- За
- Против
Всех приветствую. Суть предложения- «дополнить» уже существующую механику разведки, так таковая имеется на легких танках и БПЛА, однако такой функцией обладали и обладают самолеты, начиная с Первой Мировой войны, заканчивая нашим временем, тем самым Добавить новый тип самолетов и добавить модификации уже существующим самолетам в игре, что могут нести на себе такие модификации, как фото разведка.
Так же, данная тема является предложением «пищи» для размышления разработчикам и Вам, игрокам. Заранее благодарю за уделенное время.
Начнем с исторической справки
Спойлер
Использование аэрофотосъёмки быстро развивалось во время Первой мировой войны, поскольку самолёты, использовавшиеся в разведывательных целях, были оснащены камерами для записи перемещений и оборонительных сооружений противника. В начале конфликта полезность аэрофотосъёмки не была полностью оценена, а разведка осуществлялась путём составления карт с воздуха.
Германия была одной из первых стран, применивших камеру для воздушной разведки, выбрав в 1913 году Görz (производитель фотокамер и объективов). Французская военная авиация начала войну с несколькими эскадрильями Bleriot, наблюдательных самолётов, оснащённых камерами для разведки. Французская армия разработала процедуры для быстрой передачи снимков полевым командирам.
Первая специализированная и практичная аэрофотокамера была изобретена капитаном Джоном Муром-Брабазоном в 1915 году с помощью компании «Торнтон-Пикард», что значительно повысило эффективность аэрофотосъёмки. Камера была встроена в пол самолёта и могла включаться пилотом через определённые промежутки времени.
К концу войны аэрофотоаппараты значительно увеличились в размерах и светосиле и стали использоваться всё чаще, поскольку доказали свою ключевую военную ценность.
Сама камера
Габаритные размеры: 200 мм x 340 мм x 535 мм
Вторая Мировая война
В 1939 году Сидни Коттон и лётчик-офицер Морис Лонгботтом из RAF предположили, что воздушная разведка может быть задачей, лучше подходящей для быстрых небольших самолётов, которые могли бы использовать свою скорость и большой практический потолок, чтобы избежать обнаружения и перехвата.
Коттон и Лонгботтом предложили использовать «Спитфайры» без вооружения и радиостанций, заменив их дополнительным топливом и камерами. Эта концепция привела к разработке вариантов «Спитфайр PR». Без вооружения эти самолёты могли развивать максимальную скорость 396 миль в час на высоте 30 000 футов и использовались для фоторазведки. «Спитфайр» PR был оснащён пятью камерами, которые нагревались для получения хороших результатов (в то время как кабина пилота не нагревалась). В качестве разведывательного самолёта Спитфайр оказался чрезвычайно успешным, что привело к созданию множества вариантов «Спитфайра» специально для этой цели. Изначально они служили в том, что позже стало 1-м подразделением фоторазведки (PRU).
Другие истребители также были приспособлены для фоторазведки, в том числе британский Москито и американские P-38 Лайтнинг и P-51 Мустанг. Такие самолёты были окрашены в синий или розовый камуфляжный цвет, чтобы их было трудно заметить в воздухе, и часто лишались вооружения или имели модифицированные двигатели для лучшей работы на больших высотах.
Так же были переоборудованы Американские бомбардировщики с максимальной скоростью менее 300 миль в час, используемые для разведки, включают B-24 Liberator (вариант фоторазведки, обозначенный как F-7), B-25 Mitchell (F-10) и B-17 “Летающая крепость” (F-9). Революционный бомбардировщик B-29 «Суперкрепость» (F-13) и несла набор камер из трех K-17B, двух K-22 и одной K-18, оборонительное вооружение оставалось так же на борту.
Москит и F-13
иллюминаторы фотокамер
В начале войны советская разведывательная авиация имела на вооружении, главным образом, устаревшие самолеты СБ, Р-5, P-Z. Также в части успели поступить несколько десятков Як-2 и Як-4, оказавшиеся малоудачными. К началу августа 1941 г. свыше 80% самолетов-разведчиков погибли во время боевых вылетов, а оставшиеся не могли успешно действовать в условиях господства в воздухе немецких истребителей. Между тем, командование Красной Армии остро нуждалось в информации о том, что происходило по ту сторону фронта. В качестве наиболее предпочтительного кандидата на роль воздушного разведчика Пе-2 в то время оказался вне конкуренции: он имел достаточно высокую скорость, мог нести необходимое фотооборудование, был относительно неплохо вооружен и живуч. Дополнительным достоинством считалось наличие трех членов экипажа, из которых двое могли вести визуальную разведку в ходе всего полета.
До 22 июня 1941 года немецкая разведка была гораздо более активной и совершала множество ежедневных вылетов по всему региону. В преддверии вторжения во Францию основное внимание уделялось портам, фортам, железным дорогам и аэропортам, для чего использовались в основном Dornier Do 17P и Heinkel He 111H, которые уже были уязвимы, а также Junkers Ju 88D, а затем и Ju 88H. Потери составляли порядка 5–10 процентов. Над Северным морем регулярно проводилась ежедневная метеорологическая разведка. Морская разведка из Франции и Норвегии доходила далеко на запад от Ирландии до побережья Гренландии с использованием Focke-Wulf Fw 200 «Кондор» и различных многомоторных гидросамолётов.
Ближе к концу конфликта Люфтваффе начало использовать реактивные самолёты в боевых действиях в 1944 году, и двухмоторный реактивный бомбардировщик-разведчик Arado Ar 234 «Блиц» («Молния») стал первым в мире реактивным бомбардировщиком. Ar 234B-1 был оснащён двумя камерами Rb 50/30 или Rb 75/30
Ju88D/T
Холодная война
Сразу после Второй мировой войны роль дальней воздушной разведки быстро взяли на себя адаптированные реактивные бомбардировщики, такие как English Electric Canberra и его американская разработка Martin B-57, которые могли летать выше или быстрее, чем вражеские самолёты или средства ПВО. Вскоре после Корейской войны Соединенные Штаты начали использовать RB-47 самолеты; сначала это были переоборудованные бомбардировщики B-47, но позже специально построенные как самолеты-разведчики RB-47, которые не имели возможности бомбометания. Большие камеры были установлены в брюхе самолета, а усеченный бомбоотсек использовался для переноски фотоосветительных бомб.
Начало Холодной Войны привели к разработке нескольких узкоспециализированных и тайных стратегических разведывательных самолетов, такие как Локхид U-2 (Dragon Lady) и его преемник SR-71 Blackbird (оба из США).
U-2
Подробнее о полезной нагрузке самолета U-2S
Со времени принятия на вооружение самолет-разведчик U-2 выполнил множество стратегических и тактических разведывательных задач; платформа и сенсорное оборудование прошли доработки с целью сохранения эффективности и оперативного преимущества. Вариант U-2S/TR-1 может нести различную аппаратуру в своих носовом отсеке и отсеках Q-bay и Е-Вау, расположенных в нижней части фюзеляжа. Модульный принцип конструкции дает возможность менять сенсоры и конфигурацию платформы под специфические задачи, а доступные технологии, включая оптико-электронные системы и радиолокационные станции, позволяют вести разведку в любую погоду и получать изображения высокого качества. Например, одна из штатных оптико-электронных систем, гиростабилизированный кадровый фотоаппарат HR-329 (H-cam) с изломанной оптической осью и фокусным расстоянием 1676 мм, позволяет получать изображения с очень высоким разрешением.
Разведывательное оптическое оборудование также включает панорамную камеру IRIS (Intelligence Reconnaissance Imagery System) III. Оптическая система IRIS III имеет фокусное расстояние 610 мм и использует изломанную оптическую ось; система вращается на 140° по курсу полета, позволяя сканировать широкие боковые полосы.
Панорамная оптическая камера ОВС от ITEK Corporation (в настоящее время UTC Aerospace Systems) устанавливалась на самолеты U-2, SR-71 и в космический корабль Apollo 17, летавший на Луну. Она разработана специально для высотной разведки и отличается фокусным расстоянием 762 мм. ОВС дает панорамные изображения с очень высоким разрешением и имеет вращающийся объектив, который использует щель для экспонирования полосы мокрой пленки. На бобины камеры наматывается по 10 тысяч футов цветной или черно-белой пленки. Компания Kodak, тогдашний поставщик неэкспонированной пленки, химических реагентов и технических решений, используемых для разведывательных задач американских военных, разработала первую цифровую камеру еще в 1975 году. Быстрый прогресс в цифровых технологиях привел к появлению цифровых решений для задач видовой разведки. Цифровые системы позволяют осуществлять передачу данных с самолета в сеть почти в реальном времени, а это дает возможность быстро обрабатывать, анализировать и доводить информацию по цепочке «сенсор-командир», что весьма важно в современной войне.
Носовая секция самолета U-2 вмещает цифровую станцию видовой разведки SYERS также разработки компании UTC Aerospace Systems, которая считается основным оптическим сенсором U-2. В эту систему входят собственно сенсорный комплект, электронный интерфейс, вентиляторный блок, электронный сервоузел и вращающийся передний входной оптический канал, позволяющий направлять объективы влево, вправо и вниз. Система SYERS имеет фокусное расстояние 3658 мм.
Оригинальная система SYERS обеспечивала съемку в двух диапазонах: видимом и средней ИК-области спектра (MWIR). Последний же вариант системы может вести съемку в более чем в шести спектральных диапазонах. Система SYERS захватывает изображения больших прямоугольных зон вдоль маршрута полета самолета и одновременно передает непрерывную последовательность стоп-кадров каждой прямоугольной области на наземную станцию контроля для обработки и анализа. Оптико-электронная станция видовой разведки SYERS состоит из рукоятки управления в кабине, устройства регистрации данных в отсеке Q-bay, мобильной наземной станции «Senior Blade» и наземной системы сбора, анализа и распределения данных DCGS (Distributed Common Ground System). Системная архитектура включает наземную станцию «Senior Blade» с каналом связи, используемую для контроля работы камеры и распределения данных.
Доносить ещё историческую справку не вижу смысла, иначе это развернется на очень долгую тему, которую никто не будет читать.
Собственно, как это всё можно реализовать в игре, сама механика разведки у нас уже есть, условно, самолет разведчик летает над картой и делает снимки и далее происходит обработка снимка (пусть будет 15 секунд без обученного экипажа, за это может отвечать параметр “Зоркость”), после обработки снимка, на карте появляются те позиции на карте, которые были во время снимка на небольшой период времени, секунды 3-5. Возьмём в пример пленочные фотоаппараты, снимки там не безграничны, поэтому можно установить лимит на количество фото, который восполняется на аэродроме. Камеры соответственно отличаются фокусным расстоянием, какие-то широкоугольные, другие же более тоннельные, что может дать погрешность к разведданным, условно говоря, широкоугольный объектив может дать погрешность в разведданных 50-100 метров, когда же тоннельный даст информацию почти без погрешностей, но информации будет меньше к Во время обработки фото, сделать ещё фото Невозможно. Награды за данные действия могут быть известны только улитке, а так предлагайте в комментарии) Как вариант, можно сделать награду за возвращение на аэродром с разведданными. А во время игры получать награду за разведку
Источники
Aerial reconnaissance - Wikipedia
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.c74d2f34-67cbe94a-6cd063e6-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Aerial_reconnaissance_in_World_War_II
Уголок неба ¦ Supermarine Spitfire PR.I(VII)
Mosquito PR Скоростной фоторазведчик
P-38 Lightning авиакомпании Lockheed
B-17G - Flying Fortress
Óãîëîê íåáà ¦ Boeing F-13 Superfortress
Боевые самолеты: разведчик-корректировщик Arado Ar.234 Blitz - Под прицелом - Медиаплатформа МирТесен
Многоликая «Молния» Арадо
Советская аэрофоторазведка в небе войны
Средний бомбардировщик и фоторазведчик English Electric Canberra из музеев... - igor113 — LiveJournal
Уголок неба ¦ Петляков Пе-2Р
Леди-дракон. U-2 парит в небесах