- За
- Против
0 голосов
В начале 1991 года Jung Jungentha завершил создание первого прототипа модернизированного российского ОБТ Т-54/Т-55, который был разработан для удовлетворения требований египетского правительства. Хотя прототип создан на базе шасси Т-54/Т-55, он также применим к китайскому аналогу машины — ОБТ Тип 59.
Т-54/Т-55 были модернизированы в ключевых областях брони, мобильности и огневой мощи.
Живучесть на поле боя была значительно улучшена за счет установки дополнительной пассивной брони на лобовую плиту машины, а лобовая часть башни с поворотом на 180° имеет подковообразную броню, аналогичную той, что устанавливается на некоторых Т-54/Т-55. /Обт Т-62. Эта броня обеспечивает защиту как от химической энергии (CE), так и от кинетической энергии (KE).
Исходный Т-54/Т-55 не имел бортовых юбок, но модернизированный Т-54/Т-55 имел их, причём по обе стороны отделения водителя были бронированы. Они поднимаются вертикально, обеспечивая доступ для целей технического обслуживания. Моторное и боевое отделения оснащены системой обнаружения и тушения пожара производства Deutsche Graviner.
Оригинальная 100-мм нарезная танковая пушка Д-10 сохранена, хотя при необходимости может быть установлена 105-мм нарезная танковая пушка Л7 или М68. На крыше башни установлен пулемет калибра 7,62 мм для целей местной и противовоздушной обороны.
Группа из четырех 76-мм дымовых гранат немецкого типа с электрическим приводом может быть установлена по обе стороны башни, ведущей огонь в передней части машины.
Исходное оборудование управления пушкой было заменено новой полностью электрической системой управления и стабилизации пушки, разработанной швейцарской компанией SIG, которая обеспечивает более высокую вероятность попадания с первого выстрела. Также было установлено новое кольцевое кольцо башни.
Торсионы на Т-54/Т-55 были сохранены, но установлены новые гидравлические отбойники GLS, а оригинальные гусеницы и опорные катки заменены на те, что были на Т-62. Установлены новые бортовые передачи ZF.
Корпус теперь имеет другую форму: под броневой защитой по бортам машины установлены новые топливные баки мешочного типа Superflexit. Они содержат 1200 литров дизельного топлива, что больше, чем у стандартных ОБТ Т-54/Т-55.
Оригинальный дизельный двигатель был сохранен, но механическая коробка передач была заменена немецкой полностью автоматической коробкой передач с переключением под нагрузкой серии ZF LSG 3000, которая серийно производилась уже несколько лет.
Силовой агрегат оснащен улучшенной системой охлаждения Behr и новыми фильтрами воздуха для горения. Как и исходный ОБТ Т-54/Т-55, модернизированная машина может ставить собственную дымовую завесу путем впрыска дизельного топлива в выхлопное отверстие.
Опытный образец. В 1999 году модернизированный ОБТ Т-54/Т-55 остался на стадии опытного образца. До сих пор все испытания этой машины проходили в Германии.
Скриншоты
Источники: Army Guide, Т-55 из Германии: самая малоизвестная версия легендарного танка - Российская газета,