- За
- Против
Предлагаю ввести в игру лёгкий танк Германии VK31 Leichttraktor.
История
По условиям Версальского мирного договора Германии запрещалось иметь собственный танковый парк, поэтому машину в целях дезинформации планировалось выпускать под видом трактора.
Работы над лёгким танком VK 31 (для сохранения секретности именовавшемся «Kleintraktor», с нем. — «малый трактор») начались на два года позже, чем над тяжёлым «Grosstraktor». 28 марта 1928 года верховное командование вермахта объявило конкурс на разработку гусеничной боевой машины с массой до 12 т. Опытные образцы планировалось получить в начале 1930 года, а стоимость одного танка не должна была превышать 50 000 немецких марок. В дальнейшем планировалось создать ещё 17 машин по той же цене.
В мае 1928 года заказ раздали трём крупным фирмам, уже имевшим опыт в постройке бронетехники: Daimler-Benz, Krupp и Rheinmetall-Borsig, но к этому времени Управление вооружений потребовало снизить массу танка до 7,5 т. Среди других требований — толщина бронирования боковых и лобовых поверхностей 14 мм и экипаж из четырёх человек. Вооружение VK31 должно было состоять из 37-мм полуавтоматической пушки KwK 36 и одного 7,92-мм пулемёта Dreyse. Кроме того, танки предполагалось оборудовать радиостанциями с дальностью связи радиотелефоном до 3 км и радиотелеграфом до 7 км. Также для действий в условиях газовых атак предусматривалась установка противохимического оборудования. Требования к ходовым качествам выдвигались не менее жёсткие.
Пока шла разработка лёгкого танка, немцы взялись за поиски новых союзников, с которыми можно было наладить сотрудничество в военной сфере. Наиболее активно становлению немецких танковых войск помогал Советский Союз, при участии которого в декабре 1926 года в Казани была создана советско-германская танковая школа, известная под названием «Кама». В течение 1930—1931 гг. туда были доставлены все четыре лёгких танка. После обкатки танков немецкие представители остались недовольны возможностями машины.
Фирма Daimler-Benz из-за внутренних проблем так и не смогла принять участие в конкурсе, поэтому проектирование танка совершали Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе фирмы вели разработку совместно, поэтому неудивительно, что их прототипы оказались внешне очень похожими. К этому моменту танк переименовали в «Leichttraktor». Прототипы VK 31 оснащались радиостанциями.
Не имея опыта постройки танковых шасси, немецкие инженеры из Rheinmetall решили использовать ходовую часть от гусеничного тягача-транспортёра. Применительно на один борт ходовая часть танка состояла из 12 сдвоенных опорных катков, сблокированных по два в шесть тележек, одного натяжного и двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Для защиты элементов шасси был сохранён бортовой бронеэкран, в котором было сделано три прямоугольных вреза, предназначенных для сброса накапливавшейся внутри грязи. Корпус был клёпано-сварной и собирался из листов катаной броневой стали толщиной от 4 до 10 мм. Компоновка танка осталась тракторной, что давало VK 31 некоторые преимущества.
В передней части находилось моторно-трансмиссионное отделение, где был установлен карбюраторный двигатель Daimler-Benz M36 мощностью 36 л.с. В средней части располагалось отделение управления, в котором место механика-водителя находилось с левой стороны. Поскольку особенности компоновки танка не давали возможности обеспечить оптимальный обзор, над головой водителя была установлена небольшая башенка со смотровыми щелями.
Вооружение состояло из одной 37-мм пушки KwK L/45 и 7,92-мм пулемёта Dreyse, установленных в башне конической формы. Для наблюдения за окружающей обстановкой на крыше монтировалось два смотровых прибора, а в кормовой части башни, с небольшим смещением вправо, был выполнен эвакуационный люк.
Инженеры фирмы Krupp не доверяли тракторному шасси, и потому решили разработать собственную ходовую часть. При аналогичной с танком Rheinmetall компоновке машины Krupp имели клёпано-сварной корпус немного большей длины и высоты, что дало возможность выполнить по бортам два небольших аварийно-посадочных люка. Прототип фирмы Krupp получил ходовую часть, состоящую из шести сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт с вертикальной пружинной амортизацией, двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.
Вооружение танка состояло из установленной в двухместной цилиндрической башне (оснащённой двумя наблюдательными приборами и люком для аварийного покидания машины) 37-мм пушки KwK L/45 и спаренного с ней 7,92-мм пулемёта.
Но за сборку башен и установку вооружения отвечала фирма Rheinmetall.
Недостатки конструкции
Установка двигателя в передней части танка спасала экипаж от поражения при обстреле спереди, но толщина брони была явно недостаточной и не могла уберечь машину от поражения снарядами и пулями крупного калибра. Значительное усиление бронирования не представлялось возможным без возрастания массы и, соответственно, ухудшения и без того посредственных ходовых качеств. Кроме того, из-за недостатков системы охлаждения часто перегревался двигатель, а износостойкость гусеничных траков оказалась крайне низкой.
ТТХ
• Вооружение: орудие 3,7 cm KwK 36 L/45 и пулемёт 1 × 7,92-мм Dreyse
• Масса: 8,7 (Krupp), 8,96 (Rheinmetall)
• Экипаж: 4 человек (мех-вод, командир, заряжающий, стрелок-радист
• Тип двигателя: Daimler-Benz M36, карбюраторный, жидкостного охлаждения
• Мощность двигателя: 100 л/с
• Скорость по шоссе: 30 км/ч
• Запас хода по шоссе: 137 км
• Тип брони: клёпано-сварной
• Броня (мм): примерно 14/12/12
Фото
Чертёж
Фото
Предлагаю ввести его на бр 1.0 перед резервным Pz III. Что то похожее у нас уже есть в некоторых нациях игры.