что положительно бы сказалось на лётных характеристиках. За всё время заводских испытаний самолётом было выполнено 54 полёта, общей длительностью 21 час на двигателях ТР-1. По результатам испытаний, и в связи с отсутствием усовершенствованных двигателей ТР-1А, изначально предусмотренных в требовании, доводку самолёта прекратили.

В War Thunder Су-11 был добавлен в обновлении «Удар копья», и обладает неплохими двигателями и хорошей динамикой. Вооружение состоит из одной 37-мм пушкой с боезапасом 40 снарядов и двумя 23-мм пушками, боезапас которых 200 патронов. Для штурмовки можно подвесить одну 500-кг бомбу или две по 250-кг, которые сбрасываются по одной. Всё это делает Су-11 неплохим самолётом в авиационных боях, но и в совместных боях он способен принести пару фрагов.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость

На высоте 0 м940 км/ч

Время виража24 сек.

Максимальная высота13 000 м

Двигатель2 х А.Люлька ТР-1

Мощностьл.с.

Тип

Система охлажденияВоздушная

Взлётный вес7 тонн

Су-11 — не самый быстрый истребитель, но способный догнать большую часть своих одноклассников, а вот для противников постарше скорости уже не хватает.

Максимальная скорость у земли — 960 км/ч, каждый двигатель способен развить 1310 кгс, стоит учесть, что при максимальной мощности двигатели очень быстро нагреваются, поэтому нужно использовать 96-98% от его мощности при обычном полёте. На самолёте нет воздушного тормоза и тормозного парашюта, поэтому за скоростью нужно следить. Самолёт обладает хорошей скороподъёмностью, позволяющей нередко оказаться выше всех. Расход топлива небольшой, что позволяет нам брать минимальную загрузку. Флаттер достигается на скорости 1000 км/ч.

В СБ самолёт устойчивый и не ловит срыв потока. Обзор из кабины хороший и у самолёта открыта задняя полусфера, что позволяет комфортно следить за происходящим сзади.

Живучесть и бронирование

Экипаж1 человек

Скорость разрушения

Конструкции1 025 км/ч

Шасси420 км/ч

Су-11 представляет собой классическую схему бронирования в которой защищен только пилот: бронирование представлено 90-мм бронестеклом и 12-мм стальной бронеспинкой, а топливные баки протектированы. Су-11 неспособен пережить несколько попаданий из скорострельных пушек, а вот очередь из 12,7-мм пулеметов всё же может, хотя и придется сразу возвращаться на аэродром, так как и без того не самая манёвренная машина при получении каких-либо повреждений серьёзно теряет в управляемости.

Схема бронирования самолёта

Расположение модулей и пилота самолёта

Вооружение

Курсовое вооружение

Орудие 137-мм пушка Н-37

Боезапас40 снарядов

Скорострельность400 выстрелов/мин

Орудие 22 x 23-мм пушка НС-23

Боезапас200 снарядов

Скорострельность600 выстрелов/мин

Курсовое вооружение.png

Курсовое вооружение состоит из:

Рекомендуемые ленты — «воздушная», либо для штурмовки легкобронированных целей — «бронецели». Вооружение расположено в носу, что существенно упрощает стрельбу и повышает точность ведения огня, но баллистика у орудий специфическая, придется привыкать. Также стоит учесть, что у пушек довольно-таки большая скорострельность, а боезапас маленький. Рекомендуется максимальное сближение с целью для улучшения точности и экономии боекомплекта.

Подвесное вооружение

Список наборов (3)

Набор 11 x 250-кг бомба ФАБ-250M-46

Набор 22 x 250-кг бомба ФАБ-250M-46

Набор 31 x 500-кг бомба ФАБ-500M-46

На Су-11 возможно установить следующее подвесное вооружение:

  • 1 х 500-кг бомбу ФАБ-500М-46 — мощная бомба, способная уничтожить тяжелобронированную цель даже непрямым попаданием;

  • 2 х 250-кг бомбы ФАБ-250М-46 — самый эффективный вариант для штурмовки, так как идёт двумя сбросами, но требует точного попадания;

  • 1 х 250-кг бомбу ФАБ-250М-46 — не столь мощная по сравнению с 500 кг бомбой, требует более точного попадания.

  • Су-11 бомба.png

  • Су-11 бомба2.png

Применение в бою

В авиационных реалистичных боях Су-11 лучше всего себя чувствует играя от энергии и от высоты. В бою в первую очередь следует набрать высоту и искать одиночную цель. Самолёт медленно теряет скорость и быстро её набирает. В манёвренный бой можно ввязаться только при наличии энергии, так как на малых скоростях самолёт плохо выходит из манёвра. Но, как и говорилось, быстро её набирает.

В совместных боях Су-11 проявляет себя как неплохой штурмовик. Для успешной штурмовки лучше взять две бомбы по 250-кг, они идут двумя сбросами. Курсовое вооружение на бронебойной ленте способно с легкостью уничтожать легкобронированные цели, но вот с более тяжёлыми целями придётся повозиться.

  • Применение в бою1.png

  • Применение в бою2.png

  • Применение в бою3.png

Достоинства и недостатки

Су-11 — универсальная машина, способная вести как воздушный бой, так и штурмовать. Самолет больше подходит для опытного игрока, так как он довольно сложен для эффективного использования. Невысокая скорость и посредственная маневренность заставляют следить за всем, что происходит на поле боя.

Достоинства:

  • Мощные двигатели
  • Хорошее курсовое вооружение
  • Штурмовой потенциал

Недостатки:

  • Посредственная максимальная скорость
  • Малый боекомплект у пушек
  • Отсутствие воздушного тормоза

Историческая справка

Советский союз вёл работы по созданию турбореактивных двигателей еще до начала Второй мировой. Лишь по окончанию войны эту идею начали воспринимать в серьёз, первый созданный двигатель С-18 разрушился на испытаниях, не выдержав повышений оборотов. Из-за этого начали ориентироваться на немецкие трофейные двигатели. В октябре 1945 года был одобрен эскиз нового самолёта с двумя двигателями Jumo-004. Самолёт получил обозначение Су-9. Сборка прототипа закончилась 18 сентября 1946 года. Наработки этого прототипа помогли в создании нового, уже чисто советского самолёта. В плане опытного самолёта на 1947 год, ОКБ Сухого предписывалось изготовить и сдать на испытания самолёт с двумя двигателями ТР-1А. Предъявить один экземпляр самолёта на государственные испытания требовалось к августу 1947 года. Самолёт получил обозначение Су-11. 28 мая 1947 года был проведён первый полёт прототипа с двигателями ТР-1, длился он 10 минут и выявил все достоинства и недостатки самолёта. Несмотря на то, что ТР-1 обладал большей тягой, и меньшим расходом топлива, он был крайне ненадёжен. В итоге работы по двигателю ТР-1 были свёрнуты. Проектирование более мощного двигателя под обозначением ТР-1А также было закрыто. Предполагалось, что на самолёты будут ставить именно ТР-1А, но в связи с их отсутствием дальнейшую доводку самолета прекратили. 28 апреля Су-11 списали в пользу МиГ-9.