- За
- Против
Прицельный комплекс An/AAQ-28 litening II на А-10
Прицельный комплекс An/AAQ-28 litening II на А-10 во время полета
Прицельный комплекс An/AAQ-28 litening II на А-10 во время полета ТЕСТ
Сопровождение цели (F-16) с помощью An/AAQ-28 litening II
Что такое An/AAQ-28 litening II (Кратко)
Блок наведения AN/AAQ-28(V) LITENING представляет собой разработанную в Израиле систему высокоточного наведения, которая в настоящее время используется на широком спектре боевых самолетов. LITENING существенно повышает боевую эффективность самолета днем, ночью и в метеоусловиях при атаке наземных и воздушных целей различными средствами дальнего поражения (т.е. бомбами с лазерным наведением, обычными бомбами и оружием с GPS-наведением). .
Что такое An/AAQ-28 litening II (Подробно)
Израильская фирма «Рафаэль» совместно с американской компанией «Нортроп-Грумман» в целях повышения эффективности, улучшения тактико-технических характеристик, а также расширения функциональных возможностей авиационной прицельно-навигационной системы «Лайтенинг» проводит работы по ее модернизации.
Усовершенствованная система, получившая наименование «Лайтенинг-2», позволяет экипажу самолета самостоятельно вести разведку в пассивном режиме на дальностях 15-20 км в любое время суток. Она обеспечивает обнаружение важных наземных и морских целей (заглубленных командных пунктов, транспортных узлов, узлов связи, складов, надводных кораблей и т.д.), подсветку их лазерным излучением и наведение авиационных управляемых боеприпасов с лазерными головками самонаведения.
Основные элементы системы, за исключением устройства отображения информации, размещены в подвесном контейнере (масса 200кг) под фюзеляжем самолета. Здесь находятся:
-
система кондиционирования, обеспечивающая оптимальные параметры воздуха внутри контейнера;
-
электронные блоки обработки информации от инфракрасной (ИК) и телевизионной (ТВ) камер;
-
устройство сопряжения аппаратуры контейнера с бортовой электронной вычислительной машиной (ЭВМ) самолета;
-
оптоэлектронный блок (ОЭБ) в шарообразном корпусе;
-
блок управления и контроля положения ОЭБ.
Основными элементами этого блока являются: ИК- камера переднего обзора, работающая в диапазоне длин волн 8 -12 мкм; ТВ-камера на приборах с зарядовой связью, позволяющая распознавать наземные цели на удалении до 8 км ночью и до 11 км в светлое время суток; лазерный дальномер с дальностью действия до 20 км и максимальной погрешностью не более 10 м, лазерный целеуказатель, а также лазер-маркер. В ИК-камере используется матричный фотоприемник с чувствительными элементами (ЧЭ), выполненными на основе соединения теллурида кадмия и ртути (HgCdTe). Охлаждение фотоприемника до рабочей температуры (77К) обеспечивается устройством замкнутого цикла Стирлинга. Оптоэлектронный блок системы установлен на стабилизированной платформе и может выдерживать вертикальные перегрузки до 9g. Электропитание системы осуществляется от бортовой электросети самолета. По своим параметрам ИК-камера превосходит аналогичную, установленную в американской системе «Лантирн».
Принципиально новым элементом модернизированной системы является лазер-маркер, который позволяет экипажам самолетов, действующих в составе авиационной ударной группы, частично решать задачу целераспределения путем обозначения выбранных для поражения целей. При этом все экипажи группы должны использовать приборы ночного видения.
Тактико-технические характеристики прицельно-навигационной системы «Лайтенинг-2»
Инфракрасная камера
Угол поля зрения, град:
узкий 1,5х 1,5
средний 4,5х 4,5
широкий 18 х 24
Рабочий диапазон длин волн, мкм 8-12
Размер матрицы ЧЭ, мм 708 х 240
Телевизионная камера
Тип элементов фотоприемника ПЗС
Угол поля зрения, град:
узкий 1 х 1
широкий 3,5 х 3,5
Рабочий диапазон длин волн, мкм 0,57 - 0,75
Размер матрицы ЧЭ, мм 768 х 494
Сектор обзора по углу места, град -155 … +45
Лазерный целеуказатель
Длина волны излучения, мкм 1,064
Энергия излучения, мДж 100
Контейнер Габаритные размеры, мм:
длина 2 208
диаметр 406
Масса, кг 200
Напряжение питания,
трехфазное, В (Гц) 115(400)
Диапазон рабочих температур,'С -30 … +50
Потребляемая мощность, кВт 2,5
Существующий перспективный план модернизации системы предусматривает ее дальнейшее усовершенствование с целью повышения эффективности и улучшения тактико-технических характеристик, а также расширения функциональных возможностей. В частности, ИК-камера переднего обзора будет оснащена матричным фотоприемным устройством (512х512 чувствительных элементов), работающим в среднем диапазоне длин волн. Это позволит на 30 проц. улучшить ее характеристики по обнаружению и распознаванию целей. Планируется объединить информацию, получаемую от ТВ- и ИК-камер таким образом, чтобы на телевизионном изображении местности были видны теплоконтрастные обьекты (замаскированная военная техника, заглубленные командные пункты, укрытия и другие), от которых имеется излучение в ИК-диапазоне. Кроме того, в перспективе планируется использовать лазер на основе иттриево-алюминиевого граната, активированного ионами неодима (Nd:YAG) с диодной накачкой.
В ВВС Израиля контейнеры LITENING III применяются на истребителях-бомбардировщиках F-151, F-16D и F-16I. ВВС США являются крупнейшим эксплуатантом таких систем: LITENING II применяются на самолетах F-16C/D, a LITENING ER и AT – на F-15E, А-10А и даже стратегических бомбардировщиках В-52Н. Эксплуатируют их и в авиации ВМС и морской пехоты – на самолетах AV-8B и F/A-18. В общей сложности системы LITENING состоят на вооружении более чем в двух десятках стран – от Финляндии на севере до ЮАР на юге. Особо следует отметить индийский контракт. В 2014 году эта страна заказала более 150 контейнеров По оценкам зарубежных военных экспертов, она позволит выполнять разведывательные полеты днем и ночью в сложных метеоусловиях, надежно распознавать наземные и морских цели, в том числе малоразмерные, обеспечивая тем самым эффективное применение вооружения в любое время суток.
Для тех кому впадлу читать
Есть тепловизор
Есть хороший Зум
Может сопровождать как наземные, так и воздушные цели.
- Добавить новые подвесы А-10 (хотя бы GBU)
- Против
Про вооружение A-10 Thunderbolt II