Т-80бвм

История

Спойлер

Т-80БВМ — это глубоко усовершенствованная версия советского танка, принятого на вооружение ещё в 1985 году. Модернизация происходит на мощностях АО «Омсктрансмаш» (входит в «Уралвагонзавод») в рамках государственного оборонного заказа.

Как пояснили эксперты, предприятие монтирует новые агрегаты, оборудование и вооружение на образцы Т-80БВ, которые серийно производились в советский период и в 1990-е годы. Такая схема позволяет существенно сократить расходы.

«Благодаря установке современного оборудования в том же самом корпусе танка российская армия получает фактически новую боевую единицу. Такая машина практически ничем не уступает новому образцу, при этом её стоимость для заказчика будет примерно на 70% ниже», — рассказал военный эксперт Алексей Леонков.

«В ходе модернизации танки получили комплекс управляемого вооружения «Рефлекс», использование которого даёт преимущество в увеличении дальности стрельбы, а также способность поразить танк или иной защищённый объект противника на дистанции до пяти километров», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Ключевая особенность обновлённого танка и других представителей семейства Т-80 заключается в наличии единого газотурбинного двигателя (ГТД). На различных модификациях Т-72Б3 и Т-90, которые находятся на вооружении российской армии, установлены дизельные силовые агрегаты.

К преимуществам газотурбинного двигателя относят высокую скорость, манёвренность оснащённых им машин, возможность старта в холодную погоду практически без предварительного прогрева. Однако ГТД меньше защищён от воздействия пыли и потребляет гораздо больше топлива, чем дизельные установки.

Как рассказал RT кандидат военных наук Сергей Суворов, чтобы начать эксплуатацию танка с дизельным агрегатом при низких температурах, требуется от 20 до 45 минут прогрева, а для машины с ГТД достаточно порой менее минуты. В связи с этим Т-80 хорошо приспособлен для эксплуатации в высоких широтах и в условиях суровых морозов, которые периодически наблюдаются в Центральной России.

По информации Минобороны РФ, омские специалисты устанавливают на Т-80БВМ модернизированные ГТД с новыми системами управления. Усовершенствованные двигатели расходуют меньше топлива, надёжны и неприхотливы, особенно в условиях низких температур.

В целом, как отмечают российские военные, Т-80БВМ «обладают улучшенными характеристиками манёвренности и мобильности, оснащены новыми устройствами, повышающими боевую эффективность, уровень защиты и надёжности эксплуатации в экстремальных условиях».

Акцент на защите

Перед поставкой в войска Т-80БВМ проходят достаточно жёсткие испытания. Помимо проверки качества вооружений, на заводском полигоне танки должны преодолеть маршрут, на котором чередуются увалы высотой от 3 до 7 м, грунтовые дороги без уклонов и труднопроходимые участки с множеством поворотов.

«После этого производится приёмка изделий представителем заказчика. На финальной стадии в сборочном цехе проверяется работа системы управления огнём и механизма заряжания, проводится техническая обработка, окраска и окончательное укомплектование запасными частями, инструментами и принадлежностями», — уточняется на сайте госкорпорации «Ростех», в которую входит «Уралвагонзавод».

В Минобороны считают, что перевооружение на Т-80БВМ значительно усиливает боевой потенциал танковых подразделений. В частности, эти машины позволяют военнослужащим выполнять такой сложный элемент профессиональной подготовки, как фланговая стрельба, когда экипаж движущегося вдоль мишенного поля танка должен вести огонь по различным объектам, имитирующим технику противника.

По мнению Сергея Суворова, модернизация парка Т-80БВ направлена на улучшение эксплуатационных характеристик и повышение живучести на современном театре военных действий, где широко применяются разнообразные противотанковые средства.

«В результате модернизации была значительно усилена защита лобовой проекции от всех типов поражающих средств. Также удалось обеспечить высокую вероятность защиты кормовой и бортовых проекций Т-80БВМ», — подчеркнул Суворов.

Алексей Леонков также полагает, что омские специалисты делали акцент на повышении защищённости газотурбинного танка, в том числе от управляемых ракет. Кроме того, модернизация позволила усовершенствовать ходовую часть Т-80БВМ и системы управления машиной.


Фото

Спойлер


Исторические камуфляжи

Спойлер


WT Live // Camouflage by Kivotos_Castorf

WT Live // Camouflage by Elbit Systems

WT Live // Camouflage by GiMei

WT Live // Camouflage by Liechtensteinn

1 лайк

Почему “бвм” не с заглавных букв???

1 лайк

Кто-нибудь может сказать как по факту сейчас влияет на выживаемость сабжа количество снарядов БК и их наполнение? Есть стойкое ощущение что очень сильно влияет, в частности позитивные ощущения от загрузки только ломов в количестве меньше 20-и.

Поделитесь опытом :)

Единственный тунк в игре, способный переживать неограниченное количество попаданий в борт под любым углом без малейшего ущерба для себя.

2 лайка

почему, леопаралм тоже бывает скармливаешь кучу ломов. а тут прикол - фугасы давно уже превратились в тыкву на этом танке. точнее, у всех у которыхз эта пушка. Но! внгезапно оказалось что ненужные ране ПТУРы очень полезны.

После прочитанного турмс со своим манго сейчас плачет в сторонке когда вспоминает попадание в бортовые баки без пробития леопарда 2 123! Опять мантры про танкующих советов. Или пробитие лодки в борт с поражением наводчика и заряжающего! Всплакнем!!!

4 лайка

Ребят, а такой вопрос - это нормально, что танк через 7-8 сек пожара двигателя уничтожается? Ибо на Ушке я такого не наблюдаю. Вчера два раза было - пожар, ты перезаряжешься, выстрел и все, танк утерян, уничтожен пожаром.

Все индивидуально, зависит от ХП экипажа, да и такой пожар тоже случается иногда

Экипаж 150

Я не про это, до горения тебе уже могли их покрасить в красный

Не, там фул был в обоих случаях