Спойлер
История: В послевоенный период СССР находился на пике дружественных отношений с коммунистическим Китаем. Общая идеология и идейные противники заставляли консолидироваться и сотрудничать. В том числе, и в области вооружений. Советский союз был одним из родоначальников китайской промышленности, а многие китайские машины являются копиями, или развитием копий советских аналогов. В частности, в середине 1950-х годов в рамках военной помощи СССР передал «китайским товарищам» партию тяжелых танков ИС-2, которые применялись военными КНР в Корейской войне.Но ничто не вечно, тем более – на международной арене. 20-й съезд КПСС, на котором Хрущев развенчивал культ личности Сталина, и брал новый курс развития экономики и «мирного сосуществования», вызвал недовольство китайских коллег. Прохладность в отношениях, пиком которой стали вооруженные столкновения на полуострове Даманский, продолжалась до распада СССР. Естественно, ни о каких поставках советских вооружений речь не шла. Ввиду чего, китайцы осознали необходимость соответствовать вооружениями соседу, потенциальная война с которым – это не фантазия.
19 октября 1960 года Комиссия по науке, технологиям и промышленности для национальной обороны разместила заказ на тяжелые танки WZ-111, план был пересмотрен Комиссией по технологии танков 24 декабря 1960 года. После этого начались исследования WZ-111. В марте 1963 года CSTIND снова пересмотрел план. 10 июня 1964 года Танковый технологический университет составил окончательные планы. В 1965 году был изготовлен один прототип без башни (показан ниже). Позже в том же году был изготовлен прототип пушки и башни, но сам автомобиль не тестировался.
После создания прототипа немедленно начались испытания. Испытания в основном были сосредоточены на конструкции шасси и подвески и были оснащены стальным грузом для имитации фактической массы башни во время испытаний. После испытаний исследования перешли к следующему этапу, но были начаты исследования основного боевого танка. Комиссия по науке, технологиям и промышленности национальной обороны сочла, что разработка нового противотанкового оружия (в частности, с гладкоствольной пушкой и APFSD) сделала проект тяжелого танка более не важным на современном поле боя. Разработка WZ-111 была прекращена.
Спойлер
Технические характеристики:
Вооружение: Всего существовало пять модернизаций прототипа, которые различались орудием и незначительными изменениями конструкции. 122-милиметровое орудие Y174 было основано на полевой пушке Type 60, которая, в свою очередь, копировалась с советской разработки Д-74. Единственным отличием от советского прототипа был эжектор на стволе. Танковое орудие планировалось оснастить элеватором для облегчения зарядки, системой ночного видения и дальномером. Помимо этого, одним из вариантов была установка 130-мм орудия 59-130TA. Всего было пять вариаций машины со 122 и 130-мм пушками: 130 59-130T ( это аналог Советских м-46, 122 60-122t или же по другому TYPE-60 ( аналог Советской д-74 ) и конечно же 122 Д-25ТС, так же было 2 пулемёта 14,5-мм Type 56 ( аналог КПВТ )
Мобильность: Первоначально WZ-111 проектировался с двигателем мощностью 520 л.с. на базе советского V-11, но был увеличен до дизельного двигателя мощностью 750 л.с. с наддувом на базе нового двигателя местной разработки V-54. Разработан с торсионной системой подвески. Промежуточные колеса находились спереди, а ведущие звездочки - сзади. Многие компоненты подвески были того же типа, что и в советских тяжелых танках, таких как ИС-2 (торсионные). WZ-111 также был первым произведенным китайским танком, использующим гидравлическую систему управления машиной. Китайский танк был спроектирован с общим весом 49 тонн, скоростью движения 35 км / ч и запасом хода около 150 км. К сожалению из за проблем с проектированием двигателя В-54 остался двигатель В-11.
Защита: О защите не особо много информации. Передняя нижняя пластина ( лобешник ) имеет 130мм что схоже с ис-3 и т-10 по дизайну больше похоже на т-10м так что я больше склоняюсь к этому варианту ( фото ниже ).
Корпус танка WZ-111 сварен и отлит из катаных листов броневой стали, а толщина броневого листа сверху донизу составляет 60, 120, 130 мм. Маска 250мм, толщина передней панели бронированной башни составляет 200 мм, задней - 80 мм, а верхней палубы - 25 мм с двумя люкам
Спойлер
Минутка грусти - из-за проблем с получением и проектированием двигателя В-54, тесной и тяжёлой башни, недостаточной жёсткости корпуса, проблем с качеством конструкции танка и того, что он был не очень продвинутым для своего времени, проект был отменен руководителями разработчиков в 1960-х годах для реализации других проектов, таких как более успешный Type 69 MBT. Единственный построенный прототип в настоящее время находится в Китайском военном музее в Пекине с кабиной пирамидальной формы в качестве замены утраченного дизайна башни.
- За
- Против