Я ЛЕГЕНДА (рубрика) - Камуфляж к технике не запущенной в массовое производство

танк TOG II - “Я ЛЕГЕНДА”
завод William Foster & Co Ltd в Линкольне Англия
ноябрь 1943 года
ссылка - WT Live // Camouflage by Leviathan_07


TOG II проекции с камуфляжем

Спойлер



Пояснительная записка к камуфляжу для TOG II:

Как известно 7 июня 1943 года, танк TOG II* с 94-мм орудием QF 3.7-inch 28-pounder, прибыл в посёлок Чобем (Chobham), в графстве Суррей, для прохождения испытаний, а после них, через год, в сентябре 1944 года, танк отправлен в центр оборонных исследований в Чертси, а далее в танковый музей Бовингтона в 1951 году.
На этом вся история танка заканчивается.
Но предположим, что при прохождении испытаний на полигоне в Чобем, танк со скрипом, большими замечаниями и указаниями по доработке, все-таки был отправлен обратно на завод в Линкольн, а далее с предписанием для боевого применения в армейскую часть.
Несмотря на свертывание программы по танку TOG, пусть устаревшего и утратившего к лету 1943-го свою целесообразность, танк вполне мог послужить в армии на благо Британской Короны.
Нужно обратить внимание на то, что в ходе войны использование образцов вооружения довоенного периода, а иногда времен первой мировой войны, никого не смущало.
В связи с этим предположением предлагаю данную работу с внешним видом танка на момент проведения последней комиссии на заводе перед последующей его боевой жизнью.
И так с альтернативной история …
После известных испытаний на военном полигоне у посёлка Чобем, TOG II был отправлен обратно на завод Foster в Линкольн, для окончательной доработки и отправки в войска. И к ноябрю 1943 года, с значительными доработками, танк TOG II был представлен участникам новой комиссии прямо на территории завода William Foster & Co Ltd в Линкольне.
Факт принятия танка комиссией, как для руководителей проекта, так и для управления завода, всех инженеров и рабочих, принимавших участие в длительной работе над танком, имел значение праздника, поэтому и сам танк был расписан военными лозунгами и логотипом предприятия, так же на корпусе остались видны следы технологических надписей оставленных по ходу работы.
продолжение с следующим скином к танку
Спасибо !

Краткая справка о компании William Foster & Co Ltd и городе Линкольн Великобритания :

Любой из нас, кто любит или интересуется тематикой бронетанковой техники, не всегда знает, что родиной всех современных танков является город Линкольн (Lincoln), графства Линкольншир в регионе Восточный Мидленд, Великобритании.
Более ранние попытки создания бронированных боевых машин, до первой мировой войны и в ее начале, шли не так успешно, пока боевые действия в Европе не зашли в тупик перейдя в долгую позиционную оборону с обоих враждующих сторон.
Позиционная война к началу 1915 года, шла на истощение и требовала огромных потерь ресурсов, как человеческих, так и материальных , в связи с чем, военное министерство Великобритании ускорило процессы по созданию специализированной техники.
В первую очередь, Уильямом Триттоном, управляющим директором компании William Foster & Co Ltd которая производила сельскохозяйственную технику в Линкольне, на базе собираемом на заводе трактора Foster-Daimler, был создан пересекатель траншей Tritton Trench Crosser, который в тактических целях предполагалось использовать для пересечения линий обороны противника.
Трактор Foster-Daimler производился двумя фирмами: William Foster & Co Ltd с производственной базой в Линкольне и Daimler Company Limited с производственной базой в Ковентри
трактор Foster-Daimler

Спойлер

Но после проведения испытаний опытного образца проект Tritton Trench Crosser был закрыт за отсутствием перспектив в контексте боевых машин из за ограничивающего проходимость колесного хода. Проект оказался обреченным еще до того, как начал свою жизнь.
Уильям Триттон на фоне Tritton Trench Crosser

Спойлер

Tritton Trench Crosser

Спойлер


Развитие направления было решено продолжить с концепцией гусеничного движения, которое вызывало больший интерес для новых перспективных проектов.
В это время военное министерство смутно представляло перспективность концепции бронированных машин, но благодаря «Первому лорду Адмиралтейства», Уинстону Черчиллю, видевшему в новых машинах большой потенциал, в начале 1915 был создан «комитет по сухопутным кораблям» (Landships Committee), который стал заниматься проектированием и постройкой машин в будущем названными «танком».
Черчилль страстно курировал разработку бронемашин и отстаивал эти интересы на самом высоком уровне.
Будущие боевые машины должны были стать настоящими «сухопутными кораблями» во всех смыслах этого слова, с командирами, экипажем и орудиями.
Несмотря на то, что для выбора по разработке новых машин обсуждались несколько производителей, в конце концов, W.Fosters & Co победил своих конкурентов, это во многом случилось благодаря предыдущим разработкам Уильяма Триттона.
В конце концов, лейтенанту Уолтеру Гордону Вильсону из морской авиации и Уильяму Триттону из компании William Foster & Co. Ltd. была поставлена задача создания небольшого наземного корабля.
Через несколько месяцев в начале сентября 1915 года была испытана экспериментальная машина № 1 Lincoln Machine, которая совершила свой первый испытательный пробег по двору завода «Wellington Foundry», в результате которого был обнаружен целый ряд недостатков требовавших технических изменений.
К концу года после доработки гусениц, машина была уже представлена как «Маленький Вилли» (Little Willie) и под этим именем 11 сентября 1915 года, продемонстрирована Эрнсту Суинтону и Комитету по сухопутным кораблям. «Маленький Вилли» демонстрируется в танковом музее Бовингтон.
«Маленький Вилли»

Спойлер








Конструкция «Маленького Вилли» была усовершенствована и его развитием стала новая машина названая «Большой Вилли», он же “Машина Вильсона”, “Кингз Сентипед”, “Королевская сороконожка” и предсерийный проект английского танка времен Первой мировой войны.
«Большой Вилли», имел более усовершенствованную ромбовидную конструкцию, позволяющую преодолевать траншеи, не застревая.
Сороконожка Его Величества или просто “Мать”

Спойлер

Вскоре эта машина была запущена в массовое производство на заводе William Foster & Co. Ltd., в Линкольн.
Для противодействия контрразведке противника рабочих информировали о постройке «резервуаров для воды, для Месопотамии», что и закрепило за изделием обозначение словом «tank», «резервуар», которое стали использовать во всех транспортных и технических документах, а в последствии новое значение слова дожило и до наших дней.
Наиболее распространенной конструкцией танка во время Первой мировой войны был Mk IV, 101штука из которых были построены в Линкольне. Многие другие танки MkIV были построены в других местах, например, в Бирмингеме и Ньюкасле, или других крупных промышленных центрах, но прототипы всех британских танков Первой мировой войны были построены в Линкольне на W.Fosters & Co, и испытаны на территории, которая сейчас называется Триттон-роуд. Это остается большим источником гордости для жителей города.
В ходе войны Триттон проектировал и руководил созданием нескольких различных моделей танков, включая Mark IV, Whippet и Hornet.
Танк Mark IV хранится в музее жизни Линкольншира в Линкольне
К 1916 году танки широко использовались военным министерством в качестве передвижной рекламы для продажи военных облигаций. Часто танки, пострадавшие в боях, прибывали в центры городов, и общественность поощряли жертвовать деньги на военные нужды.
Период расцвета танкового производства на W.Fosters & Co в Линкольн, был коротким.
В День перемирия контракт на производство танков был расторгнут, в результате чего у компании остался избыток закупленных и изготовленных материалов, которые компания не могла нигде использовать или от них избавиться, что привело к большим убыткам.
С 1920-ого года, компания произвела лишь несколько танков, один для итальянской армии в 1937 году и два танка для британской армии в начале Второй мировой войны, это были прототипы Tog 1 и Tog 2, оба из которых по сути были бесполезны.
TOG I

Спойлер



TOG II

Спойлер


Промежуточный вариант танка TOG II



Послесловие.
Компания William Foster & Co Ltd возникла в 1846 году, когда Уильям Фостер приобрел мукомольную мельницу в Линкольне, где начал производить мельничное и молотильное оборудование.
William D. Foster 1884

Спойлер

Компания росла от силы к силе, превратив завод в чугунолитейный завод в 1856 году и к 1871 году в ней работало более ста человек. К 1869 году Foster вышел на международный рынок, открыв филиалы в Будапеште и Румынии, а в 1877 году компания и стала известна как William Foster & Co Ltd.
Помимо молотилок, Уильям Фостерс производил сельскохозяйственную технику, тяговые двигатели, паровые тракторы и дорожные локомотивы Showmen, а в 1910 году в сотрудничестве с Ричардом Хорнсби и сыновьями создал тяговый двигатель Foster-Hornsby Chain Track.
Во время Первой мировой войны Foster занимался производством и проектированием прототипов танков и получил награду Королевской комиссии изобретателей в знак признания их военной работы. С этого момента символ танка стал торговой маркой компании и использовался на всей производимой ею технике.
Внутри цеха завода компании William Foster & Co Ltd в Линкольн

Спойлер

Территория завода William Foster & Co Ltd в Линкольн (обведена желтым)

Спойлер

В 1927 году Foster приобрел Gwynnes Limited, производителя центробежных насосов, который к тому времени находился в стадии ликвидации. Три года спустя они перенесли производство насосов в Линкольн и переименовали предприятие в Foster Gwynnes.
Компания Fosters построила последний тяговый двигатель в 1942 году, а к 1960 году компания William Foster & Co Ltd исчезла, поскольку была поглощена компанией WH Allen, Sons and Co, которая в 1968 году стала Amalgamated Power Engineering.
5 августа 1998 г. зарегистрировано закрытое акционерное общество William Foster & Co Limited, которое представляет музей сельскохозяйственной техники в деревне Бикер-Бар ( Bicker Bar ), в Линкольншире Великобритания.
вид на музей

Спойлер

Вид на часть стены единственной оставшейся части корпуса завода William Foster & Co Ltd в Линкольн

Спойлер


3 лайка

Слишком много букав

1 лайк

танк TOG II с собственным именем Wild Bull (Дикий Бык)
серия “Я ЛЕГЕНДА”
альтернативная история
подразделение штаба 1-ой армейской танковой бригады
79-я экспериментальная бронетанковая дивизия Королевских инженеров
Высадка в Нормандии Операция «Нептун» июнь 1944 года
ссылка - WT Live // Camouflage by Leviathan_07

Спойлер



Пояснительная записка к камуфляжу для TOG II - Часть II
(данная информация не является исторической, но вполне могла бы быть)

Не вполне удовлетворительные выводы комиссии, длительное согласование и бюрократия в кабинетах министерств и комитетах, закончились подготовкой машины для отправки в действующую войсковую часть.
В январе 1944 года был получен приказ на отправку TOG II в 79-ю бронетанковую дивизию, дислоцирующуюся по соседству в Йоркшире, недалеко от предприятия William Foster, в Линкольне.
Согласно британских военных теоретиков, танки поддержки пехоты, не должны были отрываться от нее во время боя, поэтому TOG со своей тихоходностью вполне вкладывался в такую концепцию. Кроме этого танк имел неплохое бронирование, мощное орудие, и пулеметы, танк хоть и был малоподвижной крупной мишенью, но был способен как закрыть собой своих пехотинцев от огня врага, так и подавить противника своим вооружением.
TOG хоть с натяжкой, но вполне мог справиться с такой работой, ограничиваясь функциями танка поддержки. Большие габариты, конечно сильно выделяли машину, делая ее аппетитной для хищной авиации, а большой вес требовал особого внимания при эксплуатации к решению возможных проблем при передвижении во время боя и перемещении между локациями. Все это так. Но беря во внимание изобретательность и новаторство командования 79-ой бронетанковой дивизии при решении нестандартных технических и тактических задач, умноженное на техническую оснащенность дивизии, большой парк инженерных и вспомогательных машин, материальной базы и штатом технических специалистов, опекунство над TOG II не могло составить особого труда.
Поэтому выбор 79-ой дивизии для необычного тяжелого танка, с учетом всех его особенностей был верным, ведь и сама дивизия с весны 1943 года, после ее успешной реорганизации из обычной бронетанковой в экспериментальную инженерно-бронетанковую тоже была особенной (см. краткую справку по 79-ой бронетанковой дивизии ниже)
Экипаж для танка TOG II, был прикомандирован еще на заводе, с ним танк в январе и прибыл в дивизию по месту дислокации, где руководство дивизии новый тяжелый танк приняла, хоть и без особенной радости.
Танк TOG II и его экипаж были зачислены в подразделение управления 1 -ой армейской танковой бригады, в ее рядах в течении нескольких месяцев, он и проходил боевое обучение начав свой боевой путь.
Практически сразу военные в дивизии нарекли тяжелую машину именем - Wild Bull (Дикий Бык), за большие габариты и грозный вид, которое так и приклеилось к танку. Прозвище Wild Bull (Дикий Бык) было нанесено на корпус экипажем, став его боевым именем. В последствии в самом конце войны на лобовой броне, экипажем еще была нарисована бычья голова, разумеется с разрешения руководства, но об этом чуть позже.
Боевое обучения и слаживание в 1-ой армейской танковой бригаде, для экипажа и танка прошло успешно и уже летом «Дикий Бык» принял участие в битве за Нормандию ( 6 июня – 30 августа 1944 года ), в качестве машины прикрытия. Несмотря на серьезные трудности при доставке и высадке на берег Франции с корабля TOG II показал себя достаточно эффективно.
Нужно отметить, что 79-я бронетанковая дивизия, как это и упоминается в краткой справке о ней ниже, никогда не была целостным образованием, то есть ее подразделения распределялись для войск союзников как поддержка для штурма, по необходимости , поэтом и TOG II по сути в своей бригаде находился в основном номинально, выполняя боевую миссию по распоряжению штаба дивизии.

Краткая справка с настоящей историей 79-ой бронетанковой дивизии:

79-я дивизия была сформирована как стандартное бронетанковое соединение, служившее в Великобритании под Северным командованием в августе 1942 года.
Первоначально в состав дивизии входили - 27-я бронетанковая бригада, 185-я пехотная бригада, 142-й и 150-й полевые артиллерийские полки, 55-й противотанковый полк, 119-й легкий зенитный полк, 18-й и 19-й саперные эскадроны, 508-й инженерно-парковый эскадрон.
С октября 1942 года 79-я основная часть дивизии, базировалась в графстве Йоркшир, где и проводила обучение и тренировку около шести месяцев как регулярная танковая дивизия, под командованием генерал-майора сэра Перси Клегхорн Стэнли Хобарта, изобретательного и яростного пионера британкой военной инженерной науки, изобретателя «нетрадиционных» идей в бронетанковой войне.

В марте 1943 года генерал-майору Перси Хобарту, высшим командованием, было поручено реорганизовать свою дивизию, в подразделение с специализированной бронетехникой с подготовкой обновленной дивизии к обеспечению высадки десанта на обороняемой немцами французской береговой линии, при вторжении во Францию в будущем, где дивизии отводилась важная оперативно-боевая роль.
При этом Хобарту, было позволено разработать и вносить необходимые изменения в боевую технику в зависимости от боевых задач с применением опыта, используя за основу для переделки стандартные танки.
Со временем эти машины стали называться «Игрушками Хобарта».
В апреле-мае 1943 года из 79-ойя дивизии, были выведены 27-я бронетанковая и 185-я пехотная бригады, артиллерийские полки и инженерные подразделения, вместо них в замен в дивизию поступили новое пополнение, заняв свои места в обновленной структуре дивизии.
Дивизия была переименована в «79-ю (экспериментальную) бронетанковую дивизию Королевских инженеров».
В обновленную дивизию вошли - 30-я бронетанковая бригада, 1-я армейская танковая бригада, штурмовая бригада Королевских инженеров, отдельный бронетанковый корпус с двумя эскадрильями специальных инженерных машин.
1 -я армейская танковая бригада, предназначалась для поддержки пехоты и в основном была оснащена тихоходными пехотными танками в отличие от бронетанковой бригады, которая была оснащена более быстрыми крейсерскими танками.

В рамках программы реорганизации дивизия, пополнялась бронетехникой, модифицированной для специальных функций, способной преодолевать природные и искусственные препятствия, инженерные укрепления обороны во время и после вторжения союзников в Европу, при высадке морского десанта на побережьях с моря.

В их число входили :

  • Плавающие танки Sherman DD с гусеницами и гребными винтами
Спойлер

  • Танки Sherman Crab с минным цеповым тралом для разминирования
Спойлер

  • Бронированная машина Churchill Armored Vehicle Royal Engineers (AVRE), вооруженную 230-мм патрубковым минометом «Петарда»
Спойлер

  • Churchill AVRE, оснащенный рулоном коврового слоя «Боббин» для укладки на пляже
Спойлер


  • Churchill AVRE, укладчик больших связок из палок, в ямы для выравнивания поверхности земли.
Спойлер

  • Churchill AVRE мостоукладчик
Спойлер

  • Churchill «ковчег» с аппарелями - передвижной мост
Спойлер


  • Гусеничная десантная машина «Баффало» «LVT» для перевозки пополнений с кораблей на берегу
Спойлер

  • Бронетранспортер «Кенгуру»
Спойлер


  • Canal Defense Light («CDL») представлял собой мощный прожектор с углеродной дугой
Спойлер

  • огнеметные Churchill Crocodile «Churchill VII»
Спойлер

К слову сказать, парк дивизии стремительно рос и к концу войны 79-я дивизия имела почти семь тысяч специализированных машин.
Дивизия никогда не действовала как единое образование, ее техника распределялась и откомандировывалась небольшими группами по другим дивизиям, участвовавшим в высадках и последующих операциях, с назначением в каждое из таких подразделений специальных представителей.
Откомандированные группы 79-ой дивизии распределялись только в качестве краткосрочных активов для конкретной операции или сражения и после завершения возвращались обратно, при этом офицеры связи 79-ой дивизии имели право отозвать машины обратно.
1 -я армейская танковая бригада в составе 79-ой (экспериментальной) бронетанковой дивизии провоевала, до октябре 1944 года, когда окончательно была разделена для поддержки различных частей и была расформирована.
На место 1-ой армейской бригады приказом от 4 сентября 1944 года в распоряжение дивизии поступила 31-я бронетанковая бригада оснащенная танками Churchill и огнеметными Churchill Crocodile

Настоящая история :
79-ой дивизии принимала участия в следующих сражениях ;

  • Битва за Нормандию 6 июня – 30 августа 1944 года
  • Битва при Шельде 2 октября - 8 ноября 1944 года
  • Операция Клипер 10–22 ноября 1944 года
  • Битва за треугольник Роера 13–27 января 1945 года
  • Операция Грабеж 23–27 марта 1945 года

79-я бронетанковая дивизия была расформирована 20 августа 1945 года.
До 1946-го года, генерал-майор Перси Хобарт впоследствии командовал специализированным предприятием по разработке бронетехники (SADE), которое было сформировано из оставшихся машин 79-й дивизии вместе с центром штурмовой подготовки и развития.
В 1946-ом году, генерал-майор сэр Перси Клегхорн Стэнли Хобарт вернулся на пенсию и в 1957 году умер.

Хобарт был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи в 1943-м году, после войны награжден Американским легионом за заслуги, также стал кавалером Ордена Бани а за действия в Первой мировой войне удостоен Орденом «За выдающиеся заслуги » и Военным крестом.

танк TOG II с собственным именем Wild Bull (Дикий Бык)
серия “Я ЛЕГЕНДА”
альтернативная история

в архиве представлены два варианта камуфляжа :

танк TOG II
31-я бронетанковая бригада
79-я бронетанковая дивизия
Франция осень 1944 года
и
танк TOG II
подразделение 1-ой штурмовой бригады Королевских инженеров
79-я бронетанковая дивизия
Франция весна 1945 года
ссылка - WT Live // Camouflage by Leviathan_07


Огневая поддержка группы из танков Churchill Crocodile 31-ой бронетанковой бригады

Спойлер

TOG II на марше в группе танков Churchill Crocodile 31-ой бронетанковой бригады

Спойлер

TOG II на марше в группе специальных инженерно-штурмовых машин 1-ой штурмовой бригады Королевских инженеров

Спойлер

Два варианта камуфляжа в сравнении :

Спойлер




Пояснительная записка к камуфляжу для TOG II - Часть II
(данная информация не является исторической, но вполне могла бы быть)

Осенью 1944 года, по решению командования 1 -я армейская танковая бригада, была выведена из состава 79-ой бронетанковой дивизии, 4 сентября на ее место была назначена 31-я бронетанковая бригада оснащенная танками Churchill и огнеметными Churchill Crocodile, в которую танк TOG II был переведен в подразделение управления.
В ее составе, TOG II воевал тоже почти условно, но несмотря на это он учувствовал в сражениях по прикрытию и обороне, во время одного из сражений, был тяжело ранен командир танка, а машина получила повреждения во время боя, что повлекло к выводу ее в ремонт.
Силами ремонтной группы дивизии TOG II, быстро поставили в строй, и тяжелый танк с экипажем был прикомандирован в 1-ю штурмовую бригаду Королевских инженеров, где выполнял задачи танка поддержки для специальных инженерно-штурмовых машин. Танк точечно учувствовал в операциях, но в период распутицы осенью и весной, применение было ограниченным, с движением строго по дорогам с твердым покрытием. Кроме этого уже критично сказывались недостатки: малая подвижность, большой вес и габариты. Но даже ограниченное применение не оставило его без боевой работы.
TOG II., был везуч на мелкие поломки, благо ему всегда везло выбираться из таких передряг без потерь. В рядах 1-ой штурмовой бригады Королевских инженеров, танк прослужил до конца войны

Все представленные четыре варианта камуфляжа затрагивают этапы альтернативного повествования о танке TOG II
И пусть это допущенное творческое размышление хоть немного, но приукрасит давно законченную историю этой странной машины, являющейся ярким воплощением инженерной мысли.

TOG II нетронутый войной хранится в музее бронетанковой техники в Бовингтоне в Великобритании.