История
Фирма Vickers на выставке военной техники вооруженных сил Великобритании в сентябре 1993 г. продемонстрировала прототип бронеавтомобиля Vickers Mk.11 6x6. Работы по тяжелому бронеавтомобилю велись на фирме Vickers с 1990 г., но полномасштабная разработка машины началась только в марте 1993 г. Машина создавалась в инициативном порядке в соответствии с требованиями вооруженных сил Австралии к тяжелому бронеавтомобилю огневой поддержки с большим радиусом действия, выданными в рамках программы переоснащения армии «Bushranger». Бронеавтомобиль должен иcпoльзoвaтьcя и как машина огневой поддержки, и как БТР. Показанная на выставке машина была изготовлена в целях экономии времени из обычной стали, и на ней не был установлен двигатель. Компоновка бронеавтомобиля Vickers Mk.11 - классическая танковая: впереди - отделение управления, в середине - боевое отделение, сзади - моторно-силовое. Для посадки и высадки экипажа в бортах корпуса имеется по одной большой одностворчатой двери, еще одна дверь расположена в задней части. Экипаж бронеавтомобиля - 12 человек: командир, стрелок-наводчик, заряжающий, водитель и восемь десантников. Расчетная боевая масса - около 22 т. Корпус машины предполагалось сваривать из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту от бронебойных 7,62-мм пуль в лобовой части и от обычных пуль калибром 7,62 мм и менее - с бортов и с кормы. Баллистическая защита может быть улучшена в зависимости от требований заказчика. Утверждается, что машина выдерживает взрывы, эквивалентные 12 кг в тротиловом эквиваленте, в любом месте под корпусом. Система защиты от ядерного оружия была предложена как опция.
На прототипе была установлена трехместная башня от танка Vickers VDS/FMC Mk.5, вооруженная 105-мм пушкой L7 разработанной Royal Ordnance и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Это орудие полностью стабилизировано и может вести точный огонь на ходу. Пушка L7 совместима со всеми стандартными 105-мм боеприпасами НАТО. Для этого орудия доступен широкий выбор различных боеприпасов, подходящих для всех целей и задач. Боезапас пушки - 36 снарядов. Готово к использованию 18 снарядов, остальные хранятся на полках корпуса. Бронеавтомобиль Vickers Mk.11 оснащен современной системой управления огнем. Зенитный пулемет М2НВ калибра 12,7-мм установлен на крыше башни рядом с люком заряжающего. Десант может вести огонь из личного оружия через амбразуры по бортам корпуса.
Бронеавтомобиль Vickers Mk.11 имеет конфигурацию 6x6. Подвеска броневтомобиля была разработана компанией Timoney of Ireland. Vickers Mk.11 оснащен центральной системой подкачки шин, и шинами работающими без спуска. С проколотой шины он может двигаться не менее 10 км/ч со скоростью 50 км/ч. Автомобиль имеет водонепроницаемый корпус. В качестве опции предлагалась амфибия. Движение по воде обеспечивается двумя водометами. Максимальная скорость амфибии на воде - 8 км/ч. Одним из требований был большой радиус действия. Топливный бак на 500 л должен обеспечить запас хода по шоссе в 1000 км, на машине установлен бак для воды емкостью 360 л, который является совсем не лишним при действиях в полупустынях Австралии. На бронированную колесную машину предполагалось установить дизельный двигатель Detroit Diesel 6V53T мощностью 350 л. с. и автоматическую коробку передач Allison MD3560. Как вариант - дизельный двигатель Cummins C4TA8.3 с турбонаддувом, развивающий 350 или 500 л.с. Этот двигатель может работать на дизельном или авиационном топливе. Он работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Весь силовой агрегат с двигателем и трансмиссией легко снимается. Подвеска колеса независимая, колеса оснащены шинами Волверк 475/80 R20 с централизованной системой регулирования давления. Управляемая только передняя пара колес. Кроме башни от танка VDS/FMC на бронеавтомобиль Vickers Mk.11 предусматривалась возможность установки башен Cockerill с 90-мм пушкой, Royal Ordnance со 120-мм минометом, а также и другие варианты вооружения, включая 20-мм зенитные пушки, 80-мм миномет, пулеметы. Кроме машины огневой поддержки на бумаге были разработаны командно-штабная, ремонтно-эвакуационная, грузовая машины. Предлагались варианты с колесной формулой 4x4 и 8x8.
Фото