Су-30МКК/МК2/МКМ

История

Су-30МКМ (“многоцелевой, коммерческий, малазийский”) создавался ОКБ имени Сухого на основе сверхманевренного истребителя Су-30МКИ, он имеет аналогичный планер, современный двигатель с управляемым вектором тяги (УВТ) и новейшую цифровую систему управления. Модификация МКМ отличается от МКИ составом бортового оборудования.

Французская фирма ТHALES поставляет индикатор на лобовом стекле (HUD), инфракрасную систему переднего обзора (NAVFLIR) и контейнер лазерного подсвета ((LDP Damocles).

На самолете установлены датчики фирмы AVITRONICS (ЮАР) для предупреждения о лазерном облучении и приближении ракет, система радиоэлектронного противодействия, современный радар (НИИП Барс) с фазированной антенной решеткой, способный одновременно вести 15 и атаковать четыре цели, оптико-локационная система с лазерным дальномером, поставляемые ведущими российскими предприятиями.

Вся работа по интеграции авионики осуществлялась при активном содействии проектной группы ВВС Малайзии, работающей в Москве на постоянной основе. Согласно имеющимся обязательствам, в 2007 году для ВВС Малайзии будет поставлена основная часть заказанных боевых машин, а остальные в 2008 году.

Новейшие российские самолеты, оснащенные, самым передовым ракетным вооружением, должны постепенно заменить собой 14 устаревших за 20 лет эксплуатации малазийскими ВВС американских “Фантомов” F-5E.
Су-30МКИ не стал последним самолетом “тридцатой” серии, предназначенным для экспорта Специально для Китая была создана еще одна модификация “тридцатки” - Су-30МКК, соединившая в себе некоторые особенности самолетов Су-30МКИ и Су 35.

По программе Су-30МКК в ОКБ Сухого в начале 1999 года был доработан пер выи прототип Су-30 - опытный самолет Т-10ПУ-5 (с синим бортовым номером “05”). После переделки машина соверши ла первый полет с аэродрома ЛИИ 9 марта 1999 года Первые три “настоящих” прототипа Су-30МКК строились на КнААПО 19 мая того же года Вячеслав Аверьянов с заводского аэродрома в Комсомольске на-Амуре поднял в воздух машину с синим бортовым номером “501” а летом завер шилась сборка второго серийного Су ЗОМКК с синим бортовым номером “502” Первый был окрашен в стандартный трех цветныи серо-голубой камуфляжный цвет с надписью “Су-30МКК” на килях второй - в однотонный темно-серый (на китайский манер) с “коньячными” полосами и надписью “Су-30МК” на килях Третий и четвертый самолеты с черными бортовыми номерами “503” и “504” имели ярко-желтую окраску, поскольку были покрыты грунтовкой (впрочем, борт “503” позже получил серую окраску и синий номер).

Построенные Су-30МКК отличались от Су-30МКИ вертикальным оперением большей площади, высоты и толщины от самолета Су-35, а также штатными серийными двигателями АЛ-31Ф без системы управления вектором тяги Кроме этого на китайском варианте не устанавливался дестабилизатор.

Многоцелевой истребитель Су-30МКК оборудуется модернизированной бортовой РЛС Н001М разработанной в НИИП им В В Тихомирова которая позволяет на истребителе применять ракеты РВВ-АЕ и новой оптико-локационной станцией, созданной в ЦКБ “Геофизика” Ком плекс бортового оборудования самолета разработан Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ) В нем предусмотрено внедрение ЦВМ нового поколения с новым программным обеспечением связанной с основными подсистемами бортового оборудования и комплекса вооружения мультиплексными каналами информационного обмена На самолете используется и новая система индикации с многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах На истребителе предусмотрено применение неуправляемого и управляемого высокоточного оружия для поражения наземных целей (в частности ракет Х-59М с телевизионно-командной системой наведения, X 29Т с телевизионной головкой самонаведения противорадиолокационных ракет Х31П и корректируемых бомб КАБ-500КР Оружие может подвешиваться в 12 точках его масса может достигать 8 т.

Производство Су-30МКК КнААПО освоило в рекордно короткие сроки. По признанию некоторых конструкторов, работа шла невиданными с советских времен темпами. Прототип Су-30МКК (борт 05) был собран в Москве силами ОКБ и впервые поднят в воздух 20 февраля 1999 года. После этого на КнААПО были собраны два предсерийных самолета (бортовые номера 501 и 502), первый из которых был испытан уже 9 марта (по данным Jane’s Intelligence Review - 19 мая) 1999 года. Пилотировал самолет летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов. «Борт 502» свой первый полет осуществил в июне.

27 августа 1999 года Россия и Китай подписали соглашение о поставке в течении трех лет 45 российских истребителей Су-30МКК. Общая сумма контракта составляет около 2 млрд долларов. С российской стороны в нем принимают участие разработчик истребителя «ОКБ Сухого» и КнААПО.
В 1993 году на выставке IDEX был представлен первый образец истребителя Су-30МК (модернизированный коммерческий), экспортная версия доработанного под применение наземного вооружения Су-30. Он стал родоначальником двух веток двухместных модификаций Су-27 — с ПГО завода в Иркутске и без ПГО завода в Комсомольском-на-Амуре (КнААПО). В 1998 году КнААПО на основе Су-30МК началась разработка Су-30МКК (модернизированный коммерческий китайский) с новым радаром Н001 ВЭ, поставка 38 машин началась в 2000 году. По просьбе китайской стороны в 2002 году была создана его усовершенствованная версия Су-30МК2 с возможностью применения противокорабельного вооружения и радаром Н001 ВЭП. Самолёт заинтересовал и другие страны, так в 2006 году контракт на поставку 24 машин подписала Венесуэла. Изначально машины носили название Су-30МК2В, однако после получения заказа от Вьетнама было решено переименовать их в Су-30МК2 AMV (Aviacion Militar Venezolana). Все 24 истребителя были поставлены в течение трёх лет. Самолёты находятся на вооружении, за время службы в инцидентах, не связанных с боевыми действиями, было потеряно 3 истребителя.

Фото



Магазин
В разработке

Они ещё сами не решили у кого он будет

2 лайка

Даже не представляю, кому его могут отправить. Венесуэла вроде ни с кем из игровых наций не настолько близка, чтобы отдать не советам (по принципу производителя), но советам такое едва ли надо.

Исходя из последних (1,5 года) событий… Как отдадут Израилю, все посмеемся.

А всё уже, тег добавили

1 лайк

Завозят кормовую базу, если прем то это прям масс набор на новичках будет, а еще в трейлере для х-59 почему то забыли контейнер дать

Спойлер

image
image

Если это будет прем, то он убьёт смысл прокачки.

так это же для даталинка контейнер.

А куда его еще девать? смысл прокачки будет так как су-30см все еще лучше, а потом понесется и см2 и 35с и дальше

Да, но почему не добавить что бы было красиво в трейлере или даже как новую механику, толку от 59ки если она будет как 29т, прицел там одинаковый, тубус 2, на 6 км
По инерциалке то у нас тв/ик пускать нельзя, чтобы оно потом в точку летело и там уже или просто било куда попало или искало цель

А я откуда знаю? Как по мне, советам он без надобности. Можно было бы просто выдать Х-59 всем носителям и всё.

Так 59ку скорее всего и 24м2 получит, если нет то это уже шизофрения будет тотальная

Действительно у них уже есть же прем 8 ранга?)

1 лайк

24-м2 практически никто не берёт.

разработчики уже говорили, что даталинк считают слишком сильным

В текущей реализации это прем аннигилирует смысл прокачки. Про винрейт советов я просто промолчу.

А так, неплохой прем был бы либо из какой-нибудь модификации Ми-29, либо из Миг-23-98.

Хорнет тоже аннигилирует смысл прокачки?

А может прем Ф-2?

4 лайка

Нету АРЛ.

Аналогично.

Они не дают всех возможностей, которые дают топ машины.

А с чего ты взял что АРЛы дадут?

Или тебя так трясет что первый 4 ген прем с арлами получают СССР, а не США?

2 лайка

В тизере были

Ну они много чего когда говорили, а потом делали с точностью наоборот, сегодня сильно а завтра возможность срубить донатов, просто бизнес, в целом тогда х-59м становятся бесполезны, пуск по точке им тоже врятли дадут, будет дозвуковая 29т на 400кг ввшки