Доброго времени суток. Посмотрел я на Су-25СМ3 и понял, что на самолёте в выборе подвесного вооружения полностью отсутствует возможность взять УРВВ Р-60М. То есть, против воздушных целей у самолёта есть неплохие Р-73, но только две штуки и это на боевом рейтинге 11.7 в РБ у самолёта, который не может похвастаться скоростью полёта и выдающейся манёвренностью (всё же он не для БВБ создавался, хоть кое-что грач таки показать может), потому считаю, что боеспособность в АРБ (а именно там его выгоднее будет прокачивать, так как ловить зенитные ракеты, пытаясь отработать неуправляемыми ракетами или неуправляемыми бомбами удовольствие на любителя) нужно поднимать за счёт ракет.
Сравним с другими Су-25
У Су-25 и Су-25К на 10.0 есть две ракеты Р-60М. Хорошие ракеты, а ЛТХ позволяют немного покошмарить другую авиацию, если подловить их в свалке или навязать ближний бой.
У Су-25Т и Су-39 на 11.3 помимо двух Р-60М есть две Р-73. В принципе, для своего БРа достаточно.
Но у самого современного штурмовика в ветке СССР/РФ на 11.7 только две Р-73, пусть и в стоке. К тому же, Р-73 занимают места под подвеску основного вооружения, направленного для работы по наземным целям, что тоже не есть хорошо: при максимальной загрузке для работы по бронетехнике самолёт полностью лишается ракет против авиации противника.
Историческая справка по АПУ-60
В 1974 г. с принятием на вооружение ракеты Р-60 начато серийное производство авиационных пусковых устройств АПУ-60-I и АПУ-60-II, разработки НПО «Молния». Вариант АПУ-60-III, позволявший осуществлять одновременную подвеску трех ракет, не нашел применения, и была изготовлена только опытная партия. В массовых количествах поставлялось АПУ-60-1 и его модификации, обеспечивающие применение ракет Р-60 и Р-60М на самолетах МиГ -21бис, МиГ-23М, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-15, Су-17М, Су-24, Су-25, Су-27, Як-38 и др.
Все модификации АПУ-60-I конструктивно представляют собой балки из легкого сплава обтекаемой формы с размещенными внутри механизмами и аппаратурой питания, подготовки и пуска ракет. Рельсовые направляющие, имеющие специальное покрытие, расположены на нижней поверхности балки. АПУ-60-IМ, АПУ-60-IМД крепятся на самолет с помощью балочного держателя посредством рым-болтов. Крепление модификаций АПУ-60-IДБ1, АПУ-60-IДБ2 осуществляется непосредственно к консоли крыла самолета.
В 1975 г. выпустили головную партию авиационных пусковых устройств АПУ-60-II. Они являются модификацией первоначально разработанного и не пошедшего в серию пускового устройства АПУ-60-III. Пусковое устройство АПУ-60-II позволяет осуществлять одновременную подвеску двух ракет Р-60.
АПУ-60-II конструктивно представляет собой балку, состоящую из каркаса и надетых на него двух пилонов. Внутри каркаса размещено электрооборудование (блоки: связи, питания, управления, задержки); в пилоне — электромеханический замок, механизм антивибратора и механизм среза электрораэъема ракеты. Для уменьшения аэродинамического сопротивления на АПУ-60-II установлены передние и задние обтекатели. Каркас и пилоны выполнены из легкого и прочного алюминиевого профиля. Пилоны имеют рельсовые направляющие со специальным твердым покрытием. Конструктивно пилоны полностью взаимозаменяемы с пилонами, входящими в состав пусковых устройств всех модификаций АПУ-60-I.
Крепление АПУ-60-II на самолеты производится через балочный держатель посредством рым-болтов.
Авиационное пусковое устройство АПУ-60-II выпускалось в правом и левом исполнении для обеспечения симметричности подвески на носителе.
Моё предложение - добавить на Су-25СМ3 пусковые устройства АПУ-60-I и АПУ-60-II для УРВВ Р-60М, чтобы несколько повысить боевую эффективность против авиации противника. Да, борьба с воздушными целями не является задачей штурмовой авиации, но в реалиях игры машину как-то прокачивать надо, а только с двумя ракетами в АРБ дело идёт не очень эффективно, так как не редко какой-нибудь истребитель будет лететь по краю карты, что не редко заканчивается ближним воздушным боем (если, конечно, до него дойдёт дело с текущим обилием ракет с ПАРГСН) с максимальным облегчением самолёта путём аварийного сброса всего мешающего (добавляющего массы) подвесного вооружения, так как штурмовик и так сильно уступает в скорости (то есть, происходит сброс вооружения, предназначенного для работы по наземным целям, а в случае успешного завершения ближнего боя по наземным целям остаётся только пушка; за ракетами и бомбами против наземки нужно возвращаться на аэродром). В совместных боях на таком высоком боевом рейтинге без управляемого вооружения лезть в ближний бой зачастую себе дороже по понятным причинам: в конце концов, не всегда получится выловить момент, когда у противника нет ПВО. Спускать самолёт по БРу никто не захочет (танкисты и так не рады: у них по сути и на текущем боевом рейтинге нет ПВО, которое будет эффективно противодействовать ракетам Х-38), в то время, как две или четыре Р-60М повысят эффективность против воздушных целей, но на 11.7 будут сбивать разве что зазевавшихся или без скорости, тем более, что держатели есть, но они всегда пустуют.
Если подробнее про АПУ-60, то версию на одну ракету давать в стоке, чтобы были две УРВВ Р-73 и две Р-60М, а в прокачиваемую модификацию добавить АПУ-60-II, что позволит в общей сложности брать до 6 ракет класса воздух-воздух. На боевом рейтинге 11.7 шестью ракетами против авиации никого не удивить, тем более, что четыре из которых являются уже не очень весомым аргументом (стабильно уходят на любой “чих” ЛТЦ).
Сами пусковые установки на две ракеты уже есть в игре на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-17, Су-22
- Нужны
- Не нужны