Югославские танки. Шерман 122мм .Часть 1

Ох зря я туда полез…
ШЕРМАН М4А3 С ПУШКОЙ ОТ ИС2 !!!
Звучит как шутка но…
1.SO-122

Спойлер

В Югославии 1950-х годах стала попытка
модернизации, имевшихся у них танков М4 “Шерман”. Танк этот очень нравился югославским военным, но уже перестал отвечать требованиям, предъявляемым в 1950-е к бронетехнике. В танк М4А3 опытно установили дизель В-2, который производил югославский завод — этот проект получил шифр — М-634, однако позднее от модернизации Шерманов решили отказаться, а имевшиеся в войсках, частью переоборудовали в инженерную технику, а частью сдали на хранение и передали территориальным войскам.

ШЕРМАН 122ММ

Последняя попытка переоборудования Шермана в САУ была предпринята на рубеже 50/60-х годов, когда в М4 опытно установили 122-мм орудие — аналог советской пушки А-19, при этом был использован опыт установки в М4 двигателя В-2. Машина получила индекс SO-122 (SO — самоходное орудие). Однако бронепробиваемость 122-мм орудия оказалась ниже, чем у 100мм пушек Т-54. Быть же САУ поддержки машина не могла из-за малого угла возвышения орудия — всего 10 гр. В 1962 г. данный проект был закрыт.

  • Да
  • Нет

0 голосов

2.М-628 “Чайка”

Спойлер

Еще одна попытка создать современный средний танк, используя конструкцию танка Т-34-85, была в 1954-55 годах, когда был запущен проект под индексом М-628 (код “Galeb”, “Чайка”) с переработанной силовой установкой и усиленной броней корпуса. Было разработана 2 варианта с 85-мм орудием М-628AC и с 90-мм М-628AR. Была выпущена пробная серия из 5 машин без вооружения и средств связи, но на вооружение они приняты не были, так как оба орудия уже не отвечали современным требованиям по бронепробиваемости.

1423577658_jugo-08-680x379

Параллельно с этим проектом с 1955 г. разрабатывался и принципиально новый танк под кодом М-320. Для него была использована ходовая часть, созданная по образцу ходовой танка М-47, формы корпуса и башни были оригинальными, разработанными с учетом анализа форм танков М4, Т-34-85 и М47. Бронирование корпуса: ВЛД — 75 мм/60 гр., НЛД — 55 мм/55 гр., борт — 35-50-мм, корма 35-мм, бронирование башни: лоб — до 105-мм, борт и корма 50-52-мм. Экипаж — 5 человек. Двигатель В2 — дизельный. Орудие 90-мм L/52 с боекомплектом в 50 снарядов. Был построен опытный образец, однако, по результатам испытаний выяснилось, что по боевым свойствам танк уступает М47, поэтому на вооружение он не был принят.

  • Да
  • Нет

0 голосов

3.М-636 “Кондор”
В середине 1950-х годов произошла нормализация отношений СФРЮ с СССР, и было возобновлено военно-техническое сотрудничество. В Югославию в числе прочего была поставлена опытная партия танков Т-54. Всего в Югославию было поставлено 140 Т-54.

1423578504_jugo-09-680x490

Именно тактико-технические данные этого танка легли в основу требований к новому югославскому танку, проект которого был обозначен, как М-636 “Condor” (“Кондор”). Показатели бронирования были близки к данным по Т-54, двигатель использовался В-2 — прошедший модернизацию — мощностью 600 л.с. Подвеска собственной разработки по типу Т-34. Орудие 90-мм, прошедшее испытание на М-320. В дальнейшем было решено использовать копию советского 100мм орудия с Т-54 (этот вариант известен под индексом М-636D). Опытные танки были созданы в 1959-60 годах, но помимо конструктивных недоработок, выявилась высокая стоимость их производства, худшие показатели, по сравнению с Т-54 и невозможность быстро развернуть массовое производство.

  • Да
  • Нет

0 голосов

  1. Яйцаголовый Т34-85.
Спойлер

1948 году началось проектирование нового танка на основе Т-35-85. В 1950 г. на параде в Белграде прошли первые танки, созданные в рамках этой программы. Они получили наименование Vozilo-A или Тип А.

Для быстроты создания собственного танка югославские конструкторы фактически скопировали корпус, ходовую часть, двигатель и орудие Т-34-85. Лобовое бронирование корпуса было увеличено до 50-мм при наклоне в 30 градусов, а вот башня была разработана самостоятельно. Новая башня была элипсовидной формы с усиленным бронированием: 100-мм — лоб, 82-86-мм борт и 60-мм корма башни. Танк получил также трофейные немецкие прицелы, пулеметы MG-42, а на крыше башни был установлен американский пулемет Brouning М2. Пушка, копия советской 85мм С-53, получила дульный тормоз немецкого типа. Радиостанция — английская SET 19WF. Танки получились на 3-4 тонны тяжелее Т-34-85, они испытывали проблемы с двигателем и трансмиссией и потому после выпуска предсерийной партии в 5 или 7 машин были сняты с вооружения.

Известно также об опытной установке на танк Vozilo-A 75мм орудия с танка Pz. IV. Впрочем, Тито быстро нашел новых покровителей и с 1951 года в Югославию по программе MDAP стала поступать бесплатная военная помощь из США и Великобритании. Коротко салянка.

  • Да
  • Нет

0 голосов


Т34-85 С-53 обр 1960 года с пулимётом Browning M2 12,7mm
Да… Югаславия умела делать станные танки.
Спасибо за внимание !

3 лайка

Собрать вместе с чехами и общую ветку запилить
А вот у Югославов Стюарт с Pak 40

3 лайка

Всеми руками и ногами за!

И боснийскую артиллерию которая пол карты в луну превращает в качестве уникальной механики

Эта тема была автоматически закрыта спустя 7 дней. В ней больше нельзя отвечать.