Спойлер
Концепция схемы «летающего блина», предложенная американским инженером Чарльзом Циммерманом в 1933 году, представляла собой радикальный отход от традиционных авиационных конструкций. Циммерман стремился создать идеальный летательный аппарат, превратив весь его корпус в единое несущее крыло для максимальной подъёмной силы.
В начале 1940-х годов ВМС США, впечатлённые демонстрацией радиоуправляемой модели, профинансировали создание прототипа V-173. Этот лёгкий деревянный самолёт с максимальной скоростью 220 км/ч успешно прошёл многолетние испытания на основе полученного опыта был разработан полноценный прототип XF5U-1 с металлическим корпусом и двумя двигателями Pratt & Whitney R-2000-7. Однако к моменту завершения строительства в 1947 году проект столкнулся с неразрешимыми проблемами.
Наземные испытания выявили сложности с управлением на малых скоростях, и на фоне успехов реактивной авиации ВМС США в марте 1947 года проект был закрыт.

