Ввести Шведский колёсник L-182

  • За
  • Против
0 проголосовавших

хочу по-2м

Одновременно с разработкой легкого двухосного броневика L-185 конструкторы фирмы «Ландсверк» работали над созданием среднего трехосного бронеавтомобиля, в качестве базы для которого был использован трехосный грузовой автомобиль германского производства «Мерседес-Бенц». Как и двухосный L-185, бронеавтомобиль, получивший обозначение L-181, представлял собой совершенно новый тип бронемашин и свидетельствовал о возросшем опыте шведских конструкторов и производителей боевой бронированной техники. Изначально машина создавалась фирмой «Ландсверк» специально для экспорта в третьи страны, но в 1933 году она успешно прошла испытания и была принята на вооружение шведской армии.
Поскольку бронеавтомобили L-185 и L-181 создавались одновременно в стенах одного и того же конструкторского бюро, то совершенно не удивительно, что внешне они имели много общего. По сути дела корпус трехосного броневика L-181 представлял собой увеличенную (с незначительными изменениями) вариант корпуса своего двухосного собрата. Он имел клепано-сварную конструкцию и изготавливался из листов катаной стали толщиной 5-9 мм. Бронировка бортов имела толщину 7 мм, жизненно важные части машины защищались 9-мм броней, на днище и крышу шли 5-мм бронелисты. Характерным отличием от L-185 была установка практически всех броневых листов с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость и в целом усиливало защищенность машины. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах передней части корпуса, где располагалось отделение управления, имелись две двери. Третья дверь — меньшего размера — находилась в левом борту кормовой части корпуса и обеспечивала водителю заднего рулевого управления доступ к рабочему месту. По центру корпуса, на крыше боевого отделения располагалась коническая башня кругового вращения, аналогичная той, что устанавливалась на легком бронеавтомобиле «Ландсверк» L-185. Трапециевидные люки в бортах башни и люк на ее крыше могли использоваться как для ведения наблюдения, так и для аварийного покидания машины. При закрытых бортовых башенных люках обзор обеспечивали предусмотренные в них смотровые щели, оборудованные бронекрышками.

В моторном отсеке, расположенном в передней части корпуса, был установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Даймлер-Бенц» М09, развивавший мощность 50 кВт (68 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили: механическая трехскоростная коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с механизмом реверсивной передачи, дифференциалы и гидравлические тормоза. Силовая установка позволяла бронемашине с боевой массой 6,2 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 65-70 км/ч. Наличие заднего поста рулевого управления, расположенного слева в корме корпуса, обеспечивало машине повышенную маневренность. При движении задним ходом машина развивала скорость 40 км/ч. Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивала откидная крыша бронекапота, которая крепилась на шарнирных петлях и поднималась вверх как капот обычного автомобиля. В закрытом положении крыша фиксировалась расположенными по бокам капота защелками. Увеличенное по сравнению с L-185 регулируемое горизонтальное жалюзи в передней стенке моторного отсека защищало радиатор от повреждений и обеспечивало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Для циркуляции воздуха в его стенках имелись также боковые щелевые жалюзи. В передней части корпуса за моторным отсеком находилось отделение управления. в котором размещались два члена экипажа слева — водитель справа от него — пулеметчик, обслуживавший 8-мм пулемет «Мадсен», смонтированный в передней стенке корпуса и, в отличие от L-185, защищенный бронекожухом. Слева, где располагался водитель, в лобовом листе корпуса имелось смотровое окно с броне-крышкой, не имевшей смотровой щели. Через это окно водитель мог наблюдать за местностью и дорогой при езде вне зоны боевых действий. В боевой обстановке окно закрывалось, и тогда водитель вел машину, пользуясь тремя призматическими оптическими приборами, смонтированными в небольшом куполе, который располагался на крыше отделения управления над его сиденьем. Основное вооружение бронеавтомобиля состояло из 20-мм автоматической пушки «Мадсен» и спаренного с ней 8-мм пулемета «Мадсен», установленных в маске двухместной башни кругового вращения. Ствол башенного пулемета также был заключен в бронекожух, обеспечивавший его защиту от осколков и пуль. Кроме того, башня была оборудована выдвижной шкворневой установкой для ведения зенитной стрельбы из пулемета. В состав возимого боекомплекта входили 300 выстрелов к пушке и 3000 патронов к пулеметам. Наведение вооружения на цель осуществлялась при помощи специального подъемно-поворотного механизма. Для ведения наблюдения и прицеливания в распоряжении командира машины, сидевшего у левого борта башни, и наводчика, чье рабочее место находилось справа от казенной части пушки, имелись современные оптические приборы перископического типа, которые располагались на крыше башни в бронеколпаках.

В трехосной (6×4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах ведущими являлись две задние оси с двухскатными колесами. Передние односкатные колеса были управляющими как при движении вперед, так и задним ходом. Для повышения проходимости на задние пары колес надевались вспомогательные гусеницы. Передние и задние колеса прикрывались крыльями, причем передние крылья переходили внизу в узкие подножки, которые сходили на нет, к середине корпуса. Над ними к бортам иногда крепились металлические мостки для преодоления не широких траншей и канав. Благодаря двум ведущим задним осям с двухскатными колесами проходимость по местности у бронемашины 1-181 была выше, чем у двухосной заднеприводной L-185, но и она была далека от желаемой малый дорожный просвет — всего 250 мм — существенно затруднял преодоление препятствий при езде по пересеченной местности. Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована четырьмя фарами, которые попарно крепились в передней и кормовой частях корпуса. Для защиты от повреждений фары были заключены в бронированные кожухи, а стекла закрывались крутыми бронекрышками, которые при необходимости использования фар поднимались вверх. Дальнейшая работа специалистов фирмы «Ландсверк» по созданию боевых колесных бронированных машин привела к появлению модели L-182, которая внешне была практически идентична бронемашине L-181. Новый бронеавтомобиль обладал меньшей боевой массой, которая равнялась 5,6 т. и был оснащен более мощным 58,8-киловаттным (80 л. с.) двигателем. Некоторые бронемашины этого типа до 80-х годов 20 века состояли на вооружении ирландской армии, но шасси, двигатель и колеса шведского производства были заменены соответствующими стандартными комплектующими фирмы «Лейланд». Бронеавтомобиль L-181 был принят на вооружение шведской армии в 1933 году, тогда же литовское правительство заключило с фирмой «Ландсверк» контракт на покупку шести бронемашин этого типа. В 1934 году броневики со шведским вариантом вооружения прибыли в Литву и получив регистрационные номера КАМ 6, КАМ 7, КАМ 8, КАМ 9, КАМ 10, КАМ 11. поступили в подразделения литовской армии. В 1936 году некоторое количество бронемашин L-182 были закуплены Голландией.
вроде как отрыл единственный снаряд данного аппарата:
image

4 лайка

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.