- За
- Против
Mowag Tornado Mk.1 — БМП швейцарского производства, созданная на базе прототипа Tornado, предназначенного для замены M113 в швейцарской армии. Tornado Mk.1 был его преемником и предназначался для экспорта.
«Торнадо Мк.1» был создан в конце 70-х годов на базе «Торнадо Мк.1». Танк имел серийное отличие, которое в некоторой степени можно считать усовершенствованием. одна из них - это новая трансмиссия, которая использовалась с двигателем, обеспечивающим 4 передачи вперед и 4 назад, с гидротрансформатором, который как бы удваивает мощность. Это значительно улучшило мобильность техники и сделало его примерно таким же, как Marder, который был основным конкурентом.
В этом предложении предлагается башня MRS-80. такая же башня, как и на шведском U-SH 405. Эта башня создавалась для обеспечения лёгкой технике противотанковой поддержки в ближнем бою. он стреляет теми же ракетами SNORA, что и башня RWk-007, а также некоторыми авиационными ракетами, используемыми Швейцарией. эта башня предлагалась на экспорт и в качестве опции для «Tornado». Хотя «Tornado» не имел успеха в экспорте, башня оказалась гораздо более успешной и экспортировалась в другую страну для испытаний или производства на других шасси.
Огневая мощь
Эта версия «Торнадо» была вооружена башней МРС-80. Эта башня такая же, как и на шведском U-SH 405. Это позволяет танку иметь хорошую огневую мощь против других машин и делает его подходящим охотником за танками. эта башня более приспособлена для ближнего боя, чем RWk-007. В башне имелись спаренные 81-мм реактивные установки с автоматами заряжания на 9 снарядов каждая. машина, вероятно, не несет дополнительных патронов, но все же возможно, что это удалось сделать, убрав сиденье пассажира.
Подвижность
Танк был оснащен дизельным двигателем MOWAG с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, с водяным охлаждением мощностью 430 л.с. и трансмиссией Mowag, предлагающей 4 скорости вперед и 4 назад, что позволяло танку иметь довольно хорошее ускорение и высокую реактивность. Боевая масса машин достигает 22,3 тонны. этот вес может отличаться от Mk.1 и Mk.2 и с другой башней, но источник (который взят из различных энциклопедий и книг автора) указывает только 22,3 тонны, не уточняя, есть ли разница в весе между ними. это по-прежнему довольно приличный вес для двигателя, поскольку мощность танка остается около 19 л.с. на тонну, что по-прежнему довольно хорошо. максимальная скорость достигает 70 км/ч в обоих направлениях, что идеально подходит для тех, кто любит использовать мобильность своих транспортных средств.
ТТХ
Масса: 22,3 тонны
Длина 6,70 м
Ширина 3,28 м
Высота 1,70 м (без башни)
Экипаж 11: водитель, командир, наводчик, радист, командир отделения, 6 пехотинцев.
Основное вооружение: 81mm Oerlikon Typ 3Z 8Dla
Макс. скорость: 70 Км/ч (вперед/назад)
БР: 8.0 для ТРБ и ТСБ а для ТАБ: 7.7
P.s: Дай саму Швейцарию можно засунуть в ветку Германию.