Су 15ТМ

  • За
  • Против (желательно пояснить)
0 проголосовавших

Здравствуйте, уважаемые игроки, представляю вашему вниманию мою идею о добавлении в игру перехватчика Су-15. Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon — «графин», обозначение прототипа — Т-58, кодовое название — Изделие 37) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов.

Спойлер

Су-15 долгое время составлял основу ПВО ВС Союза ССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Наиболее известное такое происшествие с участием Су-15 случилось в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747. Также Су-15 прервал полёт южнокорейского пассажирского самолёта «Боинг-707» над Кольским полуостровом в 1978 году. В послужном списке этого самолёта имеет место даже таран — он был выполнен в отношении аргентинского транспортного самолёта Canadair CL-44, с грузом израильского оружия для КСИР и иранской армии[5], нарушившего 18 июля 1981 года государственную границу СССР на территории Армении.

История создания и производства:

Спойлер

Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения её бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1». Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с радиолокационной головкой самонаведения (РГС) осуществлялось БРЛС. Ракеты с инфракрасной головкой самонаведения (ИКГСН) имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое они улавливали, излучалось непосредственно целью.
Проектирование истребителя-перехватчика в ОКБ П. О. Сухого было начато в 1961 году. В связи с тем, что по указанию Н. С. Хрущёва запрещалась разработка новых типов самолётов, а допускалась только модернизация существующих, новый самолёт рассматривался как модернизация комплекса перехвата на базе истребителя Су-11.[6]
Опытный экземпляр был построен и испытан в 1962 году. Во время государственных испытаний не было существенных замечаний и происшествий. По результатам Госиспытаний единственным минусом самолёта была малая дальность полёта. Этот недостаток был устранён за счёт увеличения запаса топлива.
На вооружение Войск ПВО СССР самолёт был принят 30 апреля 1965 года, он был определён в состав комплекса перехвата Су-15-98.[6]
Первый предсерийный Су-15 был собран на авиазаводе в Новосибирске. Самолёту был присвоен внутризаводской индекс изделие 37. В марте 1966 года первый полёт на нём совершил заводской лётчик-испытатель И. Ф. Сорокин, которому впоследствии, во многом именно за эти испытания, было присвоено звание Героя Советского Союза. Третий полёт на самолёте 15 марта 1966 года выполнил лётчик-испытатель ОКБ В. С. Ильюшин. Затем лётные испытания самолёта продолжили лётчики-испытатели Ю. Н. Харченко, В. М. Морозов, В. А. Дыров, Е. С. Соловьёв, Е. К. Кукушев, В. Н. Кондауров и другие. В июле 1967 года истребитель был показан широкой публике на воздушном параде в Домодедово.
Серийное производство началось в 1966 году. С 1971 по 1975 год было выпущено 450 Су-15ТМ, наиболее совершенной модификации перехватчика. В 1976—1981 годах строился модернизированный учебно-тренировочный Су-15УМ. Всего за время серийного производства было выпущено около 1300 Су-15 всех модификаций[3].
Истребитель Су-15 долгое время был основой ПВО СССР. Большинство самолётов Су-15ТМ и Су-15УМ были списаны, не выработав до конца свой ресурс, так как они попали под сокращение по договору ОСВ-2.[6]

ТТХ СУ 15МТ

Спойлер

Экипаж: 1 пилот. Длина: 22,03 м. Размах крыла: 9,34 м. Высота: 4,843 м. Площадь крыла: 36,6 м². База шасси: 5,942 м. Колея шасси: 4,79 м. Масса пустого: 10 874 кг. Нормальная взлётная масса: 17 094 кг. Максимальная взлётная масса: 17 900 кг. Посадочная масса: 12 060 кг. Масса топлива во внутренних баках: 5350–5620 кг. Объём топливных баков: 6860 л. Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300. Бесфорсажная тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН). Форсажная тяга: 2 × 6600 кгс (64,7 кН). Максимальная скорость: у земли — 1300 км/ч, на высоте — 2230 км/ч на 13 000 м (М=2,16). Скорость отрыва: 370 км/ч. Посадочная скорость: 285–295 км/ч. Боевой радиус: 725 км. Практическая дальность: 1380 км. Перегоночная дальность: 1700 км. Практический потолок: 18 500 м. Скороподъёмность: 228 м/с. Нагрузка на крыло: 397 кг/м². Тяговооружённость: 0,82. Длина разбега: 1000–1100 м. Длина пробега: без тормозного парашюта — 1050–1150 м, с тормозным парашютом — 850–950 м. Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g, с ракетами Р-98 — +3,0 g, с ракетами Р-60 — +5,0 g. Вооружение: 6 точек подвески, боевая нагрузка — 1500 кг.

Вооружение истребителя-перехватчика Су-15ТМ

Спойлер

Управляемые ракеты «воздух-воздух»: 2×Р-98М и 2×Р-60М, Р-8М или Р-8М-1. Пуск ракет мог осуществляться как одиночно, так и залпом, с интервалом 0,5 секунды. Бомбы: 2×ФАБ-250 (вместо ПТБ). Пушечные контейнеры: 2×УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (по 250 снарядов).

По моему мнению данная техника должна распологаться на БР. 10.3-10.7 или как премиум самолёт.

Некоторые фотографии самолёта:

2 лайка

Мог бы просто ссылку на википедию вставить. Смысл копировать все оттуда?

15 лайков

Самолет с перегрузкой 3g? Я утюг в окно выкину он больше выдаст

4 лайка

Эксплуатационная не равно предельная.

1 лайк

Ого, мы не знали

Как быстро понять, что ТС никогда на предтопах не играл

5 лайков

@Columbus_13 , этот самолёт уже предлагали несколько раз, тема — баян, можно закрывать

2 лайка

Поясняю, без фото техники - против. Как можно проголосовать, если не видно за что?

5 лайков

Если что, перегрузка цели у них 2G, учитывая БЧ, то перегрузка самой ракеты будет 6-8G, кого этим можно сбить на 11.3 без понятия

Ну, для примера, нормальная эксплуатационная для МИГ-21 это 7g, но предельная примерно в 2 раза больше. Указывается она для того, что бы самолет можно было эксплуатировать в нормальных условиях. В экстремальной же ситуации можно довести перегрузки до предельных, и даже тогда самолет не развалится (не сразу по край не мере), потому что существует еще такое понятие как КБ (коэффициент безопасности) - это уже запас прочности сверх предельных нагрузок.

То что он будет просто затычкой в ветке. Да и самолету 9.7 край светит. Точно так же опоздали су-24 и ф-111

2 лайка

Конечно, но ввести его стоило тогда, когда он им бы был

С р60м извольте ему минимум 10.3.

1 лайк

Пофиг нет? Или с каждым обновлением возможность играть на более низких БРах блокируется?

1 лайк

Без лтц и лтх старфайтера, если не хуже?

1 лайк

Да

Да

И правда, какого ответа я ожидал ещё на форуме…

И правда, какого ответа я ожидал ещё на форуме…

Напомнить на каком БРе сидит сам F104 в ветке Японии?