танк TOG II - “Я ЛЕГЕНДА”
завод William Foster & Co Ltd в Линкольне Англия
ноябрь 1943 года
ссылка - WT Live // Camouflage by Leviathan_07
TOG II проекции с камуфляжем
Спойлер
Пояснительная записка к камуфляжу для TOG II:
Как известно 7 июня 1943 года, танк TOG II* с 94-мм орудием QF 3.7-inch 28-pounder, прибыл в посёлок Чобем (Chobham), в графстве Суррей, для прохождения испытаний, а после них, через год, в сентябре 1944 года, танк отправлен в центр оборонных исследований в Чертси, а далее в танковый музей Бовингтона в 1951 году.
На этом вся история танка заканчивается.
Но предположим, что при прохождении испытаний на полигоне в Чобем, танк со скрипом, большими замечаниями и указаниями по доработке, все-таки был отправлен обратно на завод в Линкольн, а далее с предписанием для боевого применения в армейскую часть.
Несмотря на свертывание программы по танку TOG, пусть устаревшего и утратившего к лету 1943-го свою целесообразность, танк вполне мог послужить в армии на благо Британской Короны.
Нужно обратить внимание на то, что в ходе войны использование образцов вооружения довоенного периода, а иногда времен первой мировой войны, никого не смущало.
В связи с этим предположением предлагаю данную работу с внешним видом танка на момент проведения последней комиссии на заводе перед последующей его боевой жизнью.
И так с альтернативной история …
После известных испытаний на военном полигоне у посёлка Чобем, TOG II был отправлен обратно на завод Foster в Линкольн, для окончательной доработки и отправки в войска. И к ноябрю 1943 года, с значительными доработками, танк TOG II был представлен участникам новой комиссии прямо на территории завода William Foster & Co Ltd в Линкольне.
Факт принятия танка комиссией, как для руководителей проекта, так и для управления завода, всех инженеров и рабочих, принимавших участие в длительной работе над танком, имел значение праздника, поэтому и сам танк был расписан военными лозунгами и логотипом предприятия, так же на корпусе остались видны следы технологических надписей оставленных по ходу работы.
продолжение с следующим скином к танку
Спасибо !
Краткая справка о компании William Foster & Co Ltd и городе Линкольн Великобритания :
Любой из нас, кто любит или интересуется тематикой бронетанковой техники, не всегда знает, что родиной всех современных танков является город Линкольн (Lincoln), графства Линкольншир в регионе Восточный Мидленд, Великобритании.
Более ранние попытки создания бронированных боевых машин, до первой мировой войны и в ее начале, шли не так успешно, пока боевые действия в Европе не зашли в тупик перейдя в долгую позиционную оборону с обоих враждующих сторон.
Позиционная война к началу 1915 года, шла на истощение и требовала огромных потерь ресурсов, как человеческих, так и материальных , в связи с чем, военное министерство Великобритании ускорило процессы по созданию специализированной техники.
В первую очередь, Уильямом Триттоном, управляющим директором компании William Foster & Co Ltd которая производила сельскохозяйственную технику в Линкольне, на базе собираемом на заводе трактора Foster-Daimler, был создан пересекатель траншей Tritton Trench Crosser, который в тактических целях предполагалось использовать для пересечения линий обороны противника.
Трактор Foster-Daimler производился двумя фирмами: William Foster & Co Ltd с производственной базой в Линкольне и Daimler Company Limited с производственной базой в Ковентри
трактор Foster-Daimler
Спойлер
Но после проведения испытаний опытного образца проект Tritton Trench Crosser был закрыт за отсутствием перспектив в контексте боевых машин из за ограничивающего проходимость колесного хода. Проект оказался обреченным еще до того, как начал свою жизнь.
Уильям Триттон на фоне Tritton Trench Crosser
Спойлер
Tritton Trench Crosser
Спойлер
Развитие направления было решено продолжить с концепцией гусеничного движения, которое вызывало больший интерес для новых перспективных проектов.
В это время военное министерство смутно представляло перспективность концепции бронированных машин, но благодаря «Первому лорду Адмиралтейства», Уинстону Черчиллю, видевшему в новых машинах большой потенциал, в начале 1915 был создан «комитет по сухопутным кораблям» (Landships Committee), который стал заниматься проектированием и постройкой машин в будущем названными «танком».
Черчилль страстно курировал разработку бронемашин и отстаивал эти интересы на самом высоком уровне.
Будущие боевые машины должны были стать настоящими «сухопутными кораблями» во всех смыслах этого слова, с командирами, экипажем и орудиями.
Несмотря на то, что для выбора по разработке новых машин обсуждались несколько производителей, в конце концов, W.Fosters & Co победил своих конкурентов, это во многом случилось благодаря предыдущим разработкам Уильяма Триттона.
В конце концов, лейтенанту Уолтеру Гордону Вильсону из морской авиации и Уильяму Триттону из компании William Foster & Co. Ltd. была поставлена задача создания небольшого наземного корабля.
Через несколько месяцев в начале сентября 1915 года была испытана экспериментальная машина № 1 Lincoln Machine, которая совершила свой первый испытательный пробег по двору завода «Wellington Foundry», в результате которого был обнаружен целый ряд недостатков требовавших технических изменений.
К концу года после доработки гусениц, машина была уже представлена как «Маленький Вилли» (Little Willie) и под этим именем 11 сентября 1915 года, продемонстрирована Эрнсту Суинтону и Комитету по сухопутным кораблям. «Маленький Вилли» демонстрируется в танковом музее Бовингтон.
«Маленький Вилли»
Спойлер
Конструкция «Маленького Вилли» была усовершенствована и его развитием стала новая машина названая «Большой Вилли», он же “Машина Вильсона”, “Кингз Сентипед”, “Королевская сороконожка” и предсерийный проект английского танка времен Первой мировой войны.
«Большой Вилли», имел более усовершенствованную ромбовидную конструкцию, позволяющую преодолевать траншеи, не застревая.
Сороконожка Его Величества или просто “Мать”
Спойлер
Вскоре эта машина была запущена в массовое производство на заводе William Foster & Co. Ltd., в Линкольн.
Для противодействия контрразведке противника рабочих информировали о постройке «резервуаров для воды, для Месопотамии», что и закрепило за изделием обозначение словом «tank», «резервуар», которое стали использовать во всех транспортных и технических документах, а в последствии новое значение слова дожило и до наших дней.
Наиболее распространенной конструкцией танка во время Первой мировой войны был Mk IV, 101штука из которых были построены в Линкольне. Многие другие танки MkIV были построены в других местах, например, в Бирмингеме и Ньюкасле, или других крупных промышленных центрах, но прототипы всех британских танков Первой мировой войны были построены в Линкольне на W.Fosters & Co, и испытаны на территории, которая сейчас называется Триттон-роуд. Это остается большим источником гордости для жителей города.
В ходе войны Триттон проектировал и руководил созданием нескольких различных моделей танков, включая Mark IV, Whippet и Hornet.
Танк Mark IV хранится в музее жизни Линкольншира в Линкольне
К 1916 году танки широко использовались военным министерством в качестве передвижной рекламы для продажи военных облигаций. Часто танки, пострадавшие в боях, прибывали в центры городов, и общественность поощряли жертвовать деньги на военные нужды.
Период расцвета танкового производства на W.Fosters & Co в Линкольн, был коротким.
В День перемирия контракт на производство танков был расторгнут, в результате чего у компании остался избыток закупленных и изготовленных материалов, которые компания не могла нигде использовать или от них избавиться, что привело к большим убыткам.
С 1920-ого года, компания произвела лишь несколько танков, один для итальянской армии в 1937 году и два танка для британской армии в начале Второй мировой войны, это были прототипы Tog 1 и Tog 2, оба из которых по сути были бесполезны.
TOG I
Спойлер
TOG II
Спойлер
Промежуточный вариант танка TOG II
Послесловие.
Компания William Foster & Co Ltd возникла в 1846 году, когда Уильям Фостер приобрел мукомольную мельницу в Линкольне, где начал производить мельничное и молотильное оборудование.
William D. Foster 1884
Спойлер
Компания росла от силы к силе, превратив завод в чугунолитейный завод в 1856 году и к 1871 году в ней работало более ста человек. К 1869 году Foster вышел на международный рынок, открыв филиалы в Будапеште и Румынии, а в 1877 году компания и стала известна как William Foster & Co Ltd.
Помимо молотилок, Уильям Фостерс производил сельскохозяйственную технику, тяговые двигатели, паровые тракторы и дорожные локомотивы Showmen, а в 1910 году в сотрудничестве с Ричардом Хорнсби и сыновьями создал тяговый двигатель Foster-Hornsby Chain Track.
Во время Первой мировой войны Foster занимался производством и проектированием прототипов танков и получил награду Королевской комиссии изобретателей в знак признания их военной работы. С этого момента символ танка стал торговой маркой компании и использовался на всей производимой ею технике.
Внутри цеха завода компании William Foster & Co Ltd в Линкольн
Спойлер
Территория завода William Foster & Co Ltd в Линкольн (обведена желтым)
Спойлер
В 1927 году Foster приобрел Gwynnes Limited, производителя центробежных насосов, который к тому времени находился в стадии ликвидации. Три года спустя они перенесли производство насосов в Линкольн и переименовали предприятие в Foster Gwynnes.
Компания Fosters построила последний тяговый двигатель в 1942 году, а к 1960 году компания William Foster & Co Ltd исчезла, поскольку была поглощена компанией WH Allen, Sons and Co, которая в 1968 году стала Amalgamated Power Engineering.
5 августа 1998 г. зарегистрировано закрытое акционерное общество William Foster & Co Limited, которое представляет музей сельскохозяйственной техники в деревне Бикер-Бар ( Bicker Bar ), в Линкольншире Великобритания.
вид на музей
Спойлер
Вид на часть стены единственной оставшейся части корпуса завода William Foster & Co Ltd в Линкольн
Спойлер