Выдать A-10 Thunderbolt II прицельный контейнер An/AAQ-28 litening II

  • За
  • Против
0 проголосовавших

Снимок.PNG

Прицельный комплекс An/AAQ-28 litening II на А-10

2

Прицельный комплекс An/AAQ-28 litening II на А-10 во время полета

Прицельный комплекс An/AAQ-28 litening II на А-10 во время полета ТЕСТ

Сопровождение цели (F-16) с помощью An/AAQ-28 litening II

Что такое An/AAQ-28 litening II (Кратко)

Блок наведения AN/AAQ-28(V) LITENING представляет собой разработанную в Израиле систему высокоточного наведения, которая в настоящее время используется на широком спектре боевых самолетов. LITENING существенно повышает боевую эффективность самолета днем, ночью и в метеоусловиях при атаке наземных и воздушных целей различными средствами дальнего поражения (т.е. бомбами с лазерным наведением, обычными бомбами и оружием с GPS-наведением). .

Что такое An/AAQ-28 litening II (Подробно)

Израильская фирма «Рафаэль» совместно с американской компанией «Нортроп-Грумман» в целях повышения эффективности, улучшения тактико-технических характеристик, а также расширения функциональных возможностей авиационной прицельно-навигационной системы «Лайтенинг» проводит работы по ее модернизации.

Усовершенствованная система, получившая наименование «Лайтенинг-2», позволяет экипажу самолета самостоятельно вести разведку в пассивном режиме на дальностях 15-20 км в любое время суток. Она обеспечивает обнаружение важных наземных и морских целей (заглубленных командных пунктов, транспортных узлов, узлов связи, складов, надводных кораблей и т.д.), подсветку их лазерным излучением и наведение авиационных управляемых боеприпасов с лазерными головками самонаведения.

Основные элементы системы, за исключением устройства отображения информации, размещены в подвесном контейнере (масса 200кг) под фюзеляжем самолета. Здесь находятся:

  • система кондиционирования, обеспечивающая оптимальные параметры воздуха внутри контейнера;

  • электронные блоки обработки информации от инфракрасной (ИК) и телевизионной (ТВ) камер;

  • устройство сопряжения аппаратуры контейнера с бортовой электронной вычислительной машиной (ЭВМ) самолета;

  • оптоэлектронный блок (ОЭБ) в шарообразном корпусе;

  • блок управления и контроля положения ОЭБ.

Основными элементами этого блока являются: ИК- камера переднего обзора, работающая в диапазоне длин волн 8 -12 мкм; ТВ-камера на приборах с зарядовой связью, позволяющая распознавать наземные цели на удалении до 8 км ночью и до 11 км в светлое время суток; лазерный дальномер с дальностью действия до 20 км и максимальной погрешностью не более 10 м, лазерный целеуказатель, а также лазер-маркер. В ИК-камере используется матричный фотоприемник с чувствительными элементами (ЧЭ), выполненными на основе соединения теллурида кадмия и ртути (HgCdTe). Охлаждение фотоприемника до рабочей температуры (77К) обеспечивается устройством замкнутого цикла Стирлинга. Оптоэлектронный блок системы установлен на стабилизированной платформе и может выдерживать вертикальные перегрузки до 9g. Электропитание системы осуществляется от бортовой электросети самолета. По своим параметрам ИК-камера превосходит аналогичную, установленную в американской системе «Лантирн».

Принципиально новым элементом модернизированной системы является лазер-маркер, который позволяет экипажам самолетов, действующих в составе авиационной ударной группы, частично решать задачу целераспределения путем обозначения выбранных для поражения целей. При этом все экипажи группы должны использовать приборы ночного видения.

Тактико-технические характеристики прицельно-навигационной системы «Лайтенинг-2»

Инфракрасная камера

Угол поля зрения, град:

узкий 1,5х 1,5

средний 4,5х 4,5

широкий 18 х 24

Рабочий диапазон длин волн, мкм 8-12

Размер матрицы ЧЭ, мм 708 х 240

Телевизионная камера

Тип элементов фотоприемника ПЗС

Угол поля зрения, град:

узкий 1 х 1

широкий 3,5 х 3,5

Рабочий диапазон длин волн, мкм 0,57 - 0,75

Размер матрицы ЧЭ, мм 768 х 494

Сектор обзора по углу места, град -155 … +45

Лазерный целеуказатель

Длина волны излучения, мкм 1,064

Энергия излучения, мДж 100

Контейнер Габаритные размеры, мм:

длина 2 208

диаметр 406

Масса, кг 200

Напряжение питания,

трехфазное, В (Гц) 115(400)

Диапазон рабочих температур,'С -30 … +50

Потребляемая мощность, кВт 2,5

Существующий перспективный план модернизации системы предусматривает ее дальнейшее усовершенствование с целью повышения эффективности и улучшения тактико-технических характеристик, а также расширения функциональных возможностей. В частности, ИК-камера переднего обзора будет оснащена матричным фотоприемным устройством (512х512 чувствительных элементов), работающим в среднем диапазоне длин волн. Это позволит на 30 проц. улучшить ее характеристики по обнаружению и распознаванию целей. Планируется объединить информацию, получаемую от ТВ- и ИК-камер таким образом, чтобы на телевизионном изображении местности были видны теплоконтрастные обьекты (замаскированная военная техника, заглубленные командные пункты, укрытия и другие), от которых имеется излучение в ИК-диапазоне. Кроме того, в перспективе планируется использовать лазер на основе иттриево-алюминиевого граната, активированного ионами неодима (Nd:YAG) с диодной накачкой.

В ВВС Израиля контейнеры LITENING III применяются на истребителях-бомбардировщиках F-151, F-16D и F-16I. ВВС США являются крупнейшим эксплуатантом таких систем: LITENING II применяются на самолетах F-16C/D, a LITENING ER и AT – на F-15E, А-10А и даже стратегических бомбардировщиках В-52Н. Эксплуатируют их и в авиации ВМС и морской пехоты – на самолетах AV-8B и F/A-18. В общей сложности системы LITENING состоят на вооружении более чем в двух десятках стран – от Финляндии на севере до ЮАР на юге. Особо следует отметить индийский контракт. В 2014 году эта страна заказала более 150 контейнеров По оценкам зарубежных военных экспертов, она позволит выполнять разведывательные полеты днем и ночью в сложных метеоусловиях, надежно распознавать наземные и морских цели, в том числе малоразмерные, обеспечивая тем самым эффективное применение вооружения в любое время суток.

Для тех кому впадлу читать

Есть тепловизор
Есть хороший Зум
Может сопровождать как наземные, так и воздушные цели.

  • Добавить новые подвесы А-10 (хотя бы GBU)
  • Против
0 проголосовавших

Про вооружение A-10 Thunderbolt II

Вооружение A-10 Thunderbolt II

Сброс в полете GBU с А-10

2 лайка

Если не ошибаюсь, то ЛЦУ - это уже А-10С
З.Ы.
Но GBU-10 и GBU-12 на А-10А точно вешались, согласно документикам

7 лайков

Он уйдет на 11, а может даже и на 11.3.
В прочем, некоторые этому будут рады даже

К слову, а твоей же брошюре написано,что на него возможно в будущем поставят LANTIRN

3 лайка

Несколько опросов… это гениально, если буду создавать темы то точно буду делать ну минимум 5-10, лайк тупо за несколько опросов

5 лайков

С какого перепугу он уйдет на 11 - 11.3?
А китайский штурмовик на 9.7 с КАБами вас не смущает? А Ягуар? на ~10?

Из-за скрости и говённости камер Мавериков А-10 и Маверики нормально реализовать не может. Там пуск дай бог с 7км сделать

Дай бог через камеру Д-го маврика что-то увидеть

2 лайка

Вот-вот, так что котейнер А-10Лате точно выдать надо.

1 лайк

это точно а-10а? прост вроде лайтнинг ставили токо на а-10с

1 лайк

image
расскажешь вот ему за что А10 с камерой может получить 11.0.
И им
image
image

Комплект маверики + камера всегда будут стоять высоко

2 лайка

вешались эт да, но применялись с внешним лцу

Р-73 момент

А-7 пора снизить бр, на том же 10.3 сидит А-6 с теплаком, Этендар на 10.0 с лазерными кабами и Ягуар с лазерными нордами на 10.3

2 лайка

Проигнорирую твой комментарий так же как ыт проигнорировал три самолёта с кабами и контейнерами на 9.7-10.3

1 лайк

У них этих КАБов 2 шт. Много навоюешь ими

без лтц и в принципе без всего?

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.