Су-37 (Т10М-11)

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Итого будет до 8 Р-27, до 4 Р-73 для авиационных боёв.
Для наземных боёв Х-29(до 2), КАБы, Х-25МЛ, ПРР Х-31

Думайте что хотите, но он будет.

История:

Спойлер

Су-37 (по кодификации НАТО: Flanker-F«Фланкер-Ф») — экспериментальный сверхманевренный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО) и двигателями с УВТ. Создан на базе истребителя Су-27М.

Первый полёт Су-37 с двигателями УВТ состоялся 2 апреля 1996 года, его выполнил лётчик-испытатель Евгений Фролов[1]. Единственный лётный экземпляр (заводской шифр самолёта Т10М-11, б/н 711), построенный ещё в конце 1993 года, разбился в одном из испытательных полётов 19 декабря 2002 года, когда на нём стояли обычные двигатели без УВТ, для отработки других систем. Программа прекращена.

Параллельно, с учётом наработанного, реализовывалась программа по созданию самолёта Су-35 с двигателями АЛ-41Ф1С с УВТ (первый полёт 19 февраля 2008 года, поставка первых 12 самолётов 12 февраля 2014 года).

Основные отличия от Су-27М[править | править код]

  • основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП (разработанных в НПО «Сатурн»), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;
  • соответствующие доработки систем управления самолётом;
  • новое информационно-управляющее поле кабины лётчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-27М, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;
  • усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем;
  • Ручка управления самолётом (РУС) находится не по центру, между ног, а является джойстком на правой консоли, по образу и подобию F-16.

При создании Су-27М и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов по сравнению с Су-27. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.

В ходе лётных испытаний самолёт Су-37 продемонстрировал уникальные манёвренные возможности. Впервые были отработаны новые манёвры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости:

  • разворот в плоскости симметрии на 360° («Чакра Фролова»);
  • форсированный (за время, меньшее 10 секунд) боевой разворот;
  • поворот на вертикали;
  • «Кобра» с углами атаки 150—180°;
  • «Колокол»;
  • переворот с потерей высоты до 300—400 м.

Иными словами, в ближнем воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.

Конструкция[2][править | править код]

Су-37 выполнен по схеме неустойчивый интегральный триплан, сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением.

  • Аэродинамические усовершенствования, применённые на самолёте, позволили добиться снижения нагрузок на фюзеляж и корневые части крыла, что обеспечило достижения перегрузки в 10 g без усиления конструкции планера.

  • Переднее горизонтальное оперение (ПГО) способно отклоняться в диапазоне углов -50/+10 градусов. При помощи ПГО возможно управление степенью неустойчивости самолёта, которая меняется в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески. При полётах на малой высоте в турбулентной атмосфере ПГО является пассивным демпфером продольных колебаний и тряски, что повышает безопасность полёта и увеличивает комфорт, а, следовательно, повышает боеспособность лётчика в условиях болтанки. Применение ПГО улучшило устойчивость и управляемость самолётом на больших углах атаки и практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание.

  • Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, каждая консоль которого имеет собственный быстродействующий электрогидравлический привод.

  • Вертикальное оперение истребителя имеет большую высоту и хорду по сравнению с Су-27. Кессоны килей, выполненные из углепластика, являются топливными баками.

  • Силовая установка - два двигателя ТРДДФ АЛ-31ФП, мощностью 14500 кгс каждый, двигатель оснащён устройством управления тяги канала тангажа. От двигателя отходит цифровая электронная система управления, интегрированная с системой управления всего самолёта. Благодаря рассогласованию направления тяги левого и правого двигателей, через систему управления вектором тяги, возможно пилотирование самолётом в плоскостях рыскания и тангажа. На самолёте установлена убирающаяся штанга топливоприёмника системы дозаправки в полёте.

  • Управление - на самолёте используется цифровая электро-дистанционная система управления с четырёхкратным дублированием (трёхкратно по боковым каналам) - ЭДСУ. Система поддерживает управление всех рулевых поверхностей и отклонение вектора тяги. При этом безопасность полёта автоматическая, поскольку контролируется ограничением перегрузок в сочетании полётного режима и массы. На самолёте дополнительно установлен механизм автоматизированного выхода из штопора.

  • БРЭО - бортовое радиоэлектронное оборудование - включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей, вне зависимости от габаритов, на дистанциях, гарантирующих возможности ответного удара противника. Су-37 способен обнаружить истребитель противника на расстоянии от 80 до 100 километров. Установленная РЛС осуществляет процесс одновременного обнаружения 15 воздушных целей и управление 6 ракетами класса “воздух-воздух”. В состав усовершенствованной оптико-электронной системы прицеливания истребителя входят телевизор и дальномер целеуказатель. Бортовая радиолокационная станция (БРЛС) совмещена с оптико-локационной системой и подключена к усовершенствованному нашлемному прицелу. Они объединены в единый комплекс. Для проведения групповых операций на самолёт установили защищённую автоматическую систему передачи данных о противнике. Она способна координировать все действия группового боя.

Оборонный комплекс истребителя состоит из оптических датчиков, предупреждающих пилота об атакующих ракетах, новой станции радиотехнической разведки, систем активного подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, и устройства постановки пассивных инфракрасных и радиолокационных помех.

Автоматизированы все этапы полёта, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и опто-электронным средствам радио-электронной борьбы (РЭБ). По информации, поступающей от навигационной системы, система автоматического управления (САУ) решает задачи полёта по маршруту с облётом запрограммированных промежуточных пунктов маршрута, возврата на аэродром, предпосадочного маневрирования и захода на посадку до высоты 60 м. Имеется режим автоматического управления полётом на предельно малой высоте, с обходом или облётом наземных препятствий.

  • Вооружение самолёта подразделяется стрелково-пушечное, управляемое ракетное класса “воздух-воздух” и “воздух-поверхность”, неуправляемое ракетное и бомбардировочное. Стрелково-пушечное - встроенная автоматическая скорострельная одноствольная пушка калибра 30 мм, с боекомплектом 150 патронов. Ракетное и бомбардировочное вооружение размещается на авиационных пусковых и катапультных устройствах, а также на балочных держателях, подвешиваемых под консолями крыла, под законцовками крыла, под гондолами двигателей и под центропланом, всего 12 точек. Общая масса вооружения 8000 кг.

Возможности[править | править код]

Технические решения, реализованные в конструкции истребителя, обеспечивают:

  • возможность нанесения предупреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолёту);
  • многоканальность и алгоритмическую защищённость всех информационных и прицельных систем;
  • атаку наземных целей без входа в зону ПВО малой и средней дальности;
  • маловысотный полёт с огибанием рельефа;
  • автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
  • противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника;
  • автоматизацию всех этапов полёта и боевого применения;
  • дозаправку в воздухе: самолёт оснащён убирающейся штангой топливоприёмника.

Тактико-технические характеристики[править | править код]

Технические характеристики[править | править код]

Лётные характеристики[править | править код]

  • Максимальная скорость на большой высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
  • Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
  • Дальность полёта: 4000 км
  • Боевой радиус: 800 км
  • Практический потолок: 18 000 м
  • Нагрузка на крыло:
    • при нормальной взлетной массе: 404 кг/м²
    • при максимальной взлетной массе: 535 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

Вооружение[править | править код]

  • Встроенная пушка: ГШ-30-1
  • Боевая нагрузка: до 8000 кг
  • Точки подвески: 12
  • Подвесное вооружение:

Также на узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки и различное вооружение, (а также спец. контейнеры с аппаратурой РЭБ, или разведаппаратурой) общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты «воздух-корабль», «воздух-РЛС» и «воздух-поверхность», а также бомбы и бомбовые кассеты весом до 500 кг.

image

3 лайка

а в чем собственно перефорс?

1 лайк

Это лулзват, просто копия любой темы до нее с заменой наименования самолёта и другими картинками.

3 лайка

Лулзик, давай сразу тему про Су-57, чего кота за яйца тянуть, пусть вводят, все равно рано или поздно дойдем.

6 лайков

когда ф22

1 лайк

завтра(читать каждый лень)

1 лайк

С Су 57 также работает?

су 57 с р60, представили лицо?

2 лайка

Ой, смешной ты.

Не дали на Миг-29 имбовать ещё больше чем сейчас и сразу надо везде Р-73 приплетать)

с р73 су 25е имбуют?

Нет, а с чего штурмовик вообще должен имбовать своими УРВВ?

Их дали ему на тест и донастройку.

Если ты хочешь не настроенные ракеты на Миг-29 ну пожалуйста, с условием что их никогда донастраивать не будут.

А мне пожалуйста Питончики 4, которые по годам ровесники Р-73. И с настройкой там не торопитесь, могу хоть на скайхоуке с БР 11.3 потестить.

2 лайка

питоны 4 же 90+ годов, как минимум их только тогда показали.
про настроенные/не настроенные можешь не говорить, где то починят, а где то сломают это все же улитка

Нет, они 83ого года, если мне память не изменяет)

а че тогда их приняли на вооружение в 92м? а показали на выставке в 95?

Дата принятия на вооружение из альтернативной реальности айрвара?)

А по поводу позднего показа публике - ну у Израиля много проблем было с лицензионным производством и т.д. может быть в этом суть, а может просто не хотели делиться))

так какая у нее дата принятие на вооружение?

даже если будем брать года разработки питона 4 80е, даже так он по годам разработки где то после 75го р73 не бьется.

про может быть, оставь себе. аирвару мы не верим, а в скрытность израильского впк мы верим.

можно еще посмотреть на предшественника питона 4, питон 3 который как раз одногодник р73

4 лайка

A10 смеется

1 лайк

А-10м уже давно пора на 10.7

Нормас, ещё человек повторил мою ошибку не убрав строки Википедии при копировании информации. Я так же облажался когда создавал тему для Eurofighter Typhoon

Красивый самолет, думаю когда-нибудь мы его в ВТ увидим