Предлагаю добавить данный средний танк США в прокачку на 3 ранг на б.р ~5.7(Причина- у них мало танков)
Это сильно модернизированная версия т20, с электрической трансмиссией(как у т1е1), усиленной броней в корпусе(76мм) и башней с пушкой от супер шермана(вращалась 24°, увн-10),но медленнее т.к. вес вырос до 37т(у т20 29т). При мощности 500лс уделка остаётся приятной(13,5). Максималка 56км/ч Также, есть дымы.
история
Работы по проектированию нового среднего танка, который должен был сменить Medium Tank M4, начались весной 1942 года. В конце мая проект, получивший обозначение Medium Tank T20, был утверждён Департаментом вооружений и Комитетом по вооружениям.
имелись различные идеи с точки зрения вооружения. Помимо двух орудий калибра 76 мм продумывалась идея установки 75-мм пушки M3 с магазинным питанием. 26 августа 1942 года Комитет по вооружениям утвердил разработку трёх вариантов машины — T20 с 76-мм пушкой M1, T20E1 с 75-мм пушкой M3 и магазинным питанием, а также T20E2 с 76-мм пушкой M7.
Позже, 2 октября 1942 года, появился ещё и четвёртый вариант, позже получивший обозначение Medium Tank T20E3, с 76-мм пушкой M1 и торсионной подвеской. Это стало лишь началом «почкования». 3 сентября 1942 года Комитет по вооружениям рекомендовал запустить разработку ещё одного варианта — Medium Tank T22. Эта машина отличалась тем, что на ней ставилась механическая коробка передач. На практике же отличий оказалось больше, поскольку и подрядчик был другим. Как и в случае с Medium Tank T20, данная машина «разрослась» на три варианта, отличавшихся по вооружению.
Это был не конец разрастания модификаций. В середине сентября 1942 года появилась идея о дальнейшем расширении линейки разрабатываемых танков. На сей раз речь шла о том, чтобы вместо планетарной или механической КПП использовать электромеханическую трансмиссию. Данная идея появилась на волне успеха в разработке Heavy Tank T1E1, которым занималась General Electric. В течение мая-июня 1942 года опытный образец танка испытывался на Абердинском полигоне, причём его лично обкатывал и Гладеон Барнс, начальник технического отдела Департамента вооружений. По итогам испытаний, продолжавшихся до осени 1942 года, именно Heavy Tank T1E1 собирались сделать основным в семействе. Существенным плюсом машины являлась лёгкость управления, правда, за счёт более громоздкой и тяжёлой электромеханической трансмиссии. В сложившейся ситуации вполне логичным решением было создать с аналогичной трансмиссией и средний танк, тем более что на испытаниях тяжёлых танков семейства T1 с другими типами КПП наблюдались некоторые проблемы с надёжностью.
От аналогов с планетарной и механической трансмиссиями T23 отличался кормовой частью корпуса
Вариант с электромеханической трансмиссией получил обозначение Medium Tank T23. Подобно T20 и T22 предполагалось, что и T23 изготовят в трёх вариантах, отличающихся вооружением. Получили они, соответственно, обозначения Medium Tank T23, T23E1 и T23E2. Впрочем, от вариантов с 76-мм пушкой M7 и 75-мм пушкой M3, имеющей кассетное заряжание, отказались довольно быстро. Вместо этого было решено изготовить два пилотных образца Medium Tank T23 в «штатном» исполнении, то есть с 76-мм орудием M1. Подрядчиком, как и в случае с Heavy Tank T1E1, выступил концерн General Electric. Не стоит удивляться такому выбору: General Electric являлся многопрофильным концерном, в сферу его деятельности входило и вагоностроение. Непосредственно танками занимался вагоностроительный завод в Эри, штат Пенсильвания. С учётом того, что там же производились и локомотивы, завод в Эри был вполне приспособлен к переходу на военные рельсы. Собственно говоря, опыт постройки Heavy Tank T1E1 это прекрасно показал.
Самое интересное заключалось в том, что будущий Heavy Tank T23 не являлся всего лишь T20 с электромеханической трансмиссией. По неизвестным причинам была пересмотрена подвеска машины. Вместо блокированной подвески с горизонтальными упругими элементами на T23 решили использовать стандартную подвеску Medium Tank M4. Также, с точки зрения общей конфигурации корпуса, T23 оказался больше похож не на Medium Tank T20, а на его конкурента — T22. Это касалось и крыльев, и ящиков ЗИП. Впрочем, при общей схожести шасси Medium Tank T23 всё равно отличалось. Это касалось, прежде всего, конфигурации кормовой части корпуса, включая надмоторную плиту, и мелких элементов (таких как буксирные крюки). Такая ситуация была относительно нормальной в случае, когда работы по похожим темам выдавались трём разным заводам. Даже тот факт, что общее руководство осуществлялось Танково-автомобильным центром в Детройте, не особо влиял на эту особенность. Определённая унификация имела место, но не более того. Единой для танков являлась башня, да и то, в изначальной конфигурации Medium Tank T23.
Небольшие изменения претерпела и надмоторная плита
Главным отличием являлось внутреннее оснащение Medium Tank T23. Двигатель Ford GAN работал в паре с главным генератором типа .5 T563A1, при этом образовавшийся силовой блок получался меньшим, чем у T20 или T22 (правда, эта компактность была мнимой). Далее генератор передавал ток на два тяговых электродвигателя 84 E745A2. Весьма массивные двигатели потребовали переделки кормовой части корпуса, так что отличить сзади T23 от других танков-конкурентов несложно. Не меньшие перемены ждали отделение управления. Как и у T20/T22, управление делалось сдвоенным, но вместо системы рычагов имелось два пульта управления. Это существенно упрощало работу. Кроме того, имелся и третий, вспомогательный пульт управления — обычно он перевозился в одном из инструментальных ящиков танка и ставился в случае необходимости. С помощью третьего пульта можно было управлять танком из башни. Благодаря системе рычагов имелась возможность переключиться с одного пульта на другой. Вспомогательный пульт управления использовался для обучения, либо в случае, если отделение управления вышло из строя. Простота управления и возможность управлять танком из разных мест являлись ключевыми преимуществами Medium Tank T23. Впрочем, имелся и существенный минус. При той же толщине брони и вооружении боевая масса Medium Tank T23 составляла 32 885 кг — на 3 т больше Medium Tank T20 и почти на 1,5 т больше Medium Tank T22.
- За
- Против