- За
- Против
Предлагаю ввести в прем или в качестве акционки сей агрегат теквтонского сумрачного гения - а именно зенитный автобус с мощностью двигла в 150 л/с на 12 тонн при максималке в 90 по шоссе
История
Данная зенитно-самоходная установка была изготовлена всего в 16 экземплярах на шасси автобусов Vomag Omnibus Typ 70.
Вооружение состояло из зенитного орудия Flak 36 калибра 88-мм, конструктивно крестовая опора которого была вживлена в шасси Vomag. Для защиты от огня авиации капот и корма, в которой перевозилось 72 снаряда к орудию, получили бронирование в виде 10-мм бронеплиты. От дождя экипаж защищался складным тентом, полностью закрывавшим боевое отделение вместе с орудием.
Сухой вес этого мастодонта составлял 8 тонн, а с полной загрузкой он составлял 12 тонн. При этом он развивал максимальную скорость по шоссе около 70 км/ч. Длина составляла более 12 метров, из-за чего радиус разворота превышал 26 метров.
В январе 1941 года было сформировано первое и единственное подразделение, оснащенное этими машинами – I./Flak.Rgt.42 (1-й батарея 42-го зенитного полка). До 1944 года это подразделение использовалось только в тылу для охраны важных объектов от воздушных налетов союзников. Оно даже получило неофициальное название «батарея несбывшихся надежд» в связи с тем, что постоянно перебрасывалось с одного объекта на другой в тщетных попытках остановить авианалеты союзников. К концу лета 1944 года подразделение было направлено в Венгрию, где осенью потеряло все 16 единиц в столкновениях с Красной Армией.