Су-25/К

Был удивлен что темы по Су-25 до сих пор нет. Надо это исправить.

История
Прототип Т8

В 1968 году по инициативе конструктора ОКБ Сухого Самойловича была начата работа над проектом СПБ (самолет поля боя). Этот проект получил внутренний производственный шифр Т8.

Макет первоначального проекта ОКБ Сухого по теме СПБ

Screenshot_162

Работа над проектом продолжалась четыре года - уточнялись требования военных и возможности промышленности.

Доработанный макет проекта ОКБ Сухого по теме СПБ

Screenshot_163

Финальный макет проекта ОКБ Сухого по теме СПБ

Screenshot_164

Первый прототип Т8-1 был окончательно собран в 1974 году.

Прототип Т8-1 на взлетной полосе в г. Ахтубинске

Screenshot_165

22 февраля 1975 года летчик Владимир Сергеевич Илюшин ( сын создателя Ил-2) впервые осуществил полет на опытно-экспериментальном самолете Т8-1.

Видео полета Т8-1

Т8-1 в полете

Screenshot_166

Прототип Т8-1 был оснащен двумя двигателями Р9-300, прицельно-навигационной системой от самолета Су-17м2 в сильно упрощенном виде, вооружение состояло из под-фюзеляжного контейнера ВПУ-22 с пушкой ГШ-23, подвесных контейнеров СППУ-22 с ГШ-23, бомб калибром от 50 до 500 кг., 8 блоков НАР С-5, С-8, восьми ракет С-24 и С-25. Так как система управления вооружением была неполной, то на самолете Т8-1 не было установлено управляемое вооружение. При демонстрационных полетах перед заказчиком на Т8-1 иногда крепили макеты управляемого вооружения. Также на Т8-1 отсутствовало бронирование кабины летчика и основных узлов.

После проведения ряда испытаний ракетного и пушечного вооружения и летных качеств в Т8-1 были внесены существенные изменения, фактически превратившие его в совершенно другой самолет - были установлены новые, более мощные двигатели Р95Ш, на концы крыльев установили воздушные тормоза, увеличили по высоте хвостовой киль, изменили поперечное хвостовое горизонтальное оперение - оно стало направленными вверх, увеличили отверстия воздухозаборников. Пушку ГШ-23 поменяли на встроенную в фюзеляж ГШ-30-2. Также самолет получил бронирование кабины летчика. Новый самолет стали обозначать Т8-1Д ( буква Д означала - доработанный).

Т8-1Д

Screenshot_168

Одновременно с испытаниями Т8-1Д, в ОКБ Сухого и на Тбилисском авиационном заводе произвели несколько самолетов с учетом доработок воплощенных в Т8-1Д. Каждому такому самолету присваивали собственные шифры - Т8-2, Т8-3, Т8-4, Т8-6, Т8-10, Т8-11, Т8-14, Т8-15. На каждом из прототипов отрабатывали какой-либо один аспект ЛТХ или вооружения. Работу управляемого вооружения изучали на прототипе Т8-11.

Т8-4 ( на фюзеляже знак Тбилисского авиазавода - воин в тигровой шкуре)

Screenshot_170


Программы испытаний "РОМБ" и "Экзамен"

В 1980 году по приказу министра обороны СССР Устинова проводились испытания прототипов Т8-1Д и Т8-3 в боевых действиях в Афганистане. Эти испытания получили кодовое название - программа “РОМБ”. Было выполнено 100 вылетов из которых 44 - боевых, в ходе которых применялось артиллерийское и ракетно-бомбовое вооружение. Управляемое вооружение в ходе программы “РОМБ” не применялось. По итогам программы “РОМБ” было получено заключение и рекомендации к серийному выпуску и принятию на вооружение нового самолета с учетом доработок и замечаний полученных в ходе программы испытаний. Также разрешалось до принятия на вооружение поставлять самолеты в строевые части и эксплуатировать их с рядом ограничений. Это позволило начать на Тбилисском авиазаводе серийный выпуск нового самолета и в 1981 году сформировать в составе ВВС 200-ю отдельную штурмовую авиаэскадрилию из 12 самолетов.

Участники программы “РОМБ” в Афганистане - сотрудники ОКБ Сухого и Тбилисского авиазавода.

Screenshot_171

19 июля 1981 года 200-я ОШАЭ под командованием подполковника Афанасьева прибыла в Афганистан на аэродром в городе Шинданд, где приступила к выполнению программы “Экзамен” . В ходе этой программы испытаний использовалось только артиллерийское и ракетно-бомбовое вооружение. В 1984 году 200-я ОШАЭ была переформирована в 378-й ОШАП - это соединение уже обладало большим количеством самолетов и летного состава и базировалось на нескольких аэродромах. В апреле 1986 года командиром полка Руцким ( будущий политик) и командиром эскадрильи Высоцким при штурмовке укреплений моджахедов в ущелье под городом Хост было впервые применено управляемое вооружение - Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л.

Подготовка к боевому вылету (Афганистан, аэродром Шинданд, самолет первой серии )

Screenshot_172

Полковник Руцкой - в 1985-1986 годах командир 378-го полка в Афганистане (фото сделано во время посещения Руцким ОКБ Сухого)

Screenshot_173

Фото Су-25 первой серии журналистами “Франс-пресс” во время боевых действий в Афганистане

Screenshot_174

В 1985 году 378-й полк столкнулся с массовым применением ПЗРК со стороны афганских моджахедов. В ответ на эту угрозу на Су-25 были добавлены дополнительные блоки ИК-ловушек, модернизирована система пожаротушения и увеличено поперечное сечение рулевых тяг.

Су-25 после попадания ракеты ПЗРК Стингер в один из двигателей - летчику удалось вернутся на аэродром и посадить самолет с ракетно-бомбовой нагрузкой.

Screenshot_175

За время боевых действий в Афганистане самолеты Су-25 совершили 60 000 боевых вылетов, было потеряно 23 самолета ( один самолет на 26 000 боевых вылетов). ОКБ Сухого был получен огромный опыт в эксплуатации штурмовика Су-25 в боевых условиях. По итогам программы “Экзамен” в 1987 году штурмовик Су-25 был официально принят на вооружение.


ЛТХ и вооружение

Компоновочная схема Су-25

Таблица ЛТХ и других характеристик

Screenshot_176

Схема вооружения

Screenshot_177


ЛТХ и вооружение (в игре)

Карточка ЛТХ

Screenshot_179

Внутреннее оборудование и сервисы

Screenshot_181

Броня

Вооружение против воздушных целей

Screenshot_183

Вооружение против наземных целей

Screenshot_184

Прокачиваемые модификации


Благодарю за внимание - комментируйте, делитесь впечатлениями об этом штурмовике и своими замечаниями, тактиками игры на нём. “Серёга жив !”

3 лайка

ничего удивительного, если техника вышла до создания нового форума, то пока игроки не захотят создать - никто н создаст.

3 лайка

ДА и на новом форуме половину таких тем мёртвые, многие выясняют отношения в общей теме обсуждения ветки

Тема мертвее мёртвого

Так все уже всё знают про Су-25, о чем спорить, что выяснять?

Правильно. Всем известно, что самолёт имба и нужно ему поднять БР до 10.3 в совместных.

Без проблем, поднимайте. Я всё равно играю только в авиа РБ и в авиа СБ. Где нужно галочку поставить?

Скоро будет тема про правки БРов, там будут сообщения о поднятии БРа для Грачей. Вот туда ставишь ❤️ и улитка поднимет им БР. Но это не точно.

                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 
                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 
                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 
                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 
                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 
                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 
                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 
                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 
                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 
                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 
                                         "9.3 твердо и четко!" (с) 

“9.3 твердо и четко!” (с) “9.3 твердо и четко!” (с) “9.3 твердо и четко!” (с)
“9.3 твердо и четко!” (с) “9.3 твердо и четко!” (с) “9.3 твердо и четко!” (с)
“9.3 твердо и четко!” (с) “9.3 твердо и четко!” (с) “9.3 твердо и четко!” (с)
“9.3 твердо и четко!” (с) “9.3 твердо и четко!” (с) “9.3 твердо и четко!” (с)
“9.3 твердо и четко!” (с) “9.3 твердо и четко!” (с)

1 лайк

в чем он имба то? играется только на С-25 О в упор, сбривается любой автопушкой и инерция у него как у вагона с кирпичами

Вот бы через много тысяч лет разработчики увеличили ХП тяг.
За одно можно и звук стрельбы из пушки вернуть нормальный, а не от 6-ти стволки.

1 лайк

и добавили ему 30-ку в подвесы

Заметил такую особенность на Су-25 - бомбовый прицел расположен очень близко к камере по сравнению с другими самолетами - что делает пользование им на высоте очень неудобным
( практически невозможным ) - что это - баг ? или фича разработчика ( своеобразный скрытый нерф Су-25 )?

Для примера о чем идет речь приведу скриншоты - все они сделаны примерно на одной высоте (1000 метров ) и под одним углом атаки ( 20-30 градусов) - как видно у Су-25 даже не видно бомбового прицела - он далеко внизу.

Screenshot_4

Пробовал брать обычные ФАБы, а не штурмовые?

да - а на обычных нормально все - и зачем так делать ? два разных прицела?

Что? У бомб баллистика разная. Штурмовые имеют аэродинамический тормоз, который замедляет их падение - из-за этого они падают сильно за самолетом.

отображение прицела - можно же его немного дальше отодвинуть от камеры ( для штурмовых бомб)

Можно. Или разогнаться сильнее, или не использовать штурмовые бомбы. Ну или использовать их по назначению - при сбросе на сверхмалых высотах.

как бы он показывает, куда у тебя бомба упадет.
Из-за парашута она замедлится сильнее и пролетит куда меньшее растояние.
Или ты хочешь фейковый прицел, который не работает тупо?

хочу удобный