- За
- Против
Большой F-5, летающая кобра, маленький шершень…его можно назвать как угодно, суть предложения на введение в игру самолёта послужившим прототипом для кого-то легендарного для кого-то не очень F-18 hornet
А именно YF-17 cobra, прототип лёгкого истребителя который был готов к серийному производству но как ясно в серию не пошел по разным обстоятельствам…
Дисклеймер
К сожалению ну или к счастью тема на этот самолёт улетела в корзину, поэтому я решил создать более развернутый вариант
Предыстория
Основные элементы конструкции самолета начали проектироваться ещё в 1965 году, к внутреннему проекту Northrop N-300. N-300 был разработан на базе F-5E и отличается более длинным фюзеляжем, небольшими корневыми удлинителями передней кромки (LERX) и более мощными турбореактивными двигателями GE15-J1A1, мощностью 9000 фунт-сила (40 кН). Положение крыла было немного поднято для увеличения места подвесов вооружения. В дальнейшем N-300 превратился в P-530 Cobra, в котором используются двигатели GE15-J1A5 мощностью 13 000 фунтов на квадратный дюйм (58 кН) с очень маленьким коэффициентом перепуска 0,25: 1, что привело к прозвищу “сквозной турбореактивный двигатель”. Перепускной воздух требовался для охлаждения форсажной камеры и сопла, а охлаждающая поверхность перепускного канала позволила сконструировать двигательный отсек из более легких и дешевых материалов
Форма крыла P-530 в плане и носовая часть были похожи на F-5, с трапециевидной формой, образованной стреловидностью 20 ° по линии четверти хорды, и незакрученной задней кромкой, но были более чем вдвое большей площади - 400 кв. футов (37 м2) в отличие от 186 кв. футов (17,3 м2) у F-5E. Первоначально крылья были установлены на плечах, затем были опущены в среднее положение. Его наиболее отличительной новой особенностью были LERXs, которые сужались к фюзеляжу под кабиной пилота. Они добавили около 50% дополнительной подъемной силы при углах атаки, превышающих 50 °, улучшая маневрирование. Удлинители также выравнивали поток воздуха в двигатели при больших углах атаки. Сходство с головой кобры привело к принятию прозвища “Кобра” для P-530.
История создания YF-17
Когда в 1971 году была анонсирована программа лёгких истребителей (LWF), Northrop модифицировала P-530 в конструкцию P-600, которая получила обозначение YF-17A. В то время как P-530 задумывался как многоцелевой самолет, P-600 должен был быть строго демонстратором полетов “воздух-воздух”, и, следовательно, пушка переместилась с нижней стороны фюзеляжа в верхнюю часть. На проектирование YF-17 и прототипа двигателя YJ101, являющегося развитием двигателя GE15, ушло более миллиона человеко-часов и 5000 часов испытаний в аэродинамической трубе.
YF-17 в основном был изготовлен из алюминия с усиленной обшивкой, хотя его конструкция весом более 900 фунтов (408 кг) состояла из графитово-эпоксидного композита. В маленьком носу находился простой радиодальномер. В тонких крыльях не было топлива, и в таких областях, как передняя и задняя кромки и LERX, они состояли из сотовой сердцевины с композитными облицовочными листами. В задней части самолета были сдвоенные цельноповоротные стабилизаторы из алюминия с ячеистой сердцевиной и сдвоенные вертикальные стабилизаторы обычной конструкции. Как и крылья, передняя и задняя кромки были изготовлены из композитных облицовочных листов поверх сотовой сердцевины. Композитный тормоз скорости располагался в верхней части фюзеляжа между двигателями.
Самолет приводился в движение двумя турбореактивными двигателями мощностью 14 400 фунтов (64 кН), установленными рядом друг с другом, чтобы минимизировать асимметрию тяги в случае отказа двигателя. Чтобы сократить время демонтажа двигателей, их убрали снизу самолета, не нарушая работу органов управления оперением. Каждый двигатель приводил в действие гидравлический насос для независимых систем самолета. В отличие от P-530, YF-17 имел частичное управление по проводам, называемое электронной системой усиления управления (ECAS), в которой использовались элероны, рули направления и стабилизаторы для основного управления полетом.
Основные ТТХ
-
Длина, размах крыла и высота = 17.1м, 10.7м и 5м
-
вес пустого самолёта = 9,520кг
-
Максимальная нагрузка = 13,890кг
-
Два двигателя GE yj101-100 с форсажной камерой и тягой 14400 футов каждый (или же 6530 кг/сил)
-
Максимальная скорость = 2120км/ч на высоте 12000м
-
рабочая высота = 18000м
Вооружение
Вооружение у данного прототипа весьма скудное:
-
m61 vulcan в количестве одной штуки
-
2-х ракеты aim-9 sidewinder (фактически любой модификации от aim-9b до aim-9L/M)
В игре
В игре наверное логично это будет акционной или примиумный самолёт на БР 10.3/10.7/11.0 тут все уже зависит от разработчика и какие ракеты он захочет ему выдать, мои варианты такие
-
две aim-9E на БР 10.3
-
две aim-9G/J/H/P на БР 10.7
-
две aim-9L на БР 11.0
Также есть вариант с aim-9M на БР 11.3, но рассматривать его серьезно я не вижу смысла
А также приношу извинения за возможный каламбур, это моя первая тема про добавление авиации и я немного путаюсь