- За
- Против
MMT(Marder Medium Tank)- В 2016 году, когда Индонезия проявила интерес к проекту, на выставке Indo Defense 2016 компании lRheinmetall и OTO-Melara показали еще один вариант, без бронепакетов и оснащенный башней Centauro MGS с той же 105/L52-мм нарезной пушкой Oto-Melara. (Стандартные системы HITFACT: цифровая система FCS, лучшие термические характеристики, чем у варианта B1, LWS и т. д.)
И один представлен как MGS, с теми же модификациями, касающимися двигателя и верхней палубы, но с более толстым пакетом брони, который, по оценкам, защитит как минимум от 30-мм снарядов и еще более сильных снарядов спереди, с усиленной кумулятивной защитой (фактические значения засекречены). . Эта версия была разработана как частное совместное предприятие компаний Rheinmetall и Oto-Melara с целью оснастить БМП итальянской башней B1 Centauro и пушкой 105/L52, превращая платформу во всех смыслах в средний ОБТ.
Характеристики
-105/L52 Нарезная пушка OTO-MELARA на башне B1 Centauro, способная стрелять всеми стандартными боеприпасами НАТО.
-2х4 дымовые установки, по одной с каждой стороны башни
- спаренный 7,62-мм пулемет
ТТХ:
-защита минимум от 30мм боеприпасов со всех сторон
- Дизельный двигатель MTU MB883 мощностью 600 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 65 км/ч.
Топливный бак на 680 литров, обеспечивающий запас хода 500 км.
-Корпус длиной 6,9 м, шириной 3,6 м и высотой 3 м.
-43 тонны веса
-4 члена экипажа: командир, водитель, наводчик, заряжающий
- Просвет траншеи 2500 мм.
-60% градиент и 30% боковой уклон
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=rPvOsfHlyRU, Medium tank. Past or reality?
Marder 2- Schützenpanzer Marder 2 — прототип немецкой боевой машины пехоты 1991 года, предназначенный для замены Schützenpanzer Marder 1. Проект начался в 1984 году и был отменен в 1992 году.
Прототип хранится в Музее немецкой оборонной техники Бундесвера.
История развития
В 1980-е годы руководство Бундесвера осознало, что куница вскоре достигнет своего боевого потенциала. После долгих дискуссий в середине 1980-х годов было решено провести повторный тендер на преемника. В связи с проектом Kampfwagen 90 возникли следующие требования:
*минимум семь солдат
*Неограниченные эксплуатационные возможности с Leopard 2.
*Основное оружие для боя на дистанции до 2000 м.
*частичная защита от 30-мм снарядов автоматических пушек (МК)
В июне 1984 года был опубликован тендер с требованиями. Тендер предусматривал закупку 1000 автомобилей в период с 1997 по 2001 год. После нескольких концептуальных исследований предложение Krauss-Maffei было выбрано в качестве решения в 1988 году, и они смогли получить первоначальный опыт работы с транспортно-боевой машиной PUMA. Компания Krauss-Maffei стала генеральным подрядчиком (ГУ) по этому контракту. Ответственность за подсистему башни с управлением огнем и вооружением была передана на субподряд компании Rheinmetall из Дюссельдорфа. Oerlikon Contraves совместно с Heckler & Koch взяли на себя поставку боеприпасов.
Однако с падением Берлинской стены в 1989 году политическая основа радикально изменилась. В условиях новой мировой политической ситуации – особенно распада СССР – новый бронетранспортер уже не считался современным. Учитывая затраты на объединение Германии, Министерство обороны отказалось от массового производства.
17 сентября 1991 года компания, ранее не принимавшая участия в разработке ББМ, смогла представить первую испытательную машину VT 001, но, несмотря на обширные испытания и испытания, в 1992 году от проекта отказались с заключением «слишком тяжелый, слишком большой и слишком дорого". Для инсайдеров этот компактный на вид автомобиль был «космическим чудом» — пусть и с полной массой 44,3 т. Оригинальный бронетранспортер Marder оставался основой танково-гренадерских войск Бундесвера еще несколько лет (с улучшением боевых характеристик).
Было построено две испытательные машины, VT 002 был уничтожен. Готовый к эксплуатации VT 001 доступен для демонстрации поочередно в Коллекции исследований оборонных технологий в Кобленце или в Танковом музее в Мюнстере.
Вооружение
В качестве основного вооружения инженеры использовали автоматическую пушку Rh 503 с двойным ленточным питанием, чтобы достичь необходимой дальности боя в 2000 м. В отличие от Marder 1 система вооружения была стабилизирована. Регулировка по вертикали и вертикали основного и вспомогательного вооружения осуществлялась с помощью электрической системы регулировки. В аварийном режиме можно было выровнять его механически вручную. Приводы выравнивания обеспечивали диапазон бокового выравнивания 360° и диапазон выравнивания по высоте от -10° до +60°. Частота основного оружия плавно регулировалась от 150 до 400 выстрелов в минуту.
Благодаря конструкции пушки-пулемета двойного калибра, помимо боеприпасов 35×228 мм, можно было вести стрельбу цилиндрическими патронами 50×330 мм, просто заменив ствол без дальнейших изменений. Замена трубы заняла около пяти минут. Подача боеприпасов с обеих сторон обеспечивалась безременной транспортной системой. Гильзы отбрасывались в направлении огня. Внешний электрический привод оружия позволил уменьшить застревания и неисправности заряжания, повысить надежность. Неисправные и невыстреленные патроны автоматически выбрасывались. Недостатком была зависимость от энергоснабжения бортовой системы. Двойное ленточное питание означало, что можно было быстро попеременно стрелять двумя типами боеприпасов одного и того же калибра.
Для обоих калибров было доступно два типа боеприпасов. Боеприпасом KE, используемым для борьбы с твердыми целями, была пуля APFSDS-T (Armor Piercing Fin-Stabilized Discarding Sabot-Tracer), разработанная компанией Rheinmetall. Это был бронебойный снаряд с подкалиберно-трассирующим устройством. Электронно-программируемый снаряд HE-ETF (High-Explosive Electronic-Time-Fuse) использовался против легко- и небронированных (мягких) целей. Этот многоцелевой боеприпас, разработанный компанией Diehl, был способен взорваться при ударе или на расстоянии от 5 до 10 м над землей. Настройки производились непосредственно перед стрельбой. В калибре 50 мм также был добавлен трассирующий порох. Имя было HE-ETF-T. Общий боекомплект в прототипе составлял 287 патронов, что соответствовало 95,7% необходимого запаса в 300 патронов.
Вспомогательным вооружением служил пулемет MG3, уже принятый на вооружение Бундесвера. Он был установлен параллельно оси справа от основного орудия. Система запуска дымовых шашек калибра 76 мм с пятью метательными чашками на левом борту башни и тремя пусковыми установками справа от маски пулемета позволяла экипажу уйти из поля зрения противника во время боя или прикрыть стрелковое отделение на этапе спешивания. . Противотанковая управляемая ракета, как и ее предшественница, в прототип Marder 2 не вошла.
Оптика, средства управления огнем и прицеливания
Как и основной боевой танк, Marder 2 имел систему управления огнем, позволяющую эффективно использовать бортовое вооружение даже во время движения. Предварительно стабилизированная автопушка повторяла значения стабилизированных зеркал наводчика и оптики командира. Marder 2 считался пригодным для всепогодного и ночного боя.
Основной целью наводчика был PERI-ZTWL 128/45 с лазером в качестве дальномера, каналом дневного видения и тепловизионным прибором. Аббревиатура ZTWL обозначала прибор прицеливания, дневного видения, тепловизионный и лазерный дальномерный компонент — цифры 128/45 обозначают диаметр входного зрачка оптики. У командира PERI-RT 60 был собственный независимый панорамный перископ с каналом дневного видения. Для ночного видения он был связан с тепловизионным прибором наводчика по тепловизионному каналу. Аббревиатура RT обозначала панорамный вид и дневной вид. Обе станции управления были резервированы и имели цветные дисплеи.
Кроме того, механик-водитель и наводчик имели по три угловых зеркала, а командир — четыре угловых зеркала для наблюдения за полем боя «под люком». Стрелковое отделение оснащалось тремя угловыми зеркалами с каждого борта и смотровым блоком в каждой из двух задних дверей.
Защищённость
Бронирование было модульным и состояло из самонесущего корпуса танка и дополнительной брони. Конструкция, изготовленная из броневой стали, имела базовую защиту, обеспечивающую защиту со всех сторон от твердых пуль калибра 7,62 мм и от артиллерийских осколков калибра 155 мм. Адаптированная дополнительная броня увеличила круговую защиту от пуль калибра 14,5 мм и спереди от пуль калибра 30 мм. Салон получил противоосколочную защиту, чтобы защитить экипаж от осколков брони при обстреле машины.
Система защиты от ядерного оружия также позволяла использовать его на загрязненной местности.
Подвижность
В качестве привода компания Krauss-Maffei выбрала торсионно-подрессоренный привод опорных роликов, ход пружины которого ограничен многодисковыми амортизаторами и гидравлическими концевыми упорами. С каждой стороны у него было по шесть двойных роликов с резиновыми колесами. Из-за переднего расположения двигателя ведущее колесо привода расположено спереди. Гусеничная цепь выполнена в виде концевой соединительной цепи со сменными накладками. Дорожный просвет составлял 440 миллиметров, а давление на грунт — 8,8 Н/см². Чтобы упростить поставку запасных частей и, следовательно, логистику, детали привода в основном соответствовали таковым у серии Leopard.
Дизельный двигатель был произведен компанией MTU Friedrichshafen на основе двигателя Leopard 1. МТУ 881 Ка-500, который позже был установлен на самоходную гаубицу 2000 года, развивал максимальную мощность 735 кВт при 2700 об/мин. Объем двигателя составляет 18,3 литра, а максимальный крутящий момент 3000 Нм достигается при 2000 об/мин. В отличие от своего аналога от Leopard 1, двигатель Marder 2 не является многотопливным. Общий запас топлива в баках составляет 890 литров. Достигалась скорость до 60 км/ч на шоссе и 27 км/ч при движении задним ходом. Удельная мощность составляла 16,6 кВт/т, у Leopard 2A4 — 20 кВт/т.
Бортовая электросистема напряжением 24 В питалась от трехфазного генератора жидкостного охлаждения мощностью 20 киловатт. Аккумуляторная система состояла из шести аккумуляторов по 12 В общей емкостью 300 ампер-часов для корпуса и четырех аккумуляторов по 12 В общей емкостью 90 ампер-часов для башни.
Мощность передавалась через автоматическую гидромеханическую трансмиссию компании Renk. Соединение осуществлялось через гидротрансформатор с блокировочной муфтой. Механическая коробка передач HSWL-284-C, используемая также на самоходной гаубице 2000, имеет четыре передачи вперед и две назад. Торможение и рулевое управление стали возможными благодаря встроенному рабочему и стояночному тормозу, а также встроенному реверсивному и рулевому механизму.
Экипаж
Экипаж бронетранспортера состоял из экипажа машины из трех человек и стрелкового отделения из семи человек в тылу. Водитель сидел с правой стороны машины и имел доступ в заднее боевое отделение через проход справа за башней. Командир и наводчик размещались справа и слева в подбашенной корзине двухместной башни TS 503 фирмы Rheinmetall. Для стрелкового отделения имелось два ряда сидений по три солдата в каждом. Расположение сидений было спина к спине. Седьмое сиденье располагалось в проходе и предназначалось для командира стрелкового отделения. Задняя дверь с гидравлическим приводом, как на Marder 1, не планировалась. Доступ в боевое отделение осуществлялся через две задние двери, открывающиеся к центру машины. В соответствии с оперативной доктриной танковых гренадеров – быстрой сменой конного и пешего боя – имелись четыре люка, делавшие возможным «бой за бортом».
Источники: Marder 2 – Wikipedia, https://www.youtube.com/watch?v=0kIChQbzk1E,